Мероприятие к 9 Мая
материал по теме

Пфлаумер Галина Вениаминовна

Сценарий мероприятия, посвященного Дню великой Победы, для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_k_9_maya.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвященного 70летию Победы Великой Отечественной Войны в ДОУ

(для старшего дошкольного возраста)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наш вечер сегодня посвящается семидесятилетию победы Великой Отечественной Войны!

Ребята! Давайте послушаем тишину (В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.)

Автор неизвестен

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной

Ведущий: Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. Великая Отечественная война.

-Кто знает, почему она так называется? (дети отвечают)

Ведущий: Великая Отечественная Война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

 «Победа» автор неизвестен

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту -

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

Ведущий: Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

 «Родина» автор – Константин Симонов

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину - такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть... Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, с кем воевал наш народ? (С фашисткой Германией).

Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну.

С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память. Встанем все и склоним головы перед их памятью!

Минута молчания

Ведущий: Некоторые города называют героями. Ребята, знаете ли вы, почему? (ответы детей) Какие города-герои вы знаете?

Высшая степень отличия — звание «Город-Герой» присваивалась городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

На знамени города, удостоенного высшей степени отличия — звания «Город-Герой», изображались орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».

А также в городе, удостоенном высшей степени отличия — звания «Город-Герой», устанавливался обелиск с изображением ордена Ленина, медали «Золотая Звезда» и текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР. Всего таких городов-героев в России 13. Среди них такие города как:

Санкт-Петербург, во времена войны он назывался Ленинградом;

Одесса;

Волгоград во времена войны назывался Сталинградом;

Севастополь;

Киев;

Брестская крепость (крепость-герой);

Москва;

Керчь;

Новороссийск;

Минск;

Тула;

Мурманск

Смоленск.

 «У Обелиска» автор - неизвестен

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

Ведущий: - По всей нашей великой и могучей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники, посвященные Великой Отечественной войне в нашем городе вы знаете? (ответы детей)

Стихотворение «Памятник»

Это было в мае, на рассвете.

Настал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

И куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоня

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,

Он её на землю опустил.

Говорят, что утром маршал Конев

Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Ведущий: В городе – герое Москве есть так же много памятников. Один из них, самый известный - могила Неизвестного солдата? Почему он так называется? (ответы детей)

Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

 «Никто не забыт» автор А. Шамарин

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Ведущий: Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. 

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

 «Хотим под мирным небом жить» Найденова Наталья

По — разному зовутся дети, -

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Джоны, -

Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,

Для нас — все лучшее на свете!

Нужны нам яркие игрушки -

И Буратино, и Петрушки.

Нужны нам книжки, песни, пляски

И увлекательные сказки.

Бассейны, горки, турники,

Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят,

Пусть всем, везде хватает школ,

Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Ведущий: Сейчас мы с вами отгадаем загадки, посвященные нашей теме:

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий: Тяжело во время войны было всем. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись. И у всех, даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась. Но многие не вернулись с войны, и остались запечатленные навсегда только лишь на фотографиях.

 «Старый снимок» автор - Сергей Пивоваров

Фотоснимок на стене –

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

 «На фотографии в газете» Риммы Казаковой

На фотографии в газете

Нечетко изображены

Бойцы, еще почти что дети,

Герои мировой войны.

Они снимались перед боем –

В обнимку четверо у рва.

И было небо голубое,

Была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,

О них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын и чей-то милый,

И чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя,

Жить начинавшие едва,

И было небо голубое,

Была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий

Мы никогда бы не смогли,

По всей России обелиски,

Как души, рвутся из земли.

...Они прикрыли жизнь собою,

Жить начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зеленая трава

Ведущий (вносит глобус в центр зала). По всей земле люди ждали мира. Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

 «Пусть дети не знают войны» автор неизвестен

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас -

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Ведущий: После долгих боев была одержана победа. Это произошло 9 мая 1945. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

 «День победы» Автор- Эдуард Асадов

День Победы. И в огнях салюта

Будто гром: - Запомните навек,

Что в сраженьях каждую минуту,

Да, буквально каждую минуту

Погибало десять человек!

Как понять и как осмыслить это:

Десять крепких, бодрых, молодых,

Полных веры, радости и света

И живых, отчаянно живых!

У любого где-то дом иль хата,

Где-то сад, река, знакомый смех,

Мать, жена... А если неженатый,

То девчонка - лучшая из всех.

На восьми фронтах моей отчизны

Уносил войны водоворот

Каждую минуту десять жизней,

Значит, каждый час уже шестьсот!..

И вот так четыре горьких года,

День за днем - невероятный счет!

Ради нашей чести и свободы

Все сумел и одолел народ.

Мир пришел как дождь, как чудеса,

Яркой синью душу опаля...

В вешний вечер, в птичьи голоса,

Облаков вздымая паруса,

Как корабль плывет моя Земля.

И, шагая за высокой новью,

Помните о том, что всякий час

Вечно смотрят с верой и любовью

Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Ведущий: Первый мирный день! Весна! Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить.

- Ребята, как вы узнаете, что перед вами ветеран? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а  орден может быть любой формы (например, в виде звезды).

Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной? Сейчас мы с ними и познакомимся.

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150  бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне  изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников  героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

 «Вместе с дедушкой» автор- Георгий Ладонщиков

Растаял утренний туман,

Красуется весна…

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня…

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

Ведущий: По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий. 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.

 «День победы 9 мая» Автор - Томилина Наталья

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Ведущий: В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки.

-Зачем они нужны? Что они означают? (ответы детей)

Ведущий: Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Стихотворение «Георгиевская лента» автор-Натали Самоний

Георгиевская лента – и порох, и огонь,

И горечь слёз, и радость от победы.

Не просто гордый символ, а шёлковый погон,

За добрый мир, что нам добыли деды.

Георгиевская лента – как выживший цветок,

Что видел злом загубленное детство,

Сожжённые селенья, руин смертельный смог...

Не просто символ – памяти наследство.

Георгиевская лента – двухцвет простых полос –

На фронтовых дорогах кровь и пламя,

И жизней эшелоны, ушедших под откос...

И злом исполосованное знамя.

Георгиевская лента – и порох, и огонь –

И скорбь души, и солнце жизни новой.

Узор двухцветных линий – истории ладонь,

Судьбы орнамент... Памятное слово.

Ведущий: Идут годы. Вот уже семьдесят лет прошло со дня Великой Победы. Увы! Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Живых участников войны остается все меньше и меньше.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Стихотворение «Поклон ветеранам Великой Отечественной Войны» автор Юлия Друнина

Сердце словно опалило –

Седина в висках.

Прошлое рекой уплыло,

Но душа в слезах.

В бой за Родину солдаты

Шли за шагом шаг.

Верили в Победу свято –

Не сломил их враг.

Стон стоял по всей России:

Голод, пытки, страх.

Смерть косой людей косила

В сёлах, городах.

Отступали в сорок первом

С ужасом в груди:

– Автоматы, танки, где вы?

С чем же в бой идти?

Погибали в мясорубке:

Фрицы шли стеной…

Но не знали немцы русских,

Ждал их страшный бой.

За берёзы и пригорки,

За родимый дом.

За Кавказ, Кубань и Волгу,

За великий Дон.

Всем солдатам воевавшим

Низкий наш поклон...

По солдатам, в битве павшим, –

Колокольный звон...

Ведущий: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира.

 «Нужен мир», автор неизвестен

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Ведущий: Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

На этом наш вечер окончен, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...