Технологии, используемые в детском саду.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Технологии, используемые в детском саду.
I. Технология проектной деятельности;
II. Информационно-коммуникативные технологии;
III. Здоровьесберегающие технологии;
IV. Технология исследовательской деятельности;
V. Технология «портфолио педагога»;
VI. Личностно - ориентированная технология;
VII. Игровая технология.
I. Технология проектной деятельности.
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования. Проект позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
II. Информационно-коммуникативные технологии.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) .
Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,
сформировать основы информационной культуры его личности,
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
Исследовательский характер;
Легкость для самостоятельных занятий детей;
Развитие широкого спектра навыков и представлений;
Возрастное соответствие;
Занимательность.
ИКТ в работе современного педагога
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация) .
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
III. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ортопедическая гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Релаксация;
Стретчинг;
Гимнастика дыхательная;
Гимнастика пальчиковая;
Корригирующая гимнастика;
Подвижная и спортивная игра;
Динамическая пауза.
Технологии обучения ЗОЖ
Физкультурное занятие;
Коммуникативная игра;
Игротерапия, игротренинги;
Точечный массаж.
Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия;
Сказкотерапия;
Логоритмика;
Цветотерапия;
Арт-терапия.
IV. Технология исследовательской деятельности.
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
беседы;
наблюдения;
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) ;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
трудовые поручения, действия.
V. Технология «Портфолио педагога».
Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
Дидактический онлайн-альбом предназначен для работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В альбоме собран разнообразный дидактический материал по лексической теме, различные коррекционные упражнения, (кроссворды, сказки, игры, загадки) .
Все задания направлены на развитие мышления, внимания, на закрепление навыков правильного правописания слов, на умение сравнивать, обобщать.
Задания имеют разную степень сложности, что позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к дошкольникам с общим недоразвитием речи.
Дидактический онлайн-альбом создан в помощь родителям, воспитателям, логопедам.
VI. Личностно - ориентированная технология.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения
Цели и задачи утреннего сбора:
установление комфортного социально- психологического климата в детском коллективе;
создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
развивать навыки (общения, планирования собственной
деятельности и т. п.) ;
учить объяснять словами свое эмоциональное состояние;
развивать навыки культурного общения (приветствия,
комплименты и т. п.) ;
учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно и логично;
учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.
VII. Игровая технология.
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
В практике используют разнообразные формы работы с детьми.
Организованная образовательная деятельность:
1. Игры;
2. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач
3. Чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, рассматривание познавательных и художественных книг;
4. Создание ситуаций педагогических, морального выбора, беседы социально-нравственного содержания;
5. Наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке;
6. Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности;
7. Проектная деятельность;
8. Оформление выставок работ;
9. Викторина, сочинение сказок, загадок;
10. Инсценирование и драматизация;
11. Рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций, игрушек и т. Д.;
12. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) ;
13. Слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки;
14. Пение, танцы;
15. Физкультурные занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Разработка на тему : « Современные здоровьесберегающие используемые в детском саду» содержит выступление и презентацию к нему. Затронуты вопросы современных здоровь...
выступление на педсовете на тему:"Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском саду"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповтооряемый на протяжении последующей жизни....
« Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду....

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду...

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в детском саду"
Современное общество все больше предъявляет требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе - главная задача.Важно, чтобы ...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, п...

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»
Методическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здор...