Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Матери
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста,
посвящённый Дню Матери
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.
Программное содержание:
- Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;
- воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;
- познакомить детей с художниками разных эпох, и их картинами.
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
Предварительная работа:
- Фото-выставка «Я и мамочка моя»,
- рассматривание картин разных художников на тему материнства;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений и пословиц о маме;
- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
- обучение составлению рассказа из собственного опыта,
- изготовление тряпичных кукол.
- подготовить чтецов.
Материалы и оборудование:
Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».
- слайды: «Сказка о ромашке», слайды репродукций, используемых картин;
- Для каждого ребенка: Схемы выполнения куклы «Оберег для мамы»
- разрезная азбука;
- карточки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На экране: Поле и Ромашка – девочка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Ромашке и услышим ее рассказ:
- Давным-давно это было. Много веков назад. В теплый летний день на поле можно было увидеть одну только самую красивую ромашку. Она то распускалась, то закрывалась - Заметило это Солнце и спрашивает маленькую Ромашку.
(на экране появляется Солнце)
- Ромашка, почему ты то закрываешься, то открываешься? И мне никак не разглядеть твоей красоты.
- Я закрываюсь, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной ромашки, похожей на меня, ромашки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
- А в какие дни ты открываешься?
- Я открываюсь тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?
Воспитатель: Ребята, помогите Ромашке найти ответ на этот вопрос.
Ответы детей.
- Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?
- Да, уважаемое Солнце. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…
- А какими были его глаза?
- Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, ?” А он ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.
- Милая Ромашка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?
- А разве это возможно?
- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!
- Солнце взмахнуло рукавом и в тот же миг на поле появилось множество новых ромашек, которые ослепляли своей красотой
- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!
Подготовленный ребенок:
1.В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ - родительский дом.
2. «Простое слово» (И. Мазнин)
На свете добрых слов живёт немало.
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь
Воспитатель: Попробуйте узнать слова по описанию.
- Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).
- Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).
- Место, где мы все бываем вместе (дом).
- Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения).
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).
- В них играют все дети (игрушки).
Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты: помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?
Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы
- Мама спешит на работу;
- Папа моет посуду;
- Дедушка читает газету;
- Сестра собирается на встречу с друзьями;
- Бабушка печёт пироги;
- Папа смотрит телевизор;
Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?
Словесная игра «назови ласково»
Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»
За то, что:
- она меня любит;
- она у меня есть;
- она самая лучшая;
- она поможет в любую минуту;
- она всегда рядом;
- она одна и лучше её нет;
- она одна воспитывает нас;
- за заботу обо мне;
- за её внимание ко мне…
Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.
1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!
2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.
Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка не знает конца.
- Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель:
Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,
Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:
Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,
Вечной труженице - маме Посвятить забыли день?!
Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!
Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!
- Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла – оберег. Она будет оберегать дом и семью, всегда приносить тепло. Сегодня мы выполним поделку по схеме.
(Дети знакомы с выполнение тряпичной куклы по схеме)
Выполнение детьми куклы-оберега.
Итог: Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»
Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Матери
Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Матери
Цель: Воспитание бережного отношения к женщине-иатери, укрепление устоев значимости семьи и матери-хозяйки. заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважение к матери тру...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Матери
Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, трудЦель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимос...
План-конспект вечера развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда.
Данный план-конспект, с помощью музыкально-поэтических средств, видеороликов и ролевых игр, раскрывает суть тяжёлых военных блокадных дней, образно погружая детей в данное историческое пространство....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Матери
Что значит День мамы. Это праздник в честь той женщины, которая заботится о нас, дарит нам ласку и любовь, кто любит нас с самого первого вздоха и до последних дней. Цель праздника — поддер...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Матери.
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам....