фото с награждения
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему

Николаева Екатерина Валерьевна

фото снаграждения конкурса "Радуга мастерства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bog.nizh_.kraya_.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 г. Арзамас

     

Творческий краткосрочный проект

в старшей группе

Тема: «Богатство Нижегородского края». 

                                                            Подготовили: воспитатели

                                                                        Трушина Н.В.

                                                                         Николаева Е.В.  

                                                                           

г. Арзамас 2015г.

Цель: подвести детей к пониманию того, что мы живем в Нижегородской области; вызвать у детей интерес и желание больше узнать о своей «малой Родине».

Задачи: 

  • продолжать знакомить детей с  народно-прикладными промыслами Нижегородской области (городецкая, семеновская, хохломская);
  • расширять представления детей о Нижегородской ярмарке;
  • дать представления о музеях как хранилищах исторических ценностей;
  • развивать интерес к символике Нижегородской области;
  • развивать умение применять на практике полученные знания, умения и навыки;
  • воспитывать любовь и уважение к прошлому своего народа, чувство гордости за своих предков, прославивших Нижегородскую область;
  • развивать интерес к произведениям искусства;
  • воспитывать любовь к природе родного края.

     

 

Тип проекта.

По возрасту детей: старший дошкольный.

По числу участников проекта: 25 человек (воспитанники группы), родители, все желающие.

По времени проведения: краткосрочный 1 месяц.

По характеру контактов: в рамках ДОУ,  семья.

Этапы работы над проектом.

  • Подготовительный

  • Основной

  • Завершающий

Подготовительный этап:

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  3. Составление плана основного этапа проекта.
  4. Отбор практических и теоретических материалов.

Основной этап:

  1. Постановка проблемы: «В детский сад пришло письмо из Германии. В нем рассказывается о том, что у одного мальчика есть друг из России, который живет в Нижегородской области. Он хотел бы побольше узнать об этом крае, чтобы лучше понимать своего друга…»
  2. Обсуждение проблемы.
  3. Работа над проектом.

Образовательные ситуации с детьми.

Тема

Ответственный

Занятие – проблема «В детский сад пришло письмо…»

Цель: вызвать у детей интерес и желание побольше узнать об истории, культуре Нижегородской области, стимулировать к поиску дополнительной информации по теме.

Воспитатель

Расположение Нижегородской области. Беседа о современной Нижегородской Ярмарке. Чтение адаптированного рассказа «Сказ о яростном олене».

Воспитатель группы

Чтение адаптированных рассказов о народных промыслах.

Занятие – игра: «Русский сувенир»

Цель: обобщить и закрепить представление детей о народных промыслах Нижегородской области; развивать умение классифицировать элементы разных росписей (городецкой, семеновской, хохломской).

Воспитатель

Прослушивание народных мелодий Нижегородчины; рассматривание народных костюмов.

Муз.руководитель

воспитатель

Разучивание песни «Наш край», сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского.  

Муз.руководитель

Экскурсия – презентация «Знаменитые люди, прославившие Нижегородский край» (памятник В.П.Чкалову, Б.Болдино – дом – музей А.С.Пушкина, экспонаты И.П.Кулибина). Дид. игры: «Узнай и назови знаменитых людей», «Чем прославились эти люди?»

Кроссворд «Сказки Пушкина».

Художественно – ручной труд «Золотая рыбка».

Вечер загадок «Про какие это книжки?»

Воспитатель

Рассматривание открыток, фотографий, буклетов городов области, беседы о них.

Описание гербов городов области.

Воспитатель

Знакомство с профессией стеклодува, металлурга, кузнеца, аграрника (стекольный, автобусный, металлургический, бумажный заводы, сельское хозяйство).

Воспитатель

Экскурсия – презентация «Музеи Нижегородской области, архитектура». (Михайлово - Архангельский собор, Спасский Старо-ярморочный собор, другие храмы Нижегородской области, Арзамаса)

Учитель-логопед

Конструирование из строительного материала: старинные, современные постройки, архитектура будущего.

Воспитатель

Слушание адаптированных рассказов: «Зеленый город», «Стригинский бор», «Щелоковский хутор», «Марьина роща», «Озеро Светлояр».

Воспитатель

Словесная игра «Природа Нижегородской области»

Учитель-логопед, воспитатель

Совместная деятельность с родителями «То березка, то рябина» (конкурс поделок из бросового материала – создание примерной картины природы Нижегородской области).

Воспитатель, родители

Завершающий этап:

Проведение музыкально-речевого досуга «Арзамасская  земля талантами щедра».

Музыкально-речевой досуг

«Нижегородская земля талантами щедра».

Ведущий и дети входят под песню «Арзамас, Арзамас, Арзамас».

Вед.: Гости дорогие, добрый день всем и поклон,

          Собрались со всех сторон земляки родные.

          Ребята, у меня для вас загадка:

          «Детишек не родила, а все матушкой зовут».

(Земля)

1-ый реб.:

          Земля! Какое душевное слово,

          И сколько в нем силы и красоты!

          Ее прославляем мы снова и снова –

          Богатство и щедрость родимой земли.

2-ой реб.:

          Что за чудо наша земля в ярких красках весны,

          Если птицы поют и не слышно войны.

          Что за чудо земля, и закат, и рассвет,

          И улыбка друзей, и улыбка в ответ.

Исполняется песня «Моя Россия» на сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве.

Вед.: Край родной, родная земля! А вы знаете пословицы и поговорки о  

          земле?

Дети: Земля – батюшка, небо – матушка. Кто землю лелеет, того она и жалеет. Родная землица во сне снится. Своя земля и в горсти мила. Всякому мила родная сторона.

Вед.: Родная земля – это наша Родина. А как называем мы нашу Родину?

Дети: Россия, Русь. 

Вед.: А как называем мы нашу «малую» Родину?

Дети: Нижегородчина, Арзамасский край

Вед.: А что вы можете рассказать о ней?

1-ый реб.:

Теша в сердце плеснет волною,

Встанет лес, сколько хватит глаз.

И куда ни взгляну – родное:

Нижний, Болдино, Арзамас.

От Оки до самой Ветлуги, От Заволжья до Сергача,

«Пол-Европы почти в округе», - заявляю я сгоряча.

2-ой реб.:

Радость птицей в душе взовьется,

Знать, любовью к России мы

Все пошли от нижегородца,

Вcе от Минина, от Кузьмы.

3-ий реб.:

Край давно наш звенит стихами,

Выйду в полночь, а надо мной

Небо звездное полыхает

Нашей сказочной Хохломой.

4-ый реб.:

Я не просто гордиться смею,

Я любовью своей богат.

Лишь бы те, кто придут на смену,

Берегли этот ценный клад.

Лишь бы в спешке, да мимоходом

Не нарушили связи дней.

Лишь бы знали, откуда родом,

И кровей каких, и корней.

Исполняется песня «Наш край» на сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского.  

1-ый реб.:

Там, где Волга сходится с Окою,

Где поля обширные видны,

Расположен Нижний Новгород –

Город древней стороны.

2-ой реб.:

Край Нижегородский,

Гордость волгарей,

Нет тебя красивей,

Нет тебя милей.

Презентация на слайдах «Наш край –Арзамасский» с прослушиванием песни «Спешу в удивительный город мой…» А.Морозова.

Вед.: Ребята, а вы знаете, чем славились умельцы нашей Нижегородской

          земли?

1-ый реб.:

Славен край Нижегородский

Золотою хохломой,

Городецкой росписью на досках,

Да матрешкой расписной.

Вед.: А девчонки – веселушки, да мальчишки – шалуны

          Пропоют для вас частушки, хлопайте им от души.

Потерял наш гармонист

Трехрядную гармошку,

Будем мы частушки петь

И ударим в ложки.

Мы о ложке распеваем

Звонкие частушки,

Русские, народные,

Веселые, задорные.

Ложкари мы и танцоры,

Выступать нам нравится!

Мы – народные умельцы,

Нами край прославится.

Вед.: Замечательны ваши частушки о ложках. Может вы и играть на них

          умеете? Покажите свои умения.

Оркестр с ложками.

Вед.: Сторона Нижегородская богата

          Реками, лесами и полями.

          А еще богата, помните, ребята,

          Трудовыми золотыми мастерами.

          Здесь ремесла ценят люди,

          Мастерам хвала, почет.

          Ну, а если праздник будет,

          То на праздник всяк придет.

          Приглашаем всех гостей,

          Выходите в круг скорей,

          Не стесняйтесь, не смущайтесь

          И пляшите веселей.

Свободная пляска под  русскую плясовую  «Как у наших у ворот…»

Вед.: Много сказочных мест у России,

         Городов у России не счесть,

         Может, где-то бывает красивей,

         Но не будет роднее, чем здесь!!!

Выход из зала под музыку «Наш край».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медаль для награждения победителей игры "Что? Где? Когда?"

В рамках проводимого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" по теме "Мой город" участники получают награду - медали "Знатоку родного города"...

Награждения

Награждения...

Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси (фото). Экскурсия в библиотеку (фото)

1. Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля2. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси3. Экскурсия в библиотеку...

Сценарий праздника "Слава призёрам! - церемонии закрытия "Малых Олимпийских игр". Награждение победителей в соревнованиях.

23 февраля 2014 г. в ГБУЗ  КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" п. Барзас города Берёзовский прошла торжественная Церемония закрытия "Малых Олимпийских игр". Празднична...

Сценарий награждения участников месячника безопасности

В нашем саду в апреле 2014 года проходил месячник безопасности. Участвовали в нем все, начиная с воспитанников, заканчивая администрацией ДОУ. Данный сценарий - подведение итогов месячника, в том числ...

Награждение родителей Грамотой за активное участие в конкурсе.

Родители были награждены Грамотами. За участие в выставке....

медальки для награждения участников новогодних выставок

Ежегодные выставки творческих работ к новогодним праздникам стали хороше традицией нашего дошкольного учреждения. Дети и их родители активно принимают участие, каждый раз придумывая что-то новое, необ...