Занятие по исследовательской деятельности "Чудо - вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды.
Задачи:
Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности с водой.
Сформировать знания о значении воды в нашей жизни.
Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, речь.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа :
жидкость, жидкая, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательского занятия по теме:
«Чудо-вода»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды.
.Задачи:
Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности с водой.
Сформировать знания о значении воды в нашей жизни.
Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, речь.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа :
жидкость, жидкая, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
Оборудование и материал:
глобус, 2 стакана. вода, молоко, трубочки, тарелочки, салфетки, схемы ,капельки на каждого ребенка(эмблемы),тучка.
1..Организационная часть.
-Ребята ,сегодня к нам в гости пришла капелька. Она прислала вам посылку. Воспитатель открывает посылку и находит загадку и глобус.
Она и в озере
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит
Она и в реченьке
Бежит ,шуршит.
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Посмотрите внимательно на глобус и скажите
--Какого цвета на глобусе больше?
-Что означает голубой цвет?
-Где живет вода?
--Для чего нужна вода?
-Может человек прожить без воды?
-Как нужно относиться к воде?
Капельки понравилось, как вы отвечали на вопросы, а теперь она приглашает вас поиграть.
Физкультминутка «Ходит капелька по кругу»
-Ребята, вы будете капельками, а я тучей. Пока звучит музыка ,вы будете двигаться в любом направлении ,а как музыка замолкает ,вам нужно вернуться к туче домой.
С водой вы хорошо знакомы, но давайте познакомимся с ее свойствами. Капелька приглашает вас в лабораторию.
Опыт 1
Перед вами 2 стакана. Один стакан с водой ,а другой
пустой. Давайте из 1стакана перельем воду в другой стакан.
-Вода жидкая или твердая?
-Правильно ,вода жидкая (давайте все вместе скажем
Вода –жидкая ;,воду называют жидкостью).
Опыт2
- А сейчас возьмем стакан с водой и понюхаем
-Чем пахнет вода?(вода без запаха)
Опыт 3
Давайте попробуем
-Какая вода на вкус? (Вода без вкуса ,безвкусная)
Опыт4
Оставим трубочку в стакане и посмотрим через стакан
--Мы видим трубочку?
-Какого цвета вода?
(Если дети говорят, что вода белая , то предлагаю сравнить молоко и воду)
(Вода бесцветная, прозрачная)
Опыт 5
Нальем воду в блюдце.
-Вода имеет форму?(Если дети затрудняются ,то объясняю .В луже вода- растекается , а в ямке –собирается)
(Вода не имеет формы)
Артикуляционная гимнастика.
Де- де -де- искупались мы в воде.
Да -да- да- нам всегда нужна вода.
Ды- ды- ды- очень плохо без воды
Ду- ду- ду- завтра я в бассейн пойду.
3. Заключительная часть.
Ребята ,капелька вам предлагает посмотреть фильм о воде.
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Какие свойства воды вы узнали?(при ответах вам
помогут схемы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды»
Задачи: Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».
Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...
Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"
Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....