Рабочая программа воспитатя
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание
I. Целевой раздел образовательной программы.
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи программы
1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса
1.3. Содержание психолого-педагогической работы
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
1.5. Планируемые результаты освоения Программы
II. Содержательный раздел программы.
2.1. Учебный план реализации ООП ДО в первой младшей группе.
2.2. Перечень методических пособий, обеспечивающий реализацию образовательной деятельности в первой младшей группе.
2.3.Формы, способы, методы и средства реализации программы в первой младшей группе.
2.4.Взаимодействие с семьёй, социумом.
2.5. Планирование работы с детьми в группе.
2.6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.
2.7. Особенности организации образовательного процесса в группе.
III. Организационный раздел.
3.1. Организация развивающей предметно- пространственной среды.
3.2. Режим дня, структура НОД.
3.3. Перечень методических пособий для реализации программы.
I .Целевой раздел
образовательной программы.
1. Пояснительная записка
Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.
Задача современной педагогики – реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего и общего развития.
Рабочая программа построена на системе воспитания маленьких детей, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• координация подходов к воспитанию детей в условиях МДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
Программа для младшей группы №6 составлена на основе:
«Детство». Примерная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. |
«Мы в Мордовии живем». Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. О.В.Бурляева. |
«Физическая культура – дошкольникам». Программа и программные требования. Л.Д. Глазырина. |
«Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет» (в системе образовательной программы «Школа 2000...»). Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова. |
«Безопасность». Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. |
«Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации по музыкальному воспитанию дошкольников. О.П. Радынова. |
«Конструирование и художественный труд в детском саду». Программа и конспекты занятий. Л.В. Куцакова. |
«Изобразительная деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации. Т.С. Комарова. |
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва).
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций:
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва)
- Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).
1.2. Цели и задачи программы
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Цели рабочей программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
формирование основ базовой культуры личности;
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
подготовка к жизни в современном обществе;
формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни:
Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Развивать основные движения, предупреждать утомление.
Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.
Развивать восприятие, внимание, память детей.
1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа задаёт основополагающие принципы воспитания детей дошкольного возраста:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип необходимости и достаточности;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей;
Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
- взаимодействие с семьёй. Родители принимают участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители теперь активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.
Подходы в организации образовательного процесса:
Личностно-ориентированный подход предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что личность как цель, субъект, средство, результат воспитания является главным критерием его эффективности. Главное средство реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Практической реализацией личностно-ориентированного подхода является использование технологии индивидуального маршрута, когда образовательный процесс осуществляется дифференцированно, в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей, индивидуальных, психических особенностей ребенка, от характера влияния на него окружения.
Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания по отношению к каждому ребенку. Индивидуальный подход необходим каждому ребенку, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны.
Деятельностный подход предполагает направленность педагогических мер на организацию интенсивной постоянно усложняющейся деятельности, т.к. только через собственную деятельность человек усваивает науки и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества. Деятельностный подход предусматривает концентрацию внимания на организации и управлении целенаправленной воспитательной деятельностью ребенка в общем контексте его жизнедеятельности.
Результатом реализации деятельностного подхода является, с одной стороны, создание педагогом алгоритмов (технологий) деятельности, обеспечивающей достижение воспитательных целей. С другой стороны – это развитие ребенка, и в первую очередь, таких его умений, как целеполагание, планирование, организация, регулирование, контроль, самоанализ и оценка результатов деятельности.
Средовой подход предусматривает использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Внутренняя (или образовательная) среда рассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждый воспитанник. Среда может быть охарактеризована:
- открытостью, которая предполагает свободу выбора и доступность основных источников развития – образовательных ресурсов (театры, библиотеки и т.д.);
- вариативностью форм и содержания развития как личностного, так и профессионального;
- интеграцией образовательных ресурсов - культуры, искусства, науки, системы образования, общественных объединений и организаций;
- стилем взаимодействия внутри среды, характером отношений к социальному опыту и его передаче.
Социальная среда рассматривается как фактор воспитания, социальный фон его реализации, инструмент или механизм взаимодействия с человеком.
1.4. Содержание психолого-педагогической работы
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется
образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Характеристика детей младшей группы №6:
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей третьего года жизни.
Первая младшая группа № 6– группа общеразвивающей направленности с 12-ти часовым (с 07.00 до 19.00) пребыванием воспитанников.
Списочный состав: 22 воспитанника, из них: 12 мальчиков и 10 девочек.
Детей с ограниченными возможностями здоровья в первой младшей группе № 6 нет.
Исходя из этого, раздел «Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования» Программой не предусмотрен.
Детей с неполными семьями: 3. Полных семей – 19. Многодетных смей – 1.
С высшим образованием – 29 родителей. Средним специальным и средним техническим – 15. Средним – 1.
Национальный состав детей и родителей: русские – 46 человек, мордва – 13, татары – 9.
У детей младшей группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям.
Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами).
У воспитанников наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную характеристику.
1.6. Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты овладения необходимыми знаниями и умениями по образовательным областям.
Показатели сформированности умений и навыков, необходимых для осуществления различных видов детской деятельности | |
Здоровье | Умеет самостоятельно раздеваться, одеваться в определенной последовательности. Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой и горшком). Умеет самостоятельно есть. |
Физическая культура | Умеет ходить и бегать на наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте с передвижением вперёд и т.п. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу. |
Социализация | Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с предмета на объект. Использует в игре замещение недостающего предмета. Общается в диалоге с воспитателем. В самостоятельной игре сопровождает ролью свои действия. Следит за действиями героем кукольных театров. |
Труд | Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью воспитателя). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в цветнике, не участке. |
Безопасность | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. |
Познание | Конструктивная деятельность. Различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого или самостоятельно сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Формирование элементарных математических представлений. Может образовать группу из однородных предметов. Различает один и много предметов. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнаёт шар и куб. Формирование целостной картины мира. Различает и называет предметы ближайшего окружения. Называет имена членов своей семьи и воспитателей. Узнаёт и называет некоторых домашних животных и их детёнышей. Различает фрукты и овощи. Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). Имеет элементарные представления о сезонных природных явлениях. |
Коммуникация | Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. |
Чтение художественной литературы | Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. |
Художественное творчество | Знает, что карандашом, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различает красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета. Умеет раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями кистей рук, отламывать то большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их в ладонях, соединяет концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг у другу. Лепит несложные предметы, аккуратно пользуется пластилином. |
Музыка | Узнаёт знакомые мелодии, различает высокие звуки (высокий-низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. |
II. Содержательный раздел программы.
2.1. Учебный план реализации ООП ДО в первой младшей группе № 6
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №36 комбинированного вида»городского округа Саранск
на 2015 - 2016 учебный год
Образова-тельные области | Виды деятельности | Первая младшая, с 2-3 лет | |||
в неделю | в месяц | в год | |||
Обязательная часть | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность | ||||
Физическая культура в помещении | 3 | 12 | 108 | ||
Физическая культура на прогулке | - | - | - | ||
Речевое развитие | Развитие речи (а также во всех образователь-ых ситуациях) | 1 | 4 | 36 | |
Подготовка к обучению грамоте | - | - | - | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
Познавательное развитие | Исследование объектов живой и неживой природы,экс- периментирование | 0,25 | 1 | 9 | |
Математическое развитие | 0,25 | 1 | 9 | ||
Сенсорика | 0,25 | 1 | 9 | ||
Конструирование | 0,25 | 1 | 9 | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | ||||
Рисование | 1 | 4 | 36 | ||
Лепка | 1 | 4 | 36 | ||
Аппликация | - | - | - | ||
Музыкальная деятельность | |||||
Музыка | 2 | 8 | 72 | ||
Чтение художественной литературы | |||||
Чтение художественной литературы | 1 | 4 | 36 | ||
Социально-коммуника-тивное развитие | Познание предметного и социального мира, освоение поведения | - |
2.2. Перечень методических пособий, обеспечивающий реализацию образовательной деятельности в первой младшей группе.
Направления развития | Методические пособия | Наглядно-дидактические пособия | Рабочие тетради |
Физическое развитие | Бабенкова Е.А. Подвижные игры на прогулке. – М.: ТЦ Сфера, 2011 Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: ВАКО, 2011. | Схемы. Картотека подвижных игр народов Поволжья. Резиновые коврики- массажеры. «Ромашки» для прыжков. Мешочки с песком Обручи (цветные). Кегли (набор). Кольцеброс (набор). Мячи (резиновые, пластмассовые). Кубики (пластмассовые) Скакалки. Наборы «следочков» ладоней и ступней с массажной поверхностью. Колечки с цветными лентами. Палка гимнастическая (короткая). «Косички» (из веревок). | |
Социально-коммуникативное развитие | Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Маханева М.Д. Учим детей трудиться. – М.: ТЦ Сфера, 2012. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. Логинова В.И. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1990. Шипицына Л.М. Азбука общения. – СПб: «Детство-Пресс», 2010 | Карточки для занятий в детском саду и дома: Хорошие манеры и привычки. | |
Познавательное развитие | Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб: «Детство-Пресс», 2002. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. ООО «Элизе Трайдинг. ЦГЛ.2004. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Бурляева О.В. Мы в Мордовии живем. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 2011. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – СПб. «Детство-Пресс, 2004. Вострухина Т.Н. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005. Горбатенко. О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. – Волгоград: «Учитель», 2008. Козлова С.А. Программа «Мой мир». – М.: Просвещение, 2002. Николаева С. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2006. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Игралочка. – М.: Баласс, 2001. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Л.: Просвещение, 1987. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2011. | Математика для детей 2-3 лет. Комплект Математические ступеньки. Развивающие игры: Уникуб; Уголки; Сложи узор. Блоки Дьенеша. Познавательно-игровые задания: Что сначало, что потом? Игра «Четвертый лишний. Игра «Лабиринт». Карточная викторина. Разрезные картинки. Лото. Мир в картинках. Наглядно-дидактические пособия: Защитники Отечества. Расскажите детям о хлебе. Расскажите детям о бытовых приборах. Расскажите детям о космонавтике. Кем быть? Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Мой дом. Моя семья. Государственные символы Российской Федерации. Карточки для занятий в детском саду и дома: Фрукты. Овощи. Дорожные знаки. Азбука «Живой мир». Дикие животные и птицы. Домашние животные и птицы. Животные Африки. Арктика и Антарктида. Насекомые. Рыбы. Цветы. Деревья и кустарники. Транспорт. Посуда. Продукты питания. Одежда. Обувь. Головные уборы. Календарь природы. | |
Художественно-эстетическое развитие | Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Бурляева О.В. Мы в Мордовии живем. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 2011. Доронова Т. Н.Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Просвещение, 1990. Тарловская Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М.: Просвещение: Владос, 1994. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Гуманит: издательский центр Владос, 2003. | Встречи с художниками мира. Мир в картинках. Наглядно-дидактические пособия: Дымковская игрушка. Городецкая роспись по дереву. Филимоновская народная игрушка. Гжель. Народное творчество. Карточки для занятий в детском саду и дома: Расскажите детям о музыкальных инструментах. Азбука цвета. | Простые узоры и орнаменты Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Рабочая тетрадь. Искусство-детям. Хохломская роспись. |
Речевое развитие | Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: Астрель, 2007. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. – М.: ТЦ Сфера,2 012. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. | Сюжетные картинки для составления описательных рассказов. Дидактические карточки для занятий с детьми дошкольного возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Опорные схемы для составления описательного рассказа. Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов; Мир животных; Мир человека. Беседы по картинкам: Мой дом. Моя семья. |
2.3.Формы, способы, методы и средства реализации программы в первой младшей группе.
Направления развития | Формы реализации Программы | Способы | Методы и приемы |
Физическое развитие | Физкультурные занятия. Закаливающие процедуры. Утренняя гимнастика. Подвижные игры. Корригирующая гимнастика. Физкультминутки. Гимнастика пробуждения. Физкультурные упражнения на прогулке. Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования. Кружок «Здоровячок» Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей. | Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные Здоровьесберегающие технологии представлены медико-профилактическими, физкультурно-оздоровительными технологиями, психологической безопасностью и оздоровительной направленностью воспитательно-образовательного процесса. | 1) Наглядный - наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры); - наглядно-слуховые приемы (музыка, песни); - тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя); 2) Словесный - объяснения, пояснения, указания; - подача команд, распоряжений, сигналов; - вопросы к детям; - образный сюжетный рассказ, беседа; - словесная инструкция; 3) Практический - повторение упражнений без изменения и с изменениями; - проведение упражнений в игровой форме; - проведение упражнений в соревновательной форме. |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность. Игры, возникающие по инициативе детей: игры-экспериментирования, режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные. Игры, возникающие по инициативе взрослого. Дидактические, подвижные, интеллектуальные, игры-забавы, развлечения. Народные: обрядовые, тренинговые, досуговые. Трудовая деятельность: - поручения (простые и сложные, эпизодические и длительные, коллективные и индивидуальные); - дежурство; - коллективный труд. | Игровые действия разной степени сложности и обобщенности. Эмоционально-выразительные средства; Речевые высказывания. Решение маленьких логических задач, загадок. Приучение к размышлению. Беседы на этические темы. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций. Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов. Задачи на решение коммуникативных ситуаций. Придумывание сказок. | Комплексный метод руководства игрой: 1. Обогащение детей знаниями и опытом деятельности. 2. Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры). 3. Развивающая предметно-игровая среда. 4. Активизация проблемного общения взрослого с детьми. 1 группа методов: формирование нравственных представлений, суждений, оценок. 2 группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности. |
Познавательное развитие | Познавательные беседы. Чтение художественной литературы. Изобразительная и конструктивная деятельность. Экспериментирование и опыты. Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные). Наблюдения. Трудовая деятельность. Праздники и развлечения. Индивидуальные беседы. По РЭМП: Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления. Коллективное занятие при условии свободы участия в нем. Самостоятельная деятельность в развивающей среде. | Проекты. Загадки. Коллекционирование. Проблемные ситуации. | Методы, повышающие познавательную активность (элементарный анализ, сравнение по контрасту и подобию, сходству, группировка и классификация, моделирование и конструирование, ответы на вопросы детей, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы). Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры-драматизации, сюрпризные моменты и элементы новизны, юмор и шутка, сочетание разнообразных средств на одном занятии). Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности, перспективное планирование, перспектива, направленная на последующую деятельность, беседа). Методы коррекции и уточнения детских представлений (повторение, наблюдение, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, беседа). Исследование объектов живой и неживой природы: 1. Наглядные: - наблюдения (кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам). -Рассматривание картин, демонстрация фильмов. 2. Практические - игра (дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия) подвижные игры, творческие игры). Труд в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд). Элементарные опыты 3. Словесные: - рассказ; - беседа; - чтение. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: - рисование. - лепка. - аппликация. Мастерская. Конструирование: Музыка: фронтальные музыкальные занятия (комплексные, тематические, традиционные). Праздники и развлечения; Игровая музыкальная деятельность (театрализованные музыкальные игры, музыкально-дидактические игры, игры с пением, ритмические игры). Музыка на других занятиях. Совместная деятельность взрослых и детей (театрализованная деятельность, оркестры, ансамбли). Индивидуальные музыкальные занятия (творческие занятия, развитие слуха и голоса, упражнения в освоении танцевальных движений, обучение игре на детских музыкальных инструментах). | Традиционные, нетрадиционные. Рассматривание эстетически привлекательных предметов. Игра. Организация выставок. Изготовление украшений. По модели. По образцу. По замыслу. По условиям. По теме. По чертежам и схемам. Пение. Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Музыкально-дидактические игры. Игра на музыкальных инструментах. | Побуждение к самостоятельному творчеству (описанию, словотворчеству, продуктивной художественной деятельности и художественному моделированию, пению, музицированию и др.); Побуждение к сопереживанию. Культурный пример. Драматизация. |
Речевое развитие | Диалог. Монолог. | Речевое сопровождение действий. Договаривание. Комментирование действий. Звуковое обозначение действий. | Наглядные: - непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); - опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам Словесные: - чтение и рассказывание художественных произведений; -заучивание наизусть; - пересказ; - обобщающая беседа; - рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: (дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры). |
2.4. Взаимодействие с семьей ,социумом.
Основные
цели и задачи
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo
педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
План взаимодействия с семьями воспитанников
Мероприятие | Ответственные |
Сентябрь | |
Анкетирование «Социальный паспорт семьи» Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей группы» Конкурс лучшей семейной фотографии Поручить родителям сделать пособия (коврик) для развития у детей мелкой моторики рук. | Воспитатели |
Октябрь | |
Консультация «О кризисах в развитии детей» Семейный конкурс «Икебаны» Консультация для родителей Выставка детской художественной литературы о животных | Воспитатели |
Ноябрь | |
Консультация О «правильных» наказаниях Чаепитие «День матери» Индивидуальные беседы с родителями по вопросу вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка и т. д. Мастерская «Умелые руки»: работаем сообща. Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол, изготовление пособий. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Оформление альбома семейной фотографии со снимками памятных мест поселка. Памятки для родителей «Как вести себя с малышом в транспорте» «Наше семейное чудо» Конкурс лучшего комнатного растения, выращенного родителями для детского сада «Умения и навыки детей 2–3 лет» Ширма для родителей | |
Декабрь | |
Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке для прогулок» Родительское собрание «Задачи воспитания и образования детей 2- 3 года жизни» «Готовимся к празднику» Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок) «Украсим нашу группу» Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника «Куда пойти с ребенком на праздник?» Групповые беседы с родителями Новогодний утренник | Воспитатели |
Январь | |
Мастер-класс «Забавные отпечатки». «Лесные звери и птицы в гостях у ребят» Театрализованная постановка родителей и педагогов для детей | |
Февраль | |
«Умелые, добрые, золотые руки» Выставка образцов рукоделия бабушек воспитанников (вышивка, вязание, шитье и т. д.) «Народные игры в воспитании ребенка» Семинар-практикум для родителей «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?» Устный журнал | Воспитатели |
Март | |
Изобразительная выставка «Весна пришла, птиц позвала» Консультация «Как и чем занять ребенка дома?» «Народное слово» Выставка литературы (песни, потешки для самых маленьких) «Сделаем скворечник своими руками» Семейная акция | Воспитатели |
Апрель | |
Конкурс для родителей «Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод». | Воспитатели |
Май | |
«Летний отдых на даче: чем кормить и чем занять ребенка» Консультация «Умелые руки не знают скуки» Конкурс летних игрушек-самоделок Родительское собрание «Чему научились наши дети за год» | Воспитатели |
2.5. Планирование работы с детьми в группе.
Перспективное планирование.
Календарно- тематическое планирование.
2.6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
1)Занятия (Непосредственно образовательная деятельность) Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов.
| Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению. |
Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможного свободного размещения, перемещения и общения в процессе образовательной деятельности).
ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ
индивидуальная
подгрупповая
фронтальная
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Непосредственно образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач.
ТИПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
коммуникативная
двигательная
познавательно-исследовательская
продуктивная
2.7. Особенности организации образовательного процесса в группе.
Особенности организации образовательного процесса в 1 младшей группе обусловлены спецификой возраста, их развитием, климато-географическими условиями проживания наличием приоритетных направлений, заказа родителей, требованиямиСанПиН 2.4.1.3049-13.
1 младшая группа № 6 работает по двум временным (сезонным) режимам: на теплый и холодный периоды года.
Для воспитанников, вновь поступающих в МДОУ, предполагаются индивидуальные адаптационные режимы.
На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям.
В период летней оздоровительной кампании в МДОУ действует оздоровительный режим.
В летний период непосредственно образовательная деятельность познавательного – речевого и социально – личностного направлений не проводится. Решение образовательных задач реализуется посредством использования форм совместной образовательной деятельности педагога и детей (в режимных моментах): экскурсий, прогулок, творческих гостиных и др. В период летней оздоровительной компании продолжительность прогулки максимально увеличивается.
В летний период проводится непосредственно – образовательная деятельность художественно – эстетического и оздоровительного направления (музыкальные занятия, занятия по изобразительной деятельности, физическая культура). В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на свежем воздухе.
Во время прогулки с детьми проводятся подвижные и спортивные игры, физические упражнения для увеличения двигательной активности дошкольников, соответствующие их возрасту. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в группу.
Непосредственно образовательная деятельность планируется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
III. Организационный
раздел.
3.1. Организация развивающей предметно- пространственной среды.
Младший возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающей среды построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативной;
- доступность;
- безопасной.
Предметно-развивающая среда в группе № 6 | ||
Уголок природы | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | Календарь природы Сезонный материал Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. |
Уголок развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал |
Строительная мастерс кая | Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы Схемы и модели для всех видов конструкторов Транспортные игрушки
|
Игровая зона | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская») Предметы- заместители |
Уголок безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения |
Краеведческий уголок | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта | Образцы народных костюмов Наглядный материал: альбомы, картины и др. Предметы народно- прикладного искусства Предметы русского быта Детская художественной литературы |
Книжный уголок | Формирование умения самостоятельно работать с книгой | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Наличие художественной литературы Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках – иллюстраторах Портрет поэтов, писателей Тематические выставки |
Театрализованный уголок | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Ширмы Элементы костюмов Различные виды театров |
Творческая мастерская | Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки |
Музыкальный уголок | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты Магнитофон Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Игрушки- самоделки |
3.2. Режим дня, структура НОД.
Непосредственно- образовательная деятельность в
первой младшей группе № 6
Понедельник
Лепка
Музыка
Вторник
Музыка
Познание
Среда
Речевое развитие
Физическое развитие
Четверг
Чтение художественной литературы
Музыка
Пятница
Рисование
Физическое развитие
Схема закаливания детей
Закаливание детей включает систему мероприятий:
-элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения;
-специальные мероприятия: воздушные и солнечные ванны.
Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.
Двигательный режим
№ | Формы организации | Особенности организации |
Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в группе , длительность- 5-7 минут | |
Двигательная разминка во время перерыва между занятиями | Ежедневно в течение 10 минут | |
Динамические паузы во время НОД | Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий | |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно с учетом уровней двигательной активности детей, длительность 10-15 минут. | |
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке | Ежедневно во время прогулки, длительность- 10- 15 мин | |
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами | Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность - 10 мин. | |
НОД по физической культуре | 3 раза в неделю) Длительность- 7-10 минут | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей | |
Физкультурный досуг | 1-3 раза в год (последняя неделя квартала) | |
Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада | Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий | |
3.3. Перечень методических пособий для реализации программы.
Программы, методики и технологии
Программы |
|
Региональная программа | Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/ авт. О.В. Бурляева, Л.П. Карпушина, Е.Н. Коркина и др. – Саранск: Мордов. кн. издательство, 2011 (Рекомендовано Республиканским экспертным советом при Министерстве образования РМ, (в соответствии с ФГТ) |
Парциальные программы, методики и технологии |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...