выступление на педсовете
методическая разработка на тему
как научить ребенка составлять рсааказ по картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_rebyonka_sostavlyat_rasskaz_po_kartinkam.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая идея по развитию речи
«" Как научить ребёнка составлять рассказ по картинкам"
(выступление на педсовете)
Придумывание рассказа по картине — очень трудная задача для малыша, поэтому на первых порах ему требуется помощь взрослых.
В младшей группе, чтобы активизировать речь детей при рассматривании картины, ведем разговор «Мишкой», «от обратного». Мишка пытается доказать детям, что на картинке, например «кошка с котятами», Дети, составляя рассказ по картинке, отвечают на вопросы Мишки, доказывая ему свою правоту, учатся давать развернутые ответы.
В средней группе описательные рассказы по картине строятся по плану. Опять детям предлагается рассказывать, что изображено на картине. , задавая вопросы, уточняя детали картины, определяет суть рассказа, учить детей четко формулировать свои рассуждения Детям для сравнения дается образец рассказа, составленный самим воспитателем. Дети, опираясь на этот образец и на опорные картинки, которые нужно показывать каждому ребенку, будут составлять рассказ.
Словарный запас ребенка за год достаточно пополнится, речь его уже более эмоциональна, он может строить сложные предложения. Рассказы детей сложно условно разделить.
В старшей группе описательные рассказы детей строятся только по плану. Дети учатся задавать воспитателю вопросы для составления рассказов. Таким образом, они сами составляют вопросы плана.
Очень интересна работа по составлению описательных рассказов, когда детям предлагается сравнить две картины или две различные иллюстрации разны художников одной и той же сказки. В этом случае детям приходится составлять одновременно два рассказа по одному плану, что очень развивает внимание ребенка.
В подготовительной группе дети сами составляют рассказ по плану. Особенностью работы в этой группе является то, что дети учатся анализировать рассказы друзей. Оценивают особенности того или иного рассказа, плана, анализируют.
Таким образом, используя различные методы обучения, дошкольники учатся более полно и ярко составлять описательные рассказы, а также правильно задавать вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"
Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...
Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"
Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.
Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...
Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.
Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...