План по самообразованию
материал на тему

Пузанкова Светлана Львовна

Музыкально – дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2015-2016.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      План по самообразованию. 2015-2016.

                                                  Музыкальный руководитель: Пузанкова Светлана Львовна.

Тема: Музыкально – дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей  дошкольного возраста.

Цель:

Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно – слуховых и  наглядно – зрительных методов музыкального воспитания.

Задачи:

  1. Подобрать тему, написать задачи и этапы работы.
  2. Подобрать и проанализировать литературу по данной теме, повысить собственный уровень знаний.
  3. Подобрать, изучить и изготовить картотеку музыкально – дидактических игр в разных видах музыкальной деятельности.
  4. Проанализировать полученные результаты.

Предполагаемые результаты:

  1. Повышу  уровень знаний по выбранной теме.
  2. Создам папки-передвижки для родителей.
  3. Подготовлю консультации для воспитателей.
  4. Разработаю картотеку музыкально – дидактических игр.

Изучив литературу и опыт др. музык. руководителей, я повышу уровень знаний в данной области и буду использовать их на практике в своей работе.

                                                                    Этапы работы

№ по пор.

                                                               Форма работы

        Сроки

1 подготов.

  • Выбор темы, определение цели и задач.
  • Написание плана по самообразованию.
  • Подбор и изучение литературы.

сентябрь

октябрь

ноябрь

2 практичес.

  • Разработать картотеку музыкально – дидактических  игр..
  • Подготовить папки-передвижки для родителей, анкетирование родителей, консультации для воспитателей.

До  02.16 г.

В течение года

3 обобщаю.

  • Исследование результатов. Обобщение опыта,  фотоотчёт или открытое занятие с использованием музыкально – дидактических игр.

05.16г.

                              Перспектива дальнейшей работы:

  • Продолжать активное сотрудничество с педагогами и родителями;
  • Продолжать расширять и обновлять картотеку музыкально – дидактических игр в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников;
  • Использовать в своей работе инновационные технологии (проектная деятельность, ИКТ);
  • Пополнять методическую библиотеку вновь изданными пособиями по музыкальному воспитанию дошкольников.

                                            Литература:

  • Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» М. просвещение 1983;
  • Ветлугина Н. А. «Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр» М. 1958;
  • Каплунова И. Н. «Этот удивительный ритм» С-П. «Композитор» 2005;
  • Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» М. просвещение 1986;
  • Кононова Н. Г. «Музыкально – дидактические игры для дошкольников» М. просвещение 1982;
  • Радынова О. П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников» М. «Академия» 1998;
  • Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального образования»;
  • Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...