Шпаргалка для педагогов
учебно-методический материал на тему
Варианты интеграции образовательных областей
и задач психолого-педагогической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_organizatsii_deyatelnosti_s_detmi_na_etape_vnedreniya_fgt.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпаргалка для педагогов
Варианты интеграции образовательных областей
и задач психолого-педагогической работы
№ | Образовательная область | Варианты интеграции образовательных областей | Задачи психолого-педагогической работы | |
1. | Здоровье | Физическая культура | - развитие физических качеств; накопление двигательного опыта - основы сохранения и укрепления здоровья детей. | |
Познание | - формирование целостной картины мира; - расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | |||
Социализация | - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека; - соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни. | |||
Безопасность | - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья | |||
Коммуникация | - развитие свободного общения со взрослыми по поводу здоровья и здорового образа жизни | |||
2. | Физическая культура | Здоровье | - охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья | |
Музыка | - развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей | |||
Познание | - формирование способов усвоения ребенком предметных действий в части двигательной активности | |||
Коммуникация | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; - развитие игрового общения | |||
Социализация | - приобщение к ценностям физической культуры; - формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности | |||
Труд | - накопление опыта двигательной активности | |||
3. | Социализация | Коммуникация | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, обществе, государстве, мире; - соблюдение общепринятых норм и правил поведения | |
Познание | - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире | |||
Труд | - формирование представлений о труде, профессиях, людях труда; - формирование желания трудиться устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности | |||
Безопасность | - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира | |||
Физическая культура | Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами | |||
4. | Безопасность | Коммуникация | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, другому, правил поведения в стандартных ситуациях и в части формирования основ экологического сознания | |
Труд | - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности | |||
Познание | - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы | |||
Социализация | - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания | |||
Здоровье | - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека | |||
5. | Труд | Коммуникация | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых | |
Познание | - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых и детей | |||
Безопасность | - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности | |||
Социализация | - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых | |||
Физическая культура | - развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда | |||
6. | Познание | Коммуникация | - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со взрослыми и детьми; | |
Чтение художественной литературы | - решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирования целостной картины мира | |||
Здоровье | - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни | |||
Социализация | - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, обществе, государстве и мире | |||
Труд | - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности | |||
Безопасность | - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы | |||
Музыка Художественное творчество | - расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства | |||
7. | Коммуникация | Специфика модели интеграции данной образовательной области состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех образовательных областях программы | ||
8. | Чтение художественной литературы | Коммуникация | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русского языка | |
Познание | - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
Социализация | - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений | |||
Художественное творчество | - развитие детского творчества | |||
9. | Музыка | Физическая культура | - развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности | |
Коммуникация | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки | |||
Познание | - расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства | |||
Социализация | - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства | |||
10. | Художественное творчество | Коммуникация | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности | |
Познание | - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в части изобразительного искусства, творчества | |||
Безопасность | - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе продуктивной деятельности | |||
Труд | - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности | |||
Музыка Чтение художественной литературы Физическая культура | - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |