Проект "Мини-музей"
проект (старшая группа) по теме
Знакомство детей с разными видами посуды, историей ее развития, предназначения, а также знакомство с разными техниками и стилями росписи посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey2.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта:
• воспитатель Кормильцева Инна Алексеевна;
• воспитатель Маклачкова Инна Сергеевна.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: ознакомительно-ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители и социальные партнеры воспитатели гр. «Капелька».
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема: На завтрак детям подали чай в разных чашках (белых и прозрачных). Дети стали рассказывать, какая посуда у них дома. После обсуждения было решено создать мини-музей посуды, куда дети смогут принести посуду из дома и рассказать о ней.
Цель проекта: знакомство детей с разными видами посуды, историей ее развития, предназначения, а также знакомство с разными техниками и стилями росписи посуды.
Задачи проекта:
• Формировать представление детей о существующих видах посуды и тех, которые использовались раньше ( на примере деревянной и глиняной посуды).
• Познакомить с понятием «чайный сервиз», изготовление чайного сервиза с детьми из цветной бумаги.
• Развивать творческую фантазию, в процессе росписи посуды в различных техниках.
• Заинтересовать и привлечь родителей в процесс создания мини-музея. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей через создание рассказа о своей любимой посуде.
Этапы проекта
- Подготовительный этап
Действия педагогов | После совместной беседы с детьми, становится понятно, что существует много видов посуды и детям интересно узнать о них больше. Педагоги информируют родителей о начале проекта, привлекают их к участию. |
Действия детей | Знакомство детей с историей посуды (деревянной и глиняной), техниками Гжель и Хохлома. Обсуждение новых видов посуды- бумажная, сувенирная. |
Действия родителей | Участвуют в сборе экспонатов для мини-музея. Знакомятся со списком литературы по теме, читают детям, помогают детям разучивать стихи на выбранную тему. Составляют рассказ, совместно с ребенком, о любимой посуде. |
- Практическая реализация проекта.
Познание.
Беседа на тему: «История развития посуды. Что было раньше глиняная, деревянная или стеклянная?».
Рассказ о том, как изготавливали посуду и украшали. (история происхождения названия «Гжель» и «Хохлома»)
Рассматривание иллюстраций с разной посудой.
Обсуждение современных видов посуды. Появление сувенирной, бумажной посуды.
Чтение художественной литературы.
Чтение сказки в стихах К.Чуковского «Федорино горе», чтение пословиц и скороговорок в книгах, Б.Коренфельд "Маленькой хозяюшке...сборник стихов о посуде"
Интегративная деятельность: обсуждение, заучивание стихов, разгадывание загадок о посуде.
Коммуникация.
Игры «Накрой на стол» (дети накрывают стол для чаепития), « Найди пару», «Четвертый лишний», «Сосчитай до…»
Разгадывание и придумывание загадок о посуде.
Презентации рассказов детей, которые они подготовили совместно с родителями о своей посуде.
Художественное творчество и конструирование.
Рисование. 1 Знакомство с жанром «Натюрморт».
2. Роспись глиняной тарелки и кувшинчика в технике «Гжель», тарелка в технике «Хохлома» ( коллективная работа).
Лепка. Горшочек хохлома.
Аппликация. 1.«Сувенирная тарелка» выполненная в технике обрывная аппликация.
2. «Тарелка» с фруктами.
3. Изготовление « чайных сервизов» из цветной бумаги и их роспись.
Физическая культура. Физкульт.минутка «Помощники» (речь с движением).
- Завершающий этап.
Проведение конкурса чтецов, проведение чаепития.
Игра «Найди пару»
–А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На полу разложены картинки, вы должны найти себе пару, и объяснить, почему вы так решили: (словообразование существительных ).
хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты – конфетница и т.д.
(Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т.д.)
Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики