Сказка в гости к нам пришла
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по художественной литературе с элементами лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_gosti_k_nam_prishla.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
на тему:
«Сказка в гости к нам пришла»
2-ая младшая группа
Воспитатель: Соболь В. Т.
Програмное содержание:
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
- Обогащать речь сказочной лексикой. Формировать интерес у детей, развивать творческую активность. Развивать речь детей, эстетический вкус. Формировать нравственное представление (положительное отношение к проявлению доброты, сопереживания, заботливое отношение друг к другу).
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
- Закрепить умение лепить предметы круглой формы (колобок). Раскатывать тесто между ладонями.
- Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра, слушание кассет по сказкам.
Материал: ширма, игрушка-Петрушка, шапочки сказочных персонажей, домик, тесто, дощечки.
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети входят в зал вместе с воспитателем. Воспитатель в костюме Бабушки-рассказушки.
Бабушка-рассказушка: Ребята, у нас сегодня с вами занятие не простое, а волшебное.
Слушайте внимательно.
Тише, детки, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса...
Сказка спряталась пока.
Петрушка: Подождите, подождите! Вы меня забыли! Я тоже
хочу с вами в сказку.
Бабушка-рассказушка: А ты кто? Ребята, вы узнали кто это к
нам пожаловал?
Дети: Петрушка.
Бабушка-рассказушка: Правильно, это весёлый Петрушка,
возьмём Петрушку с собой в сказку?
Петрушка: Подождите, в сказку просто вы не попадёте. Вам
нужно отгадать мои загадки.
Бабушка-рассказушка: Ну что, попробуем, ребята, отгадать
загадки? Загадывай, Петрушка.
Петрушка: Слушайте внимательно.
1. Очень добрая она,
Всё прощает всем всегда
По сусекам помела,
Деду что-то испекла. (Бабушка).
Правильно, это бабушка. Слушайте вторую загадку.
2. Круглый, да удаленький
Росточком очень маленький
Бегут по дорожке, коротенькие ножки (Колобок).
3. Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь).
Угадали, медведь.
4. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
Ну и последняя моя загадка, но трудная. Послушайте её.
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (Лиса).
Бабушка-рассказушка: Ну что, Петрушка, отгадали мы все твои
загадки, теперь пора отправляться нам с ребятами в сказку, и ты с
нами. Ребята, давайте вспомним, в какой сказке встречаются
бабушка, дедушка, Колобок, волк, заяц и лиса?
Дети: В сказках «Репка», «Теремок», «Колобок».
Бабушка-рассказушка: А давайте покажем и расскажем Петрушке
сказку «Колобок».
Какие герои нужны, чтобы сыграть сказку?
Ваня, ты будешь зайцем. Настя, ты будешь волком.
Кто же ещё встретился Колобку? Сейчас мы выберем, кто у нас
будет лисой и Колобком.
Бабушка-рассказушка: Начинаем нашу сказку.
Жили были дедушка и бабушка. Вот и просит дед: «Испеки мне,
старая, колобок...
(Бабушку, дедушку, зайца, лису, волка, медведя, колобка играют
дети, надев шапочки персонажей. Воспитатель помогает детям,
дети мимикой, жестами показывают сказочных героев.)
Физкультурная минутка.
Бабушка-рассказушка: Давайте попрыгаем, как зайчики (дети показывают)
Покажите, как ходит косолапый медведь (дети показывают). Как движется хитрая лисичка? (дети показывают). (Сопровождается музыкой).
Бабушка-рассказушка: Ну вот, Петрушка, мы и показали и
рассказали сказку.
Как же называлась сказка, ребята?
Дети: Колобок.
Бабушка-рассказушка: А какие звери встретились на пути
Колобку? Что же случилось с Колобком? Кто его съел?
А как вы думаете, лиса была хитрая? Почему?
Да, хитрющая лиса, обманула и съела Колобка.
Но у нас сказка волшебная и добрая. У нас будет другой
конец!
Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошая сказка у вас
получилась, здорово вы её рассказали вместе с Бабушкой-
рассказушкой. Мне очень понравилось!
Но сейчас мне пора отправляться к другим ребятам, я им
обязательно расскажу эту сказку. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Петрушка.
Бабушка-рассказушка: А мы, ребята, давайте слепим из
теста много много колобочков для всех. Подходите к столам,
садитесь, да за дело принимайтесь.
Ребята, а кокой Колобок?
Дети: Колобок кругленький, маленький.
Бабушка-рассказушка: А как мы будем лепить Колобка,
покажите? Как ты будешь лепить, Диана? А ты, Ваня,
покажи?
Правильно, мы будем раскатывать колобочек между
ладонями. (Дети лепят колобков за столами, звучит музыка).
Бабушка-рассказушка: Молодцы, ребята, много колобков у
нас получилось, да они все разные. И большие, и маленькие.
Славные у нас получились колобки!
Все будут очень рады! Покажите своих колобков! (Дети
показывают колобков и ставят на поднос).
Бабушка-рассказушка: Ну вот и подошло к концу наше
путешествие в волшебную сказку. Пора прощаться с
нашими гостями. До свидания! Встретимся уже в других
сказках.
Литература:
- Гербова В.В. «Конспект занятий по развитию речи в младшей группе».
- Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду».
- Луконина Н. Чадова Л. «Праздники в детском саду».
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в группе детского сада».
- Поляк Л. «Театр сказок».
- Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"
Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Воспитание интереса и любви к народным сказкам....