Английский язык в детском саду
статья (средняя группа) на тему
В статье изложена методика преподавания английского языка в детском саду, подробный план НОД Это подгрупповые занятия Материал основан на многолетнем опыте преподавания английского языка для дошкольников Занятия целесообразно начинать со средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подробный план подгрупповой НОД " Английский в детском саду" | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ САДУ
Преподаватель Бурлакова Елена Семеновна
Цель комплексных занятий – привить детям любовь и заинтересованность к изучению английского языка, развить память, внимание, воображение, речевой и музыкальный слух. На занятиях большое внимание уделяется постановке правильного, четкого английского произношения. Ребенок, воспринимая на слух с голоса педагога и повторяя даваемую ему информацию, приобретает навык понимания и воспроизведения элементарных выражений английской речи.
Занятия по комплексной программе проходят в игровой форме (подвижные, настольные, музыкальные и ролевые игры). Педагог на занятиях большое внимание уделяет развитию детского творчества и фантазии.
В задачу данной программы входят: усвоение основных фонетических знаков, определенного набора лексики (слов и фраз), простейших диалогов, формул вежливости, элементарных вопросов, ответов на них, а также усвоение некоторых просьб и команд и закрепление изучаемого материала в стихах, песнях, рифмовках и небольших инсценировках.
На занятиях используется разнообразный дидактический материал предлагаемый издательствами, а также материал собственного изготовления. Применяются всевозможные наглядные пособия, красочные книги, забавные игрушки, иллюстрации по темам и другие.
Содержание и структура занятий
Каждое занятие посвящено определенной теме. Это основные обобщающие понятия: мое тело, одежда, еда, домашние животные, дикие животные, мебель, посуда, транспорт, цвета, счет до 20, моя семья. Кроме знакомства с новой лексикой в содержание занятий входят различные подвижные игры, танцы, песни на английском языке
Каждое занятие содержит:
- Водная часть
- Дидактическая игра на повторение пройденного материала
- Подвижная игра или физкультурные упражнения на английском языке
- Знакомство с новой лексикой
- Игры на закрепление новой лексики
- Звукопроизношение
- Индивидуальные задания
- Вводная часть
Это организационная часть занятия. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Занятие начинается с приветствия одному и тому де сказочному герою (обезьянке Скиппи).
Варианты проведения вводной части:
- Hello Skippy! Good morning Skippy!
- Hello bear! Hello donkey! Hello hare! Hello doll! (здравствуй мишка (зайка, кукла)!)
- Даем игрушкам команды: clap! stamp! stand up! (хлопай! топай! встань!)
- Здороваемся, называем имена игрушек.
- Жмурки.
Игрушке завязывают глаза, она по очереди «подходит» к каждому ребенку и «дотрагивается» до какой-нибудь части тела. Ребенок называет эту часть тела по-английски.
- Жмурки с одеждой.
Правила такие же, но игрушка «дотрагивается» до какой-нибудь части одежды. Ребенок называет эту часть одежды по-английски.
- Сделай и проверь.
Игрушка дает детям различные команды. Дети их выполняют. А потом игрушка «показывает» правильное движение.
- Дидактическая игра на повторение пройденного материала
- Игры с мячом
а) Английский – русский.
Преподаватель кидает детям мяч, называя при этом английское слово, дети кидают мяч обратно, переводя слово на русский язык.
б) Русский – английский.
- Игры с раздаточным материалом
Называем по-английски:
а) Картинки или лото
б) Игрушки
в) Предметы
- Игры с движениями.
а) Покажи движение этого транспорта.
б) Выполни движение, которое я назову.
в) Подойди к предмету мебели (игрушке), который я назову.
г) Поменяйтесь местами те.
Это игра очень разнообразна. Например: те, у кого есть тапочки; те, у кого красная одежда; те, у кого голубые глаза.
- Съедобное – несъедобное
Эта игра на повторение большого объема материала. Здесь уместно любое слово, оно может обозначать либо съедобное, либо несъедобное.
Например: наша цель повторить названия школьных принадлежностей. Будем кормить обезьянку.
-Book она будет есть? нет, это книжка.
- Apple будет? да, это яблоко.
- Покажи где это у игрушки.
Дети берут игрушку и показывают где у нее определенная часть тела или предмет одежды, или одежда определенного цвета.
- Позови и назови.
Можно звать по именам, можно просто назвать игрушку по-английски, позвать ее играть.
- Скажи и покажи.
I can jump! (я могу прыгать) и прыгает.
- Прятки с игрушкой
Спрячь игрушку: under the chair, on, in front of, behind.
- Отгадай, что это.
Grey toy with big nose. What is it? (серая игрушка с большим носом. что это?)
Эта игра относится к различным темам: овощи, фрукты, одежда и т.д.
10. Отгадай, что это.
Where is the cat? On the shelf. (где кошка? на полке)
11. Рассказ о себе.
12. Составление описательных рассказов.
Описательный рассказ об игрушке, фрукте и т.д. Предполагает использование цветов, размеров, частей тела.
13. Инсценировка сказок.
- Подвижная игра или физкультурные упражнения на английском языке
- Песенки, танцы, физ. минутка ( используются аудиозаписи)
- Подвижная игра на английском языке
Используются английские аналоги хорошо известных детям подвижных игр
Например: « Red fox where are you ?» (где ты, рыжая лиса?)
Дети произносят эту фразу тихо, погромче , совсем громко, затем лиса появляется.
3 Дети прячутся за стульчиками, выходит тот, о ком рассказывают. Рассказ ведется на английском языке
- Знакомство с новой лексикой
Детям демонстрируются сюжетные и предметные картинки для знакомства с новой лексикой( «Лото на 4х языках, «Английский для малышей»)
1 Русский + английский
В этой части занятия детям предлагается разучить маленькие стихотворения с использованием английских слов
Дверь закрыта на замок,
Сторожит собака DOG
Поезда везут людей
Поезд на английском TRAIN
2 Использование различных ассоциаций для запоминания английских слов
Чашка на английском – CUP,чай сейчас нальем (кап, кап)
3 Использование движений, пантомимы
Машина – CAR Изображаем движение машины, произносим это слово
- Игры на закрепление новой лексики
Смотри раздел 2. В одном занятии не используются две одинаковых игры Если детям для закрепления новой лексики предлагается лото, то для закрепления пройденного материала предлагается игра с мячом
- Звукопроизношение
Дети учатся правильно произносить английские звуки Дети играют с мистером Саундом (господином Звуком) Это плоскостная игрушка Если дети правильно произносят звук, мистер Саунд поворачивается к ним лицом, если неправильно - спиной
- Индивидуальные задания
Детям даются индивидуальные задания на закрепление пройденного материала(выполнить определенное движение, принести картинку, правильно произнести определенный звук и тп)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия английским языком в детском саду
Занятия английским языком в детском садуМладшая группа Занятия проводятся в игровой форме. Интересные фонетические сказки, песни, рифмовки делают уроки интересными и увлекательными и создаю...
Конспект занятия по английскому языку в детском саду
Конспект занятия по английскому языку в детском саду...
Информационно - коммуникационные технологии при изучении английского языка в детском саду.
В современных условиях информационно-коммуникационные технологии становятся самым эффективным средством образования детей дошкольного возраста. ИКТ- это широкий спектр цифровых и коммуникационных техн...
Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду.
Преподавание английского языка в детском саду...
Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду.
Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду....
Раннее обучение английскому языку в детском саду.
Возникает вопрос «учить или не учить ».Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь? Как вы думаете? Представьте, зная английский язык, вы сможет...
«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду и начальной школе «Давайте поиграем в английский»
В мастер-классе представлены фонетические, лексические, грамматические игры, которые можно использовать в изучении английского языка с дошкольниками и младшими школьниками...