Дорожная азбука досуг в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №2065
СП ДС №10 Радужная 12
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА».
СТАРШАЯ ГРУППА № 8
ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: БОЛЬШАКОВА Г.Н.
2013Г.
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА».
ЦЕЛЬ: В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ , РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ОСТОРОЖНОСТИ, ВНИМАНИЯ,ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ. ФОРМИРОВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ,ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
ВЕДУЩИЙ: НА ДОРОГАХ С ДАВНИХ ПОР ,ЕСТЬ ХОЗЯИН –СВЕТОФОР.
ПЕРЕД ВАМИ ВСЕ ЦВЕТА, ВАМ ПРЕДСТАВИТЬ ИХ ПОРА.
Приветствие команд.
1 команда-капитан: загорелся красный свет все дети : стой ! вперед дороги нет.
2 команда – капитан : желтый глаз твердит без слов
Все дети: к переходу будь готов!
3 команда –капитан: на зеленый свет – вперед!
Все дети : путь свободен – переход!
ВЕДУЩИЙ: ПЕРЕЙТИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ВАМ НА УЛИЦЕ ВСЕГДА ,
И ПОДСКАЖУТ И ПОМОГУТ ЭТИ ЯРКИЕ ЦВЕТА!
РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ
ВЕДУЩИЙ: РЕБЯТА, ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: ЭТОТ ЗНАК ИЗВЕСТНЫЙ, ДЛЯ РЕБЯТ ОН ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ,СРЕДИ ВСЕХ ЗНАКОВ С ДАВНИХ ПОР , ДЕТИ ЗНАЮТ …ДЕТИ – СВЕТОФОР ! ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ СВЕТОФОР. Светофор : да, я стою на перекрестке с давних пор –я всем известный светофор ! вас от опасности я ограждаю . заранее я вас предупреждаю : вот зажегся красный свет –всем известно хода нет! С вами так условимся – желтый приготовимся, а зеленый говорит : путь открыт, совсем открыт! ВЕДУЩИЙ: а теперь, детвора, со светофором поиграем, друзья! Зеленый сигнал –топают ногами, желтый хлопают в ладоши, красный ничего не делают.
Светофор и все дети : М ы запомним с детских лет ,красный свет –движенья нет. Желтый - стой ! Смотри вокруг, а зеленый лучший друг! Игра «собери светофор».
ВЕДУЩИЙ: ЕСЛИ ТЫ СПЕШИШЬ В ПУТИ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ ПРОЙТИ, ТАМ ИДИ ГДЕ ВЕСЬ НАРОД, ТАМ ГДЕ ЗНАК ЕСТЬ «ПЕРЕХОД»
Эстафета « Подземный переход».
Игра « Дорожные знаки» ( дети выбирают знаки ,которые нужны для пешеходов).
Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит», звучит запись тормоза машины, сирена «скорой помощи» и машины ППС.
ВЕДУЩИЙ: ДЕТИ, ВНИМАНИЕ, ПОСМОТРИТЕ СЮДА, ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ , БЕДА, БЕДА! ВЫХОДИТ ЗАЙЧИХА С ПЛЮШЕВЫМ ЗАЙЦЕМ. ЗАЙЧИХА: АЙ, АЙ. МОЙ ЗАЙЧИК ПОПАЛ ПОД ТРАМВАЙ! МОЙ ЗАЙЧИК, МОЙ МАЛЬЧИК ПОПАЛ ПОД ТРАМВАЙ . ОН БЕЖАЛ ПО ДОРОЖКЕ,И ЕМУ ПЕРЕРЕЗАЛО НОЖКИ, И ТЕПЕРЬ ОН БОЛЬНОЙ И ХРОМОЙ, МАЛЕНЬКИЙ ЗАИНЬКА МОЙ. ВЕДУЩИЙ: ДЕТИ, КТО ЗАЙКЕ ПОМОЖЕТ И ВЫЛЕЧИТЬ ЗАИНЬКУ СМОЖЕТ? ДЕТИ: ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ! СРЕДИ НАС ОН ТУТ СИДИТ! АЙБОЛИТ: НЕ БЕДА. ПОДАВАЙТЕ-КА ЕГО СЮДА! Я ПРИШЬЮ ЕМУ НОВЫЕ НОЖКИ , И ОН ОПЯТЬ ПОБЕЖИТ ПО ДОРОЖКЕ ,НУЖНО СЛУШАТЬСЯ БЕЗ СПОРА ,УКАЗАНЬЯ СВЕТОФОРА! НУЖНО ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ ВЫПОЛНЯТЬ БЕЗ ПРОМЕДЛЕНЬЯ ! ЭТО ВАМ ВСЕМ ГОВОРИТ ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ.
БЛИЦ ОПРОС: Сколько сигналов у светофора? Зачем нужен светофор? Где и как переходят дорогу? Загадки: этот конь не ест овса, вместо ног 2 колеса, сядь верхом и мчись на нем , только лучше правь рулем (велосипед). Для этого коня еда – бензин и масло и вода. На лугу он не пасется , по дороге он несется!(автомобиль). Дом по улице идет на работу всех везет ,не на тонких курьих ножках ,а в резиновых сапожках(автобус).
Игра на внимание: Это я, это я ,это все мои друзья.
-Кто из вас в трамвае тесном ,уступает старшим место?
-Кто летит вперед так скоро , что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед, только там где переход?
-Кто из вас идя домой ,держит путь по мостовой. Ведущий : Молодцы, ребята, сегодня мы с вами много играли и много узнали!
Подготовка: по лицейская фуражка, костюмы: светофора, доктора Айболита, Зайчихи. 3 стола, записи сирены, дорожные знаки ,круги разных цветов.
Литература: «Красный, желтый, зеленый». Переверзева С.В. М.1999г.
«Детям о правилах дорожного движения». Дмитриева С.В. М.2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
Сценарий занятия по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука" в старшей группе
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....