Детский проект «Давайте поиграем в сказку…».
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект будет полезен воспитателям детских садов при работе над проектами, как таковыми, и над проектом по театрализованной деятельности, в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_proekt.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский проект «Давайте поиграем в сказку…».
Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.
Актуальность проекта: В наш детский сад часто приходят или приезжают театральные коллективы. Дети очень любят смотреть спектакли, где выступают куклы-марионетки, люди-артисты и другие. В группе тоже имеются разные виды театров (настольный, кукольный, пальчиковый и другие), в которые дети с большой охотой играют. Но пришло время, когда дети стали спрашивать, какие театры есть в нашей стране, какие театры есть за рубежом, как делают спектакли. Исходя из детской заинтересованности, я решила создать детский проект «Давайте поиграем в сказку…».
Провела опрос:
- Что знают дети о театре?
- Что хотели бы узнать?
- Как мы можем получить нужную информацию?
Получила следующие выводы:
- У детей отсутствуют знания об истории театра, о том, как он устроен, кто помогает артистам при подготовке к спектаклю;
- Дети проявляют интерес к театрализованной деятельности;
- Родители не проявляют заинтересованности при подготовке к спектаклю.
1 этап – Подготовительный.
Цель проекта: Создание у детей подготовительной группы по формированию элементарных представлений о театре, его истории, разных его видах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения театра;
- Дать детям элементарные представления о разных видах театров;
- Создать условия в группе для самореализации в театрализованной деятельности;
- Побуждать детей к театрализованной деятельности с использованием доступных средств выразительности.
Развивающие:
- Развивать словарь детей за счёт слов: театр, занавес, гардероб, зал, художественный руководитель, режиссёр, актёр, гримёр, осветитель, костюмер;
- Развивать связную речь детей, её выразительность через театрализованную деятельность;
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театру;
- Воспитывать любовь к родной культуре, к стране.
Предполагаемый результат:
- Овладение детьми новыми знаниями о театре, его истории, разных его видах;
- Сформированность у детей умения владеть связной речью, как монолог, так и диалог;
- Использование в детской речи разных средств её выразительности: разная интонация и высота, тембр голоса;
- Активное участие родителей в совместных театрализованных представлениях.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы;
- Воспитатель;
- Родители;
- Музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: краткосрочный, две недели.
2 этап - Разработка проекта.
Организованная деятельность:
- НОД:
- История возникновения театра;
- Такие разные театры;
- Театры мира.
- Экскурсия с детьми в городской Дворец культуры имени Егорова, в народный драматический театр «Кураж»:
- История его возникновения;
- Жизнь за театральным занавесом.
- Встречи с интересными людьми. «Профессии театра» - Роман Мустаев, актёр.
- Совместная деятельность:
- Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой», «Каким сказочным героем я хотел бы быть?»;
- Создание рукописной книги сказок, совместной родителей и детей;
- Создание альбома иллюстраций «Театры России», «Театры мира».
3 этап - Реализация проекта.
4 этап - Презентация проекта «Давайте поиграем в сказку…».
Итоги работы:
- Дети с охотой используют в своей деятельности различные виды театров;
- Родители приняли активное участие в подготовке к спектаклям: изготовление кукол, декораций, реквизита к спектаклям;
- Показ спектакля «Колобок» для детей младших групп.
Выводы:
- Дети с огромным желанием принимают участие в подготовке и проведении спектаклей;
- Улучшилась связная речь детей: как монологическая, так и диалогическая;
- Родители стали проявлять активную заинтересованность в жизни детей и детского сада в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Конспект открытого занятия по проекту"Давайте поиграем". Тема: "Большая стирка"
Заинтересовать и увлеч детей игровым несложным сюжетом....
РЕАЛИЗУЕМ ПРОЕКТ "ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ"!
laquo;Роль игры в жизни ребенка.Как играть вместе с ребенком.»...
проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада «Давай, поиграем»
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе детского сада «Давайте поиграем. Как провести досуг с детьми младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в форме " Круглого стола"...
Картотека игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада «Давай поиграем, Малыш»
С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстника...