«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация (старшая группа) на тему

Дмитриева Ольга Николаевна

для воспитателей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?

Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

 Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

 Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

 Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

 Разучивать движения с отстающими детьми.

 Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

 Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

 Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

 Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

 Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

 Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.

Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

Слушание музыки:

 Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

 2. Следит за дисциплиной;

 Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

 В распевании не участвует;

 Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

 Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической пантомимической выразительности.

 При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».

 Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Музыкально-ритмические движения и игры:

 Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

 Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).

Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.

Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

 Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

Берет одну из ролей в сюжетной игре.

Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

В данной консультации разъясняется почему и для чего необходимо быть компетентным и активно принимать участие в музыкальном воспитании детей....

Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателейНа тему:   «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста""

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС­СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультации для воспитателей: "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?...

Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...