фото с награждения
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему
фото снаграждения конкурса "Радуга мастерства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bog.nizh_.kraya_.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 г. Арзамас
Творческий краткосрочный проект
в старшей группе
Тема: «Богатство Нижегородского края».
Подготовили: воспитатели
Трушина Н.В.
Николаева Е.В.
г. Арзамас 2015г.
Цель: подвести детей к пониманию того, что мы живем в Нижегородской области; вызвать у детей интерес и желание больше узнать о своей «малой Родине».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с народно-прикладными промыслами Нижегородской области (городецкая, семеновская, хохломская);
- расширять представления детей о Нижегородской ярмарке;
- дать представления о музеях как хранилищах исторических ценностей;
- развивать интерес к символике Нижегородской области;
- развивать умение применять на практике полученные знания, умения и навыки;
- воспитывать любовь и уважение к прошлому своего народа, чувство гордости за своих предков, прославивших Нижегородскую область;
- развивать интерес к произведениям искусства;
- воспитывать любовь к природе родного края.
Тип проекта.
По возрасту детей: старший дошкольный.
По числу участников проекта: 25 человек (воспитанники группы), родители, все желающие.
По времени проведения: краткосрочный 1 месяц.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный
- Основной
- Завершающий
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Отбор практических и теоретических материалов.
Основной этап:
- Постановка проблемы: «В детский сад пришло письмо из Германии. В нем рассказывается о том, что у одного мальчика есть друг из России, который живет в Нижегородской области. Он хотел бы побольше узнать об этом крае, чтобы лучше понимать своего друга…»
- Обсуждение проблемы.
- Работа над проектом.
Образовательные ситуации с детьми.
Тема | Ответственный |
Занятие – проблема «В детский сад пришло письмо…» Цель: вызвать у детей интерес и желание побольше узнать об истории, культуре Нижегородской области, стимулировать к поиску дополнительной информации по теме. | Воспитатель |
Расположение Нижегородской области. Беседа о современной Нижегородской Ярмарке. Чтение адаптированного рассказа «Сказ о яростном олене». | Воспитатель группы |
Чтение адаптированных рассказов о народных промыслах. Занятие – игра: «Русский сувенир» Цель: обобщить и закрепить представление детей о народных промыслах Нижегородской области; развивать умение классифицировать элементы разных росписей (городецкой, семеновской, хохломской). | Воспитатель |
Прослушивание народных мелодий Нижегородчины; рассматривание народных костюмов. | Муз.руководитель воспитатель |
Разучивание песни «Наш край», сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского. | Муз.руководитель |
Экскурсия – презентация «Знаменитые люди, прославившие Нижегородский край» (памятник В.П.Чкалову, Б.Болдино – дом – музей А.С.Пушкина, экспонаты И.П.Кулибина). Дид. игры: «Узнай и назови знаменитых людей», «Чем прославились эти люди?» Кроссворд «Сказки Пушкина». Художественно – ручной труд «Золотая рыбка». Вечер загадок «Про какие это книжки?» | Воспитатель |
Рассматривание открыток, фотографий, буклетов городов области, беседы о них. Описание гербов городов области. | Воспитатель |
Знакомство с профессией стеклодува, металлурга, кузнеца, аграрника (стекольный, автобусный, металлургический, бумажный заводы, сельское хозяйство). | Воспитатель |
Экскурсия – презентация «Музеи Нижегородской области, архитектура». (Михайлово - Архангельский собор, Спасский Старо-ярморочный собор, другие храмы Нижегородской области, Арзамаса) | Учитель-логопед |
Конструирование из строительного материала: старинные, современные постройки, архитектура будущего. | Воспитатель |
Слушание адаптированных рассказов: «Зеленый город», «Стригинский бор», «Щелоковский хутор», «Марьина роща», «Озеро Светлояр». | Воспитатель |
Словесная игра «Природа Нижегородской области» | Учитель-логопед, воспитатель |
Совместная деятельность с родителями «То березка, то рябина» (конкурс поделок из бросового материала – создание примерной картины природы Нижегородской области). | Воспитатель, родители |
Завершающий этап:
Проведение музыкально-речевого досуга «Арзамасская земля талантами щедра».
Музыкально-речевой досуг
«Нижегородская земля талантами щедра».
Ведущий и дети входят под песню «Арзамас, Арзамас, Арзамас».
Вед.: Гости дорогие, добрый день всем и поклон,
Собрались со всех сторон земляки родные.
Ребята, у меня для вас загадка:
«Детишек не родила, а все матушкой зовут».
(Земля)
1-ый реб.:
Земля! Какое душевное слово,
И сколько в нем силы и красоты!
Ее прославляем мы снова и снова –
Богатство и щедрость родимой земли.
2-ой реб.:
Что за чудо наша земля в ярких красках весны,
Если птицы поют и не слышно войны.
Что за чудо земля, и закат, и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ.
Исполняется песня «Моя Россия» на сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве.
Вед.: Край родной, родная земля! А вы знаете пословицы и поговорки о
земле?
Дети: Земля – батюшка, небо – матушка. Кто землю лелеет, того она и жалеет. Родная землица во сне снится. Своя земля и в горсти мила. Всякому мила родная сторона.
Вед.: Родная земля – это наша Родина. А как называем мы нашу Родину?
Дети: Россия, Русь.
Вед.: А как называем мы нашу «малую» Родину?
Дети: Нижегородчина, Арзамасский край
Вед.: А что вы можете рассказать о ней?
1-ый реб.:
Теша в сердце плеснет волною,
Встанет лес, сколько хватит глаз.
И куда ни взгляну – родное:
Нижний, Болдино, Арзамас.
От Оки до самой Ветлуги, От Заволжья до Сергача,
«Пол-Европы почти в округе», - заявляю я сгоряча.
2-ой реб.:
Радость птицей в душе взовьется,
Знать, любовью к России мы
Все пошли от нижегородца,
Вcе от Минина, от Кузьмы.
3-ий реб.:
Край давно наш звенит стихами,
Выйду в полночь, а надо мной
Небо звездное полыхает
Нашей сказочной Хохломой.
4-ый реб.:
Я не просто гордиться смею,
Я любовью своей богат.
Лишь бы те, кто придут на смену,
Берегли этот ценный клад.
Лишь бы в спешке, да мимоходом
Не нарушили связи дней.
Лишь бы знали, откуда родом,
И кровей каких, и корней.
Исполняется песня «Наш край» на сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского.
1-ый реб.:
Там, где Волга сходится с Окою,
Где поля обширные видны,
Расположен Нижний Новгород –
Город древней стороны.
2-ой реб.:
Край Нижегородский,
Гордость волгарей,
Нет тебя красивей,
Нет тебя милей.
Презентация на слайдах «Наш край –Арзамасский» с прослушиванием песни «Спешу в удивительный город мой…» А.Морозова.
Вед.: Ребята, а вы знаете, чем славились умельцы нашей Нижегородской
земли?
1-ый реб.:
Славен край Нижегородский
Золотою хохломой,
Городецкой росписью на досках,
Да матрешкой расписной.
Вед.: А девчонки – веселушки, да мальчишки – шалуны
Пропоют для вас частушки, хлопайте им от души.
Потерял наш гармонист
Трехрядную гармошку,
Будем мы частушки петь
И ударим в ложки.
Мы о ложке распеваем
Звонкие частушки,
Русские, народные,
Веселые, задорные.
Ложкари мы и танцоры,
Выступать нам нравится!
Мы – народные умельцы,
Нами край прославится.
Вед.: Замечательны ваши частушки о ложках. Может вы и играть на них
умеете? Покажите свои умения.
Оркестр с ложками.
Вед.: Сторона Нижегородская богата
Реками, лесами и полями.
А еще богата, помните, ребята,
Трудовыми золотыми мастерами.
Здесь ремесла ценят люди,
Мастерам хвала, почет.
Ну, а если праздник будет,
То на праздник всяк придет.
Приглашаем всех гостей,
Выходите в круг скорей,
Не стесняйтесь, не смущайтесь
И пляшите веселей.
Свободная пляска под русскую плясовую «Как у наших у ворот…»
Вед.: Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть,
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!!!
Выход из зала под музыку «Наш край».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медаль для награждения победителей игры "Что? Где? Когда?"
В рамках проводимого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" по теме "Мой город" участники получают награду - медали "Знатоку родного города"...
Награждения
Награждения...
Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси (фото). Экскурсия в библиотеку (фото)
1. Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля2. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси3. Экскурсия в библиотеку...
Сценарий праздника "Слава призёрам! - церемонии закрытия "Малых Олимпийских игр". Награждение победителей в соревнованиях.
23 февраля 2014 г. в ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" п. Барзас города Берёзовский прошла торжественная Церемония закрытия "Малых Олимпийских игр". Празднична...
Сценарий награждения участников месячника безопасности
В нашем саду в апреле 2014 года проходил месячник безопасности. Участвовали в нем все, начиная с воспитанников, заканчивая администрацией ДОУ. Данный сценарий - подведение итогов месячника, в том числ...
Награждение родителей Грамотой за активное участие в конкурсе.
Родители были награждены Грамотами. За участие в выставке....
медальки для награждения участников новогодних выставок
Ежегодные выставки творческих работ к новогодним праздникам стали хороше традицией нашего дошкольного учреждения. Дети и их родители активно принимают участие, каждый раз придумывая что-то новое, необ...