Презентация: «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»
презентация на тему
Презентация к мастер-классу "Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к мастер-классу "Использование ИКТ в ДОУ" | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое. Глоссарий:
ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD , CD , флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования : компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора , проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:
Нормативные документы: * Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ * «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 * "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" " СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 * «Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 * Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 * Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
Статья 16. « Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Федеральный закон "Об образовании в РФ»
ФГОС ДОУ. 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы). 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» «Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. • Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Требования к педагогам.
«Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин. 4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. 4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» Защита здоровья ребенка.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога . 4. Воспитательно – образовательный процесс. 3. Работа с родителями.
http :// planetadetstva . net / - « Планета детства » , интернет-журнал для педагогов, http ://www.maam.ru/ - « МААМ » , международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада, http :// nsportal . ru / - « Наша сеть » , социальная сеть работников образования, http://dohcolonoc.ru - « Дошколенок » , сайт для воспитателей детских садов, http://detsad-kitty.ru – « Детсад » , сайт для детей и взрослых, http://pochemu4ka.ru – « Почемучка » , сайт для детей и их родителей, http://doshvozrast.ru - « Дошкольный возраст » , сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье, http://www.o-detstve.ru/ - « О детстве » , педагогический интернет-портал, http://doshkolnik.ru/ - « Дошкольник » , сайт для всей семьи, http://igrateshka.ru/ - « Игратешка », игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др. Полезные сайты
https://mdou42.wordpress.com
http://vk.com/public64120980
Использование мультимедиа Дидактические игры Речевое развитие Гимнастика для глаз Физминутки ФЭМП Релакс «Семейное» видео/ слайд-шоу Тематические мультфильмы, литературные произведения Тематические презентации (Видео/ PowerPoint ) Спорт. ЗОЖ Проекты Музыка. Звуки
Теория цвета: красный –позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и неучебное состояние; желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена; зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда воспринимается оптимально; синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда; фиолетовый – не способствует запоминанию информации; белый - способствует воспроизведению информации от 50 до 70%; черный – цвет агрессии и стресса; коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления; серый – вызывает тревогу. ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДА
Фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр Новый диск Alisa Studio Медиа Хауз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ.
В данной публикации раскрыта актуальность данной проблемы в условиях введения ФГОС в ДОУ, определены основные направления развития ИКТ, области применения ИКТ педагогами....
Мастер – класс:«Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ...
Мастер класс «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»
Мастер класс «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ» Спасибо чей материал использовала...
Семинар-практикум для педагогов "«Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»
Цель и задачиЦель: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.Задачи:1....
Презентация к выступлению: " Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ"
Информационно-коммуникационные технологии развивают интеллектуальные, творческие способности ребенка, что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания....
Консультация для воспитателей ДОО на тему "«Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»
презентация...
«Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»
Использование ИКТ в образовательном процессе...
- Мне нравится (1)