Рабочая программа воспитатя
рабочая программа (младшая группа) на тему

Столярова Елена Анатольевна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gruppa_no_6.docx521.82 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

I. Целевой раздел образовательной программы.

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи программы

1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

1.3. Содержание психолого-педагогической работы

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 

1.5. Планируемые результаты освоения Программы

II. Содержательный раздел программы.

2.1. Учебный план реализации ООП ДО в первой младшей группе.

2.2. Перечень методических пособий, обеспечивающий реализацию образовательной деятельности в первой младшей группе.

2.3.Формы, способы,  методы и средства реализации программы в первой младшей группе.

2.4.Взаимодействие с семьёй, социумом.

2.5. Планирование работы с детьми в группе.

2.6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

2.7. Особенности организации образовательного процесса в группе.

 

III. Организационный раздел.

3.1. Организация развивающей предметно- пространственной среды.

3.2. Режим дня, структура НОД.

3.3. Перечень методических пособий для реализации программы.

I .Целевой раздел

образовательной программы.

1. Пояснительная записка

 Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.

Задача современной педагогики – реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего и общего развития.

Рабочая программа построена на системе воспитания маленьких детей, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых.

Целью  рабочей программы  является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:

•  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях МДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

 

Программа для младшей группы №6  составлена на основе:

«Детство». Примерная образовательная программа дошкольного образования  в соответствии с ФГОС. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.

«Мы в Мордовии живем». Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. О.В.Бурляева.

«Физическая культура – дошкольникам». Программа и программные требования.  Л.Д. Глазырина.

«Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет» (в системе образовательной программы «Школа 2000...»). Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

«Безопасность». Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.

«Музыкальные шедевры».  Авторская программа и методические рекомендации по музыкальному воспитанию дошкольников. О.П. Радынова.

«Конструирование и художественный труд в детском саду». Программа и конспекты занятий. Л.В. Куцакова.

«Изобразительная деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации. Т.С. Комарова.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва).

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва)

- Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).

1.2. Цели и задачи программы

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цели рабочей программы:

 

     создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

     формирование основ базовой культуры личности;

     всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

     подготовка к жизни в современном обществе;

     формирование предпосылок учебной деятельности;

     обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

 

Задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни:

Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Развивать основные движения, предупреждать утомление.

Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.

Развивать восприятие, внимание, память детей.

     1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа задаёт основополагающие принципы воспитания детей дошкольного возраста:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип необходимости и достаточности;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности  и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей; 

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

- взаимодействие с семьёй. Родители принимают участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители  теперь активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

Подходы в организации образовательного процесса:

Личностно-ориентированный подход предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что личность как цель, субъект, средство, результат воспитания является главным критерием его эффективности. Главное средство реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение.        Практической реализацией личностно-ориентированного подхода является использование технологии индивидуального маршрута, когда образовательный процесс осуществляется дифференцированно, в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей, индивидуальных, психических особенностей ребенка, от характера влияния на него окружения.

Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания по отношению к каждому ребенку. Индивидуальный подход необходим каждому ребенку, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны.

Деятельностный подход предполагает направленность педагогических мер на организацию интенсивной постоянно усложняющейся деятельности, т.к. только через собственную деятельность человек усваивает науки и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества. Деятельностный подход предусматривает концентрацию внимания на организации и управлении целенаправленной воспитательной деятельностью ребенка в общем контексте его жизнедеятельности.

Результатом реализации деятельностного подхода является, с одной стороны, создание педагогом алгоритмов (технологий) деятельности, обеспечивающей достижение воспитательных целей. С другой стороны – это развитие ребенка, и в первую очередь, таких его умений, как целеполагание, планирование, организация, регулирование, контроль, самоанализ и оценка результатов деятельности.

Средовой подход предусматривает использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Внутренняя (или образовательная) среда рассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждый воспитанник. Среда может быть охарактеризована:

- открытостью, которая предполагает свободу выбора и доступность основных источников развития – образовательных ресурсов (театры, библиотеки и т.д.);

- вариативностью форм и содержания развития как личностного, так и профессионального;

- интеграцией образовательных ресурсов - культуры, искусства, науки, системы образования, общественных объединений и организаций;

- стилем взаимодействия внутри среды, характером отношений к социальному опыту и его передаче.

Социальная среда рассматривается как фактор воспитания, социальный фон его реализации, инструмент или механизм взаимодействия с человеком.

1.4. Содержание психолого-педагогической работы

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка  и  взрослого;  совершенствуются  восприятие,  речь,  начальные  формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов  действия  с  различными  предметами.  Совершенствуются  соотносящие и орудийные действия.

Умение  выполнять  орудийные  действия  развивает  произвольность, преобразуя  натуральные  формы  активности  в  культурные  на  основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта  для  подражания,  но  и  образца,  регулирующего  собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно  развивается  активная  речь  детей.  К  трем  годам  они осваивают  основные  грамматические  структуры,  пытаются  строить сложные  и  сложноподчиненные  предложения,  в  разговоре  с  взрослым используют  практически  все  части  речи.  Активный  словарь  достигает примерно 1500–2500 слов.

К  концу  третьего  года  жизни  речь  становится  средством  общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра  носит  процессуальный  характер,  главное  в  ней  —  действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление  собственно  изобразительной  деятельности  обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо  предмет.  Типичным  является  изображение  человека  в  виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На  третьем  году  жизни  совершенствуются  зрительные  и  слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется  слуховое  восприятие,  прежде  всего  фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной  формой  мышления  является  наглядно-действенная.  Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного  мышления.  Ребенок  в  ходе  предметно-игровой  деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для  детей  этого  возраста  характерна  неосознанность  мотивов,  импульсивность  и  зависимость  чувств  и  желаний  от  ситуации.  Дети  легко заражаются  эмоциональным  состоянием  сверстников.  Однако  в  этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена  развитием  орудийных  действий  и  речи.  У  детей  появляются чувства  гордости  и  стыда,  начинают  формироваться  элементы  самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается  кризисом  трех  лет.  Ребенок  осознает  себя  как  отдельного человека,  отличного  от  взрослого.  У  него  формируется  

образ  Я.  Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Характеристика детей младшей  группы №6:

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей третьего года жизни.

Первая младшая группа № 6– группа общеразвивающей направленности с 12-ти часовым (с 07.00 до 19.00) пребыванием воспитанников.

Списочный состав: 22 воспитанника, из них: 12 мальчиков и 10 девочек.

Детей с ограниченными возможностями здоровья в первой младшей группе № 6 нет.

Исходя из этого, раздел «Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования» Программой не предусмотрен.

Детей с неполными семьями: 3. Полных семей – 19. Многодетных смей – 1.

С высшим образованием – 29 родителей. Средним специальным и средним техническим – 15. Средним – 1.

Национальный состав детей и родителей: русские – 46 человек, мордва – 13, татары – 9.

У детей младшей группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям.

Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами).

У воспитанников наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную характеристику.

1.6. Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты овладения необходимыми знаниями и умениями по образовательным областям.

Образовательная область

Показатели сформированности умений и навыков, необходимых для осуществления различных видов детской деятельности

Здоровье

Умеет самостоятельно раздеваться, одеваться в  определенной последовательности.

Проявляет  навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой и горшком).

Умеет самостоятельно есть.

Физическая культура

Умеет ходить и бегать на наталкиваясь на других детей.

Может прыгать на двух ногах на месте с передвижением вперёд и т.п.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Социализация

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с предмета на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает ролью свои действия.

Следит за действиями героем кукольных театров.

Труд

Выполняет простейшие трудовые  действия (с помощью воспитателя).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в цветнике, не участке.

Безопасность

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Познание

Конструктивная деятельность.

Различает основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого или самостоятельно сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

Формирование элементарных математических представлений.

Может образовать группу из однородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

Узнаёт шар и куб.

Формирование целостной картины мира.

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнаёт и называет некоторых домашних животных и их детёнышей.

Различает фрукты и овощи.

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о сезонных природных явлениях.

Коммуникация

Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника.

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Чтение художественной литературы

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Художественное творчество

Знает, что карандашом, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета.

Умеет раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями кистей рук, отламывать то большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их в ладонях, соединяет концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг у другу.

Лепит несложные предметы, аккуратно пользуется пластилином.

Музыка

Узнаёт знакомые мелодии, различает высокие звуки (высокий-низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

     

II. Содержательный раздел программы.

2.1. Учебный план реализации ООП ДО в первой младшей группе № 6

Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №36 комбинированного вида»городского округа Саранск

на 2015 - 2016 учебный год

Образова-тельные области

Виды деятельности

Первая младшая,

с 2-3 лет

в неделю

в месяц

в год

Обязательная часть

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Физическая культура в помещении

3

12

108

Физическая культура на прогулке

-

-

-

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи

(а также во всех образователь-ых ситуациях)

1

4

36

Подготовка к

обучению грамоте

-

-

-

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

Исследование

объектов живой и неживой природы,экс-

периментирование

0,25

1

9

Математическое

развитие

0,25

1

9

Сенсорика

0,25

1

9

Конструирование

0,25

1

9

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование

1

4

36

Лепка

1

4

36

Аппликация

-

-

-

Музыкальная деятельность

Музыка

2

8

72

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

1

4

36

Социально-коммуника-тивное развитие

Познание предметного и социального мира, освоение поведения

-

2.2. Перечень методических пособий, обеспечивающий реализацию образовательной деятельности в первой младшей группе.

Направления развития

Методические пособия

Наглядно-дидактические пособия

Рабочие тетради

Физическое развитие

Бабенкова Е.А. Подвижные игры на прогулке. – М.: ТЦ Сфера, 2011

Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: ВАКО, 2011.

Схемы. Картотека подвижных игр народов Поволжья.

Резиновые коврики- массажеры.

«Ромашки» для прыжков.

Мешочки с песком

Обручи (цветные).

Кегли (набор).

Кольцеброс (набор).

Мячи (резиновые, пластмассовые).

Кубики (пластмассовые)

Скакалки.

Наборы «следочков» ладоней и ступней с массажной поверхностью.

Колечки с цветными лентами.

Палка гимнастическая (короткая).

«Косички» (из веревок).

Социально-коммуникативное развитие

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей  дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Маханева М.Д. Учим детей трудиться. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Логинова В.И. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1990.

Шипицына Л.М. Азбука общения. – СПб: «Детство-Пресс», 2010

Карточки для занятий в детском саду и дома:

Хорошие манеры и привычки.

Познавательное

развитие

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб: «Детство-Пресс», 2002.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. ООО «Элизе Трайдинг. ЦГЛ.2004.

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Бурляева О.В. Мы в Мордовии живем. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 2011.

Воронкевич  О.А. Добро пожаловать в экологию. – СПб. «Детство-Пресс, 2004.

Вострухина Т.Н. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

Горбатенко. О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. – Волгоград: «Учитель», 2008.

Козлова С.А. Программа «Мой мир». – М.: Просвещение, 2002.

Николаева С. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2006.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Игралочка. – М.: Баласс, 2001.

Сахипова З.Г. Читаем детям. – Л.: Просвещение, 1987.

Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Математика для детей 2-3 лет. Комплект Математические ступеньки.

Развивающие игры: Уникуб; Уголки; Сложи узор.

Блоки Дьенеша.

Познавательно-игровые задания:

Что сначало, что потом?

Игра «Четвертый лишний.

Игра «Лабиринт».

Карточная викторина.

Разрезные картинки.

Лото.

Мир в картинках. Наглядно-дидактические пособия:

Защитники Отечества.

Расскажите детям о хлебе.

Расскажите детям о бытовых приборах.

Расскажите детям о космонавтике.

Кем быть?

Времена года: Осень.

Зима. Весна. Лето.

Мой дом. Моя семья.

Государственные символы Российской Федерации.

Карточки для занятий в детском саду и дома:

Фрукты. Овощи.

Дорожные знаки.

Азбука «Живой мир».

Дикие животные и птицы.

Домашние животные и  птицы.

Животные Африки.

Арктика и Антарктида.

Насекомые.

Рыбы.

Цветы.

Деревья и кустарники.

Транспорт.

Посуда.

Продукты питания.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Календарь природы.

Художественно-эстетическое развитие

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Бурляева О.В. Мы в Мордовии живем. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 2011.

Доронова  Т. Н.Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992.

Комарова Т.С. Занятия по

изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Просвещение, 1990.

Тарловская Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М.: Просвещение: Владос, 1994.

Швайко Г.С. Занятия  по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Гуманит: издательский центр Владос, 2003.

Встречи с художниками мира.

Мир в картинках. Наглядно-дидактические пособия:

Дымковская игрушка.

Городецкая роспись по дереву.

Филимоновская  народная игрушка.

Гжель.

Народное творчество.

Карточки для занятий в детском саду и дома: Расскажите детям о музыкальных инструментах.

Азбука цвета.

Простые узоры и орнаменты

Рабочая тетрадь по основам народного искусства.

Рабочая тетрадь. Искусство-детям. Хохломская роспись.

Речевое развитие

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: Астрель, 2007.

Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. – М.: ТЦ Сфера,2 012.

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

Дидактические карточки для занятий с детьми дошкольного возраста  по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Опорные схемы для составления описательного рассказа.

Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов; Мир животных; Мир человека.

Беседы по картинкам:

Мой дом. Моя семья.

2.3.Формы, способы,  методы и средства реализации программы в первой младшей группе.

Направления развития

Формы реализации Программы

Способы

Методы и приемы

Физическое развитие

 Физкультурные занятия.

Закаливающие процедуры.

Утренняя гимнастика.

Подвижные игры.

Корригирующая гимнастика.

Физкультминутки.

Гимнастика пробуждения.

Физкультурные упражнения на прогулке.

Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования.

Кружок «Здоровячок»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные
на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни
и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии представлены медико-профилактическими, физкультурно-оздоровительными технологиями, психологической безопасностью и оздоровительной направленностью воспитательно-образовательного процесса.

1)    Наглядный

- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя);

2) Словесный

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция;

3) Практический

- повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- проведение упражнений в игровой форме;

- проведение упражнений в соревновательной форме.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность.

Игры, возникающие

по инициативе детей:

игры-экспериментирования, режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные.

Игры, возникающие

по инициативе взрослого.

Дидактические, подвижные, интеллектуальные, игры-забавы, развлечения.

Народные:

обрядовые, тренинговые,

досуговые.

Трудовая деятельность:

- поручения (простые и сложные, эпизодические и длительные, коллективные и индивидуальные);

- дежурство;

- коллективный труд.

Игровые действия разной степени сложности и обобщенности.

Эмоционально-выразительные средства;

Речевые высказывания.

Решение маленьких логических задач, загадок.

Приучение к размышлению.

Беседы на этические темы.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций.

Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов.

Задачи на решение коммуникативных ситуаций.

Придумывание сказок.

Комплексный метод руководства игрой:

1. Обогащение детей знаниями и опытом деятельности.

2. Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры).

3. Развивающая предметно-игровая среда.

4. Активизация проблемного общения взрослого с детьми.

1 группа методов: формирование нравственных представлений, суждений, оценок.

2 группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности.

Познавательное развитие

Познавательные беседы.

Чтение художественной литературы.

Изобразительная и конструктивная деятельность.

Экспериментирование и опыты.

Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные).

Наблюдения.

Трудовая деятельность.

Праздники и развлечения.

Индивидуальные беседы.

По РЭМП:

Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения

или повторения и закрепления.

Коллективное занятие при условии свободы участия в нем.

Самостоятельная деятельность в развивающей среде.

Проекты.

Загадки.

Коллекционирование.

Проблемные ситуации.

Методы, повышающие познавательную активность (элементарный анализ, сравнение по контрасту и подобию, сходству, группировка и классификация, моделирование и конструирование, ответы на вопросы детей, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы).

Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры-драматизации, сюрпризные моменты и элементы новизны, юмор и шутка, сочетание разнообразных средств на одном занятии).

Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности, перспективное планирование, перспектива,   направленная на последующую деятельность, беседа).

Методы коррекции и  уточнения детских представлений (повторение, наблюдение, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, беседа).

Исследование объектов живой и неживой природы:

1. Наглядные:

- наблюдения (кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам).

-Рассматривание картин, демонстрация фильмов.

2. Практические

- игра (дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия) подвижные игры, творческие игры).

Труд в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд).

Элементарные опыты

3. Словесные:

- рассказ;

- беседа;

- чтение.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

- рисование.

- лепка.

- аппликация.

Мастерская.

Конструирование:

Музыка:

фронтальные музыкальные занятия (комплексные, тематические, традиционные).

Праздники и развлечения;

Игровая музыкальная деятельность (театрализованные музыкальные игры, музыкально-дидактические игры, игры с пением, ритмические игры).

Музыка на других занятиях.

Совместная деятельность взрослых и детей (театрализованная деятельность, оркестры, ансамбли). Индивидуальные музыкальные занятия (творческие занятия, развитие слуха и голоса, упражнения в освоении танцевальных движений, обучение игре на детских музыкальных инструментах).

Традиционные, нетрадиционные.

Рассматривание эстетически

привлекательных предметов.

Игра.

Организация выставок.

Изготовление украшений.

По модели.

По образцу.

По замыслу.

По условиям.

По теме.

По чертежам и схемам.

Пение.

Слушание музыки.

Музыкально-ритмические движения.

Музыкально-дидактические игры.

Игра на музыкальных инструментах.

Побуждение к самостоятельному творчеству (описанию, словотворчеству, продуктивной художественной деятельности и художественному моделированию, пению, музицированию и др.);

Побуждение к сопереживанию.

Культурный пример.

Драматизация.

Речевое развитие

Диалог.

Монолог.

Речевое сопровождение действий.

Договаривание.

Комментирование действий.

Звуковое обозначение действий.

Наглядные:

-  непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

- опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам
и картинам).

Словесные:

- чтение и рассказывание  художественных произведений;

-заучивание наизусть;

- пересказ;

- обобщающая беседа;

-  рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические: (дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры).

2.4. Взаимодействие с семьей ,социумом.

Основные

цели и задачи

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo

педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

План взаимодействия с семьями воспитанников

 

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

Анкетирование «Социальный паспорт семьи»

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей группы»

Конкурс лучшей семейной фотографии

Поручить родителям сделать пособия (коврик) для развития у детей мелкой моторики рук.

Воспитатели

Октябрь

Консультация «О кризисах в развитии детей»

Семейный конкурс «Икебаны»

Консультация для родителей

Выставка детской художественной литературы о животных

Воспитатели

Ноябрь

Консультация О «правильных» наказаниях

Чаепитие  «День матери»

Индивидуальные беседы с родителями по вопросу вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка и т. д.

Мастерская «Умелые руки»: работаем сообща. Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол, изготовление пособий.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Оформление альбома семейной фотографии со снимками памятных мест поселка.

Памятки для родителей «Как вести себя с малышом в транспорте»

«Наше семейное чудо» Конкурс лучшего комнатного растения, выращенного родителями для детского сада

«Умения и навыки детей 2–3 лет» Ширма для родителей

Декабрь

Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

Родительское собрание «Задачи воспитания и образования детей

2- 3 года жизни»

 «Готовимся к празднику» Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок)

«Украсим нашу группу» Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника

«Куда пойти с ребенком на праздник?» Групповые беседы с родителями

Новогодний утренник

Воспитатели

Январь

Мастер-класс «Забавные отпечатки».
Консультация «У истоков доброты. Воспитываем доброе отношение к животным»

«Лесные звери и птицы в гостях у ребят» Театрализованная постановка родителей и педагогов для детей

Февраль

«Умелые, добрые, золотые руки» Выставка образцов рукоделия бабушек воспитанников (вышивка, вязание, шитье и т. д.)

«Народные игры в воспитании ребенка» Семинар-практикум для родителей

«Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?» Устный журнал

Воспитатели

Март

Изобразительная выставка «Весна пришла, птиц позвала»
«Праздник для мамы» Ролевое участие родителей в праздничных постановках

Консультация «Как и чем занять ребенка дома?»

«Народное слово» Выставка литературы (песни, потешки для самых маленьких)

«Сделаем скворечник своими руками» Семейная акция

Воспитатели

Апрель

Конкурс для родителей «Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод».

Воспитатели

Май

«Летний отдых на даче: чем кормить и чем занять ребенка» Консультация

«Умелые руки не знают скуки» Конкурс летних игрушек-самоделок

Родительское собрание «Чему научились наши дети за год»

Воспитатели

2.5. Планирование работы с детьми в группе.

Перспективное планирование.

Календарно- тематическое планирование.

2.6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

1)Занятия (Непосредственно образовательная деятельность)

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

2)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов.

 

Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению.

Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможного свободного размещения, перемещения и общения в процессе образовательной деятельности).
 

ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ
индивидуальная                 
подгрупповая 
фронтальная

 
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Непосредственно образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач.

 ТИПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
коммуникативная        
двигательная

познавательно-исследовательская                             

продуктивная
     

2.7. Особенности организации образовательного процесса в группе.

Особенности организации образовательного процесса в 1 младшей группе обусловлены спецификой возраста, их развитием, климато-географическими условиями проживания наличием приоритетных направлений, заказа родителей, требованиямиСанПиН 2.4.1.3049-13.

1 младшая группа № 6 работает по двум временным (сезонным) режимам: на теплый и холодный периоды года.

Для воспитанников, вновь поступающих в МДОУ, предполагаются индивидуальные адаптационные режимы.

На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям.

В период летней оздоровительной кампании в МДОУ действует оздоровительный режим.

В летний период непосредственно образовательная деятельность познавательного – речевого и социально – личностного  направлений не проводится. Решение образовательных задач реализуется посредством использования форм совместной образовательной деятельности педагога и детей (в режимных моментах): экскурсий, прогулок, творческих гостиных и др. В период летней оздоровительной компании продолжительность прогулки максимально  увеличивается.

В летний период  проводится непосредственно – образовательная деятельность  художественно – эстетического и  оздоровительного направления (музыкальные занятия,  занятия по изобразительной деятельности,  физическая культура).  В теплое время года  при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на свежем воздухе.

Во время прогулки с детьми проводятся подвижные и спортивные игры, физические упражнения для увеличения двигательной активности дошкольников, соответствующие их возрасту. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в группу.

Непосредственно образовательная деятельность планируется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

III. Организационный

раздел.

3.1. Организация развивающей предметно- пространственной среды.

     Младший возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

     Развивающей  среды  построена  на  следующих  принципах:

  1. насыщенность;
  2.  трансформируемость;
  3.  полифункциональность;
  4.  вариативной;
  5. доступность;
  6. безопасной.

Предметно-развивающая среда в группе № 6

Уголок  природы

 Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

Календарь природы

Сезонный материал

Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы  

Материал для проведения элементарных опытов

Обучающие и дидактические игры по экологии

Инвентарь   для  трудовой  деятельности

Природный   и  бросовый  материал.

Уголок развивающих  игр

Расширение  познавательного  и сенсорного  опыта  детей

    Дидактический материал по           сенсорному воспитанию

Дидактические  игры

Настольно-печатные  игры

Познавательный материал

Строительная  мастерс

кая

Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Напольный  строительный  материал;

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы

Схемы и модели для всех видов конструкторов

Транспортные  игрушки

        

Игровая  зона

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»)

Предметы- заместители

Уголок  безопасности

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

Дорожные  знаки

Литература  о  правилах  дорожного  движения

Краеведческий уголок

Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

Образцы народных костюмов

Наглядный материал: альбомы, картины и др.

Предметы народно- прикладного искусства

Предметы русского быта

Детская художественной литературы

Книжный  уголок

Формирование умения самостоятельно работать с книгой

Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

Наличие художественной литературы

Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Материалы о художниках – иллюстраторах

Портрет поэтов, писателей

Тематические выставки

Театрализованный  уголок

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

Ширмы

Элементы костюмов

Различные виды театров

Творческая  мастерская

Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

Музыкальный  уголок

Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

Детские музыкальные инструменты

Магнитофон

Набор аудиозаписей

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Игрушки- самоделки

3.2. Режим дня, структура НОД.

D:\Рабочий стол\режим.jpeg

Непосредственно- образовательная деятельность в

первой младшей группе № 6

Понедельник                

Лепка

Музыка

Вторник

Музыка

Познание

Среда

Речевое развитие

Физическое развитие

Четверг

Чтение художественной литературы

Музыка

Пятница

Рисование

Физическое развитие

Схема закаливания детей

Закаливание детей включает систему мероприятий:

-элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения;

-специальные мероприятия: воздушные и солнечные ванны.

Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

Двигательный режим

Формы организации

Особенности организации

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в группе , длительность-

5-7 минут

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно в течение 10 минут

Динамические паузы во время НОД

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно с учетом уровней двигательной активности детей, длительность 10-15 минут.

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время прогулки, длительность- 10- 15 мин

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами

Ежедневно  по мере пробуждения и подъема детей, длительность - 10 мин.

НОД по физической культуре

3 раза в неделю)

Длительность- 7-10 минут

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей

Физкультурный досуг

1-3 раза в год (последняя неделя квартала)

Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий

3.3. Перечень методических пособий для реализации программы.

Программы, методики и технологии

Программы

  1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова, и др.  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  2. Кроха: Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений /авт. Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, др. – М.: Просвещение(Допущено МО РФ в качестве учебно-методического пособия для ДОУ и семейного воспитания)
  3. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей /   Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- Издательство «Просвещение», 2008 (Рекомендовано Учёным Советом  ГНУ «Институт коррекционной педагогики российской академии образования»)

Региональная программа

         Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/ авт. О.В. Бурляева, Л.П. Карпушина, Е.Н. Коркина и др. – Саранск: Мордов. кн. издательство, 2011 (Рекомендовано Республиканским экспертным советом при Министерстве образования РМ, (в соответствии с ФГТ)  

Парциальные программы, методики и технологии

  1. Безопасность: Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста  / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.  (Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации)
  2. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования / Л.Д. Глазырина - М.: «Владос», 1999
  3.  Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации по музыкальному воспитанию дошкольников/  О.П. Радынова – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000 (Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации)
  4. «Изобразительная деятельность в детском саду»: Программа и методические рекомендации/ Т.С. Комарова – М.: Мозаика – Синтез, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...