Эссе
статья на тему
Эссе воспитателя детского сада на конкурс " Педагог года Москвы 2016г." омаровой Раилы Сейфулаховны на тему "НЕЛЬЗЯ РАЗВИВАТЬ УМ, ОСТАВЛЯЯ БЕЗ ВНИМАНИЯ СЕРДЦЕ",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс педагогического мастерства и общественного признания «ПЕДАГОГ ГОДА МОСКВЫ– 2016».
Эссе воспитателя Омаровой Раилы Сейфулаховны на тему «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце».
Годы детства – это, прежде всего, годы
воспитания сердца.
В.А.Сухомлинский.
Часто задаю себе вопрос: почему я стала воспитателем? Наверное, потому что еще в детстве у меня возник интерес к педагогической деятельности. Будучи еще маленькой девочкой, среди всех детских игр меня привлекали игры в школу, в детский сад. Я старалась выбрать себе роль учителя или воспитателя: собирала вокруг себя малышню, давала им какие-то задания, делала с ними поделки, играла в различные игры. И всегда перед глазами стояла моя учительница Ксения Кирилловна – красивая, доброжелательная, умная. Она стала для меня образцом педагога. Когда пришло время выбирать профессию, вопроса «Кем быть?» для меня не существовало. Мои родители поддержали меня и одобрили мой выбор. Педучилище – хорошая путевка в жизнь. И вот, уверенная в себе, я переступила порог детского сада, где меня встретила шумная и забавная толпа детишек. Эти маленькие человечки с любопытством смотрели на меня широко распахнутыми глазами. Глядя в добрые и открытые глаза этих ребятишек, я поняла, что должна быть рядом с ними, согреть их теплом, постараться стать для них другом, второй мамой, добиться того, чтобы они позволили мне войти в их мир сказок, фантазий. Вдруг моя уверенность куда-то исчезла и я подумала: « Что я смогу им дать? Смогу ли я воспитать их добрыми людьми? Как же не допустить ошибку? С чего начать?» Мне вспомнились слова великого мыслителя Р.Фехреддина : «Исправить ошибки, допущенные в детстве, не хватит и целой жизни». Ведь воспитание, которое ребенок получает в детстве, не в состоянии изменить все человечество. Воспитанный ребенок является огромным богатством для родителей, а для общества – целым достоянием.
Древний мудрец Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами». Самое важное в моей профессии то, что она с годами становится интересней. С каждым новым набором детишки смышленей, пытливее, умнее. И я учусь вместе с ними новому. Ведь это самое важное в нашей профессии – не стоять на месте, развиваться, стремиться к чему-то новому, развивать свои творческие способности, окунуться в мир непосредственности. Я уверена, что профессия воспитателя особенная. Ее особенность состоит в том, что объектом и продуктом труда является самое уникальное создание природы – РЕБЕНОК. «Детство – важнейший период человеческой жизни. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Сердце ребенка – нежный цветок, которому необходимо помочь раскрыться.
Конечно, мы прекрасно понимаем, что заниматься воспитанием ребенка без современных приемов и методов нельзя, так как общество стремительно развивается. И воспитание, и образование должны идти в ногу со временем. Ведь воспитатель – это человек, питающий душу и сердце маленького ребенка, способствующий росту в нем лучших качеств, формирующий его внутренний мир. И я уверена, что без душевного контакта с ребенком, без передачи душевной энергии от сердца к сердцу, все эти приемы и методы становятся бесполезными и бесплодными. Ведь именно сердце любит и страдает, замирает и сострадает.
Но чтобы сердце стало чутким, оно должно быть воспитанным, культурным, утонченным. Невоспитанное сердце некультурно, нечутко, а порой и жестоко. Неразрывна связь между ними. Именно гармония ума и сердца дает наилучший результат - воспитать эту гармонию – вот сверхзадача воспитателя.
Быть воспитателем – это большой труд, большая ответственность. Ведь передо мной распахнуты нежные детские сердца, в которые нужно вложить так много доброго и хорошего, и сделать это так, чтобы они не очерствели, не озлобились. Впереди у этих малышей целая взрослая жизнь, по которой им предстоит идти с тем, что заложено в них в детстве нами, воспитателями.
Какая тонкая струна,
Что называется душа.
Чуть тронул мысленно ее,
Она поет. Но как и что?
Зависит это, как всегда,
От тех, кто рядом.
Михаил Жовнерчук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...