Проект «Домашние животные»
проект на тему
Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт развития экологического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derbedeneva.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Самарской области основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевска самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчелка»
ПРОЕКТ
«Домашние животные»
Выполнила
Дербеденева Елена Александровна
воспитатель
ГБОУ ООШ № 15
структурное подразделение
«Детский сад «Пчелка»
г.о. Новокуйбышевска
Проблема: Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Кто они – эти домашние животные?
Воспитатель поддержала интерес детей и предложила создать проект «Домашние животные».
Обоснование проблемы:
-недостаточность знаний у детей о домашних животных;
-низкий словарный запас у детей по данной теме;
-незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в домашних животных;
-нежелание рассказать ребенку о домашних животных.
Цель: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи работы над проектом для воспитанников | Задачи работы над проектом для воспитателя |
|
|
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Длительность проекта: неделя
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
1 этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
- Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
- Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
2 этап - основной
Выполнение проекта:
Содержание работы | Срок |
Оснащение предметов - развивающей среды. | |
Подбор иллюстрации по теме проекта. Приобретение, изготовление дидактических настольно – печатных игр, связанных с темой «Домашние животные». Приобретение художественной литературы, энциклопедий. Оформление альбома с фотографиями «Домашние животные». Подготовка к демонстрации сказки «Репка». | неделя |
Работа с детьми. | |
Рассматривание иллюстративного материала: иллюстраций, репродукций картин, альбом с фотографиями «Домашних животных». | неделя |
Проведение занятие: «Кошка с котятами» «Домашние животные» | |
Чтение художественной литературы: Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. | неделя |
Настольно-печатные игры: «Чей домик» (пазлы) «Домашние животные» (пазлы) «Большие и маленькие» (пазлы) | неделя |
Продуктивные виды деятельности: Рисование домашних животных по трафарету Рисование по замыслу «Моё любимое животное» Наклеивание готовых форм «Домашние животные» Лепка фигурок домашних животных из пластилина. Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей. Раскрашивание домашних животных. Изготовление масок животных из бумаги Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок. | |
Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр: «В деревне» | |
Чтение энциклопедической литературы о домашних животных | неделя |
Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы». | неделя |
Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов) Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки» | |
Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята», с лазанием: «Кролики» | неделя |
Работа с родителями. | |
Изготовление книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями. | неделя |
3 этап – заключительный
Презентация проекта «Домашние животные».
Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
Выставка авторских книжек-малышек.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Экологический проект: «Домашних я животных знаю – никого не обижаю»!
uЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пл...
Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...