План по самообразованию
материал на тему

Харитонова Светлана Александровна

план работы на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

Харитоновой Светланы Александровны.

Тема: Использование дидактических игр в умственном развитии дошкольника.

Ведущее направление моей работы  -  интеллектуальное развитие дошкольников. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В интеллектуальном развитии детей  математике отводится особое место, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Отсюда очевидно, что содержание обучения направлено на формирование у детей основных математических представлений и понятий, и овладение их приемами.

                        Воплощая идею Л.С. Выготского о том, что только то обучение является хорошим, которое «забегает» вперед развития ребенка, я стремилась ориентироваться не на достигнутый детьми уровень, а чуть забегая вперед, чтобы дети могли приложить некоторые усилия для овладения материалом. Интеллектуальный труд очень нелегок и, учитывая возрастные особенности детей, понимаю и помню, что основной метод развития – проблемно-поисковый и главная форма организации детской деятельности – игра. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. Дидактические игры включаю непосредственно в содержание занятий. В младшей группе все занятия проводятся в игровой форме. В средней – дидактические игры уместны и в конце занятия, чтобы закрепить и воспроизвести ранее изученный материал.  

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития  умственных способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

  1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

2. развивать самостоятельность познаний , поощрять проявление элементов творческой инициативы.

Учебный    год

Формы работы

Примечание

2014г.

Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов.

Ознакомление с литературой по теме самообразования

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. Османова Е.В. «Веселые задачки в стихах и картинках»  2009г.

6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

9.Печегова А.В. «Развивающие игры для дошкольников»2010г.

10.Сироткина Л.С. «Логические начала для детей и взрослых».-2011  г.

11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

12.Гасанова Д.И.                 «Игра в развитии познавательной сферы»2014.

 

2015г.

Изучение теории по теме:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Провести диагностику знаний детей на начало и конец года.

Изготовление  пособий

   2016г.

Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

Провести диагностику детей по РЭМП(образовательная область «Познавательное развитие») с целью выявления уровня сформированности  навыков и умений.

Обработка результатов диагностики

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы.

    2017г.

Практическая деятельность.

 Взаимопосещение.

 Обмен опытом.

 Открытые просмотры.

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

2018г.

Подведение итогов самообразования

 

Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

 Подготовить консультации  для родителей – « Развитие математических способностей  у детей дошкольного возраста».

 Открытый просмотр  и показ организованной образовательной деятельности.

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

 Подбор методической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...