Занятие НОД по теме : Экскурсия в библиотеку" 2013 год.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
ЗАДАЧИ:
1) формировать у детей реалистические представления о труде
взрослых людей;
2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с
профессией библиотекаря;
3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие НОД по теме : Экскурсия в библиотеку" 2013 год. | 359.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14 « Ласточка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« Экскурсия в библиотеку».
Авторы:
Чугуй Инна Николаевна
с. Елизаветовка
2013 год.
ЗАДАЧИ:
1) формировать у детей реалистические представления о труде
взрослых людей;
2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с
профессией библиотекаря;
3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение с детьми сказки А.Лопатиной «Живые книги»
- Назначить время экскурсии.
ХОД ЭКСКУРСИИ:
Педагог: спрашивает детей: - какую книгу мы с вами почитаем?
Дети: давайте, почитаем «Сказку о потерянном времени»
(Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети: да, это место, где хранится много книг.
Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
(Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)
Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется
« Сказка о потерянном времени», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, я работаю библиотекарем.
Библиотекарь: А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: очень хотим.
Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. ( БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ).
Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. ( ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).
Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?
Дети: библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.
Библиотекарь: правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
- Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
- Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
- Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
- В чём заключается работа библиотекаря?
А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».
(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга, дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
Библиотекарь: вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Сказку о потерянном времени» ,которую написал Евгений Шварц?
Дети: Да.
Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.
(ИЩУТ КНИГУ)
Педагог и дети благодарят Ольгу Алексеевну за книгу и прощаются.
Педагог: спасибо Ольга Алексеевна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!
Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй; учить видеть художественные ср...
Занятие на тему: "Экскурсия к усадьбе Вяземских".
Познакомить детей с достопримечательностью с.Остафьево усадьбой Вяземских и их великолепным парком....
конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."
Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....
Занятие физической культурой Тема: «Экскурсия по городу»
Программное содержание:1 . Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя равновесие;- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, сохранять устойчивое равновесие при х...
Конспект занятия область познание Тема :"Экскурсия по городу "подготовительная группа
Дети закрепят знания о достопримечательностях родного города...