Кружковая деятельность
учебно-методический материал (средняя, старшая группа) на тему

Т.В.Гореликова

Представлена рабочая программа кружка "Фантазеры", перспективное планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 2083»  СП «знамя Октября»   дошкольное отделение «Росинка»

Рекомендована                                                                     Утверждаю:

педагогическим советом                                                                                    

протокол №  _______                               СП «ЗНАМЯ ОКТЯБРЯ» ГБОУ «Школа                                                                                                                                                           2083»

от «____»______  2014 года                                         Зайцева И.С. ____________

                       

                                                     

   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Фантазеры»

   Составитель:

 педагог высшей

квалификационной категории

Гореликова

 Татьяна  Владимировна.

 

Возраст детей: 3-5 лет

Срок реализации: один год

Уровень: ознакомительный

г.  Москва,   2014.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Художественно-эстетическая

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Практика показала, что тематика и содержание программы на данный момент актуальны, поскольку соответствует современной действительности и социальному заказу.  ФГОС нацеливает педагогов на «вариативность используемого материала, позволяющую развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Соприкосновение с искусством бумагопластики, рисования оказывает на ребенка сильное эмоциональное и познавательное воздействие, развивает творческое воображение, совершенствует мелкую моторику.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

От современного человека требуется особая  эстетическая культура, умение использовать ее в повседневной жизни, быту. Поэтому развивать ее надо начинать с дошкольного возраста.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Сформированность высокого уровня эстетического восприятия и практического применения навыков по аппликации и рисованию.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

1.Повысить интерес  детей к искусству бумагопластики и рисования.  

2.Сформировать к маю каждого учебного года достаточный запас продуктивных навыков согласно содержанию данной программы.                                                                                                                3.Развивать творческий потенциал детей 3-5 лет через данные занятия.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа «Фантазеры» адаптирована к возрастным, индивидуальным  особенностям детей, их склонностям и интересам, возможностям ДОУ, пожеланиям родителей. В занятия внесены элементы игровой мотивации, художественное слово. Учитывается опыт и возможности каждого ребенка, поощряется творчество, самостоятельность.  Используется в занятиях разнообразная продуктивная художественная деятельность (работа с бумагой, различные средства рисования).

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ

В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3-5 лет.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на один учебный год.

ФОРМА ЗАНЯТИЙ

Форма занятий занимательная с включением игровой мотивации.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут

с октября по май

Начало занятий в 15часов 50 минут – окончание в 16 часов 20 минут

                   

                     ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы

Теория

практика

Всего часов:

  1. «Работа с бумагой».  

6

24

30

      2. «Рисование восковыми карандашами, свечой и акварелью»

0,5

2,5

3

      3. «Рисование мятой бумагой и гуашью»  

0,5

2,5

3

      4. «Рисование  пластилином, зубной пастой»  

1

7

8

      5. «Рисование ватными дисками,  ватными палочками и гуашью»

1

7

8

      6. «Рисование салфетками, гуашью и акварелью, пищевым красителем»

0,5

3,5

4

      7. «Рисование  - выдувание краски»

0,5

1,5

2

      8. «Рисование по трафарету»

0,5

1,5

2

      9. «Рисование клеевой кистью, гуашью и солью »

0,5

3,5

4

Итого:

64

Содержание дополнительной образовательной программы

Тема «Работа с бумагой».

Работа с бумагой предполагает разнообразную деятельность: сворачивание и резание бумаги в разных направлениях, изготовление объемных и плоскостных  игрушек, предметов.

Тема «Рисование восковыми карандашами, свечой и акварелью»

В план включены три занятия по этой теме. Дети знакомятся со способами рисования восковыми карандашами, свечой в сочетании с акварелью. Детей увлекает неожиданный эффект, «волшебство» преображения рисунка.

Тема  «Рисование мятой бумагой и гуашью»

Три занятия по данной теме проходят в разное время. Дети открывают для себя неожиданное свойство мятой бумаги – она может рисовать как кисть, при чем рисунок получается своеобразным.

Тема  «Рисование  пластилином, зубной пастой».

Восемь занятий  отводятся в программе для рисования пластилином. Детям нравится результат  -  яркие, объемные рисунки радуют их, пробуждает фантазию, интерес к рисованию.  

Тема  «Рисование ватными дисками,  ватными палочками и гуашью».

В течение учебного года проходит 8 занятий по этой теме. Необычность материала, его скульптурность в сочетании с гуашью, делает простые рисунки выразительными и яркими.

Тема  «Рисование салфетками, гуашью и акварелью, пищевым красителем».

В течение 4 занятий дети открывают для себя особенную технику рисования. Сжатые салфетки, покрываются краской, придавая рисунку особенную выразительность, выпуклость.

Тема «Рисование  - выдувание краски».

В рисовании таким способом детей очень привлекает сам процесс, действо и конечно же сам результат, который зависит от воображения ребенка и его фантазии.

Тема «Рисование клеевой кистью, гуашью и солью».

Жесткая клеевая кисть делает примитивный детский рисунок своеобразным, интересным, а соль придает выразительность.

Тема «Рисование по трафарету»

Способ рисования клеевой кистью простой, но результат впечатляет детей, придает уверенность в своих возможностях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

 Высокий уровень навыков работы с различными художественными материалами и средствами, стимулирующий в последствии (старшие группы) сформированность интереса и успешную деятельность детей в художественно-эстетической области. Проверка знаний по наблюдениям на занятиях, индивидуальной работе, и при проведении  выставок, конкурсов.  

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Согласно ФГОС применяется постепенный переход в сторону аутентичной оценки с учетом следующих принципов:

-анализ реальных достижений   ребенка в художественно-продуктивной деятельности.

-оценка дается посредством прямого наблюдения на занятии: результативность, техника, использование различных  материалов.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Перспективный план на год.

2.Планы-конспекты.

3.Мини-анализ проведенного занятия.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

Наличие методической литературы, технического обеспечения.

Техническое оснащение занятий.

  • Наборы цветной бумаги, картона.
  • Наборы бумаги для акварели и гуаши.
  • Наборы писчей бумаги.
  • Наборы салфеток.
  • Наборы ватных дисков и ватных палочек.
  • Наборы пластилина.
  • Комплект гуашевых красок.
  • Комплект акварельных красок.
  • Комплекты восковых мелков, свечек.
  • Кисти клеевые.
  • Кисти художественные №1,№3, №5.
  • Ножницы.

Список литературы

  • И. М. Петрова, «Волшебные полоски» -Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004.
  •   И. М. Петрова, «Объемная аппликация» -Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004
  • В. Копцев, «Волшебная бумага»  -М.: Чистые пруды, 2005.
  • Л. В. Куцакова, С.И. Мерзлякова, «Росинка» -М.: Аладос, 2004.
  • О. А. Соломенникова, «Радость творчества»  -М.: ЛР №040302.
  • С.В. Соколова, «Развитие детей от 3 до 5 лет. Оригами для дошкольников»  -Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004.
  • И.А. Лыкова, «Изобразительное творчество в детском саду»,  ТЦ «Сфера», 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"

Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...