План по самообразованию
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»
Харитоновой Светланы Александровны.
Тема: Использование дидактических игр в умственном развитии дошкольника.
Ведущее направление моей работы - интеллектуальное развитие дошкольников. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В интеллектуальном развитии детей математике отводится особое место, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Отсюда очевидно, что содержание обучения направлено на формирование у детей основных математических представлений и понятий, и овладение их приемами.
Воплощая идею Л.С. Выготского о том, что только то обучение является хорошим, которое «забегает» вперед развития ребенка, я стремилась ориентироваться не на достигнутый детьми уровень, а чуть забегая вперед, чтобы дети могли приложить некоторые усилия для овладения материалом. Интеллектуальный труд очень нелегок и, учитывая возрастные особенности детей, понимаю и помню, что основной метод развития – проблемно-поисковый и главная форма организации детской деятельности – игра. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. Дидактические игры включаю непосредственно в содержание занятий. В младшей группе все занятия проводятся в игровой форме. В средней – дидактические игры уместны и в конце занятия, чтобы закрепить и воспроизвести ранее изученный материал.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития умственных способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
2. развивать самостоятельность познаний , поощрять проявление элементов творческой инициативы.
Учебный год | Формы работы | Примечание | |
2014г. | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов. Ознакомление с литературой по теме самообразования | 1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук. 3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук. 4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. 5. Османова Е.В. «Веселые задачки в стихах и картинках» 2009г. 6. «Играем в числа» - серия пособий 7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. 8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с. 9.Печегова А.В. «Развивающие игры для дошкольников»2010г. 10.Сироткина Л.С. «Логические начала для детей и взрослых».-2011 г. 11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с. 12.Гасанова Д.И. «Игра в развитии познавательной сферы»2014. |
|
2015г. | Изучение теории по теме:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». | Провести диагностику знаний детей на начало и конец года. | Изготовление пособий |
2016г. | Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года. | Провести диагностику детей по РЭМП(образовательная область «Познавательное развитие») с целью выявления уровня сформированности навыков и умений. Обработка результатов диагностики Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи. | Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы. |
2017г. | Практическая деятельность. | Взаимопосещение. Обмен опытом. Открытые просмотры. | Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала. |
2018г. | Подведение итогов самообразования
| Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете Принять участие в региональных семинарах – практикумах. Подготовить консультации для родителей – « Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста». Открытый просмотр и показ организованной образовательной деятельности. Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. Подбор методической литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...