Кружковая деятельность
учебно-методический материал (средняя, старшая группа) на тему
Представлена рабочая программа кружка "Фантазеры", перспективное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к рабочей программе "Фантазеры" | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 2083» СП «знамя Октября» дошкольное отделение «Росинка»
Рекомендована Утверждаю:
педагогическим советом
протокол № _______ СП «ЗНАМЯ ОКТЯБРЯ» ГБОУ «Школа 2083»
от «____»______ 2014 года Зайцева И.С. ____________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Фантазеры»
Составитель:
педагог высшей
квалификационной категории
Гореликова
Татьяна Владимировна.
Возраст детей: 3-5 лет
Срок реализации: один год
Уровень: ознакомительный
г. Москва, 2014.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Художественно-эстетическая
АКТУАЛЬНОСТЬ
Практика показала, что тематика и содержание программы на данный момент актуальны, поскольку соответствует современной действительности и социальному заказу. ФГОС нацеливает педагогов на «вариативность используемого материала, позволяющую развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Соприкосновение с искусством бумагопластики, рисования оказывает на ребенка сильное эмоциональное и познавательное воздействие, развивает творческое воображение, совершенствует мелкую моторику.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
От современного человека требуется особая эстетическая культура, умение использовать ее в повседневной жизни, быту. Поэтому развивать ее надо начинать с дошкольного возраста.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Сформированность высокого уровня эстетического восприятия и практического применения навыков по аппликации и рисованию.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Повысить интерес детей к искусству бумагопластики и рисования.
2.Сформировать к маю каждого учебного года достаточный запас продуктивных навыков согласно содержанию данной программы. 3.Развивать творческий потенциал детей 3-5 лет через данные занятия.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа «Фантазеры» адаптирована к возрастным, индивидуальным особенностям детей, их склонностям и интересам, возможностям ДОУ, пожеланиям родителей. В занятия внесены элементы игровой мотивации, художественное слово. Учитывается опыт и возможности каждого ребенка, поощряется творчество, самостоятельность. Используется в занятиях разнообразная продуктивная художественная деятельность (работа с бумагой, различные средства рисования).
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ
В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3-5 лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на один учебный год.
ФОРМА ЗАНЯТИЙ
Форма занятий занимательная с включением игровой мотивации.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут
с октября по май
Начало занятий в 15часов 50 минут – окончание в 16 часов 20 минут
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы, темы | Теория | практика | Всего часов: |
| 6 | 24 | 30 |
2. «Рисование восковыми карандашами, свечой и акварелью» | 0,5 | 2,5 | 3 |
3. «Рисование мятой бумагой и гуашью» | 0,5 | 2,5 | 3 |
4. «Рисование пластилином, зубной пастой» | 1 | 7 | 8 |
5. «Рисование ватными дисками, ватными палочками и гуашью» | 1 | 7 | 8 |
6. «Рисование салфетками, гуашью и акварелью, пищевым красителем» | 0,5 | 3,5 | 4 |
7. «Рисование - выдувание краски» | 0,5 | 1,5 | 2 |
8. «Рисование по трафарету» | 0,5 | 1,5 | 2 |
9. «Рисование клеевой кистью, гуашью и солью » | 0,5 | 3,5 | 4 |
Итого: | 64 |
Содержание дополнительной образовательной программы
Тема «Работа с бумагой».
Работа с бумагой предполагает разнообразную деятельность: сворачивание и резание бумаги в разных направлениях, изготовление объемных и плоскостных игрушек, предметов.
Тема «Рисование восковыми карандашами, свечой и акварелью»
В план включены три занятия по этой теме. Дети знакомятся со способами рисования восковыми карандашами, свечой в сочетании с акварелью. Детей увлекает неожиданный эффект, «волшебство» преображения рисунка.
Тема «Рисование мятой бумагой и гуашью»
Три занятия по данной теме проходят в разное время. Дети открывают для себя неожиданное свойство мятой бумаги – она может рисовать как кисть, при чем рисунок получается своеобразным.
Тема «Рисование пластилином, зубной пастой».
Восемь занятий отводятся в программе для рисования пластилином. Детям нравится результат - яркие, объемные рисунки радуют их, пробуждает фантазию, интерес к рисованию.
Тема «Рисование ватными дисками, ватными палочками и гуашью».
В течение учебного года проходит 8 занятий по этой теме. Необычность материала, его скульптурность в сочетании с гуашью, делает простые рисунки выразительными и яркими.
Тема «Рисование салфетками, гуашью и акварелью, пищевым красителем».
В течение 4 занятий дети открывают для себя особенную технику рисования. Сжатые салфетки, покрываются краской, придавая рисунку особенную выразительность, выпуклость.
Тема «Рисование - выдувание краски».
В рисовании таким способом детей очень привлекает сам процесс, действо и конечно же сам результат, который зависит от воображения ребенка и его фантазии.
Тема «Рисование клеевой кистью, гуашью и солью».
Жесткая клеевая кисть делает примитивный детский рисунок своеобразным, интересным, а соль придает выразительность.
Тема «Рисование по трафарету»
Способ рисования клеевой кистью простой, но результат впечатляет детей, придает уверенность в своих возможностях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
Высокий уровень навыков работы с различными художественными материалами и средствами, стимулирующий в последствии (старшие группы) сформированность интереса и успешную деятельность детей в художественно-эстетической области. Проверка знаний по наблюдениям на занятиях, индивидуальной работе, и при проведении выставок, конкурсов.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Согласно ФГОС применяется постепенный переход в сторону аутентичной оценки с учетом следующих принципов:
-анализ реальных достижений ребенка в художественно-продуктивной деятельности.
-оценка дается посредством прямого наблюдения на занятии: результативность, техника, использование различных материалов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Перспективный план на год.
2.Планы-конспекты.
3.Мини-анализ проведенного занятия.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
Наличие методической литературы, технического обеспечения.
Техническое оснащение занятий.
- Наборы цветной бумаги, картона.
- Наборы бумаги для акварели и гуаши.
- Наборы писчей бумаги.
- Наборы салфеток.
- Наборы ватных дисков и ватных палочек.
- Наборы пластилина.
- Комплект гуашевых красок.
- Комплект акварельных красок.
- Комплекты восковых мелков, свечек.
- Кисти клеевые.
- Кисти художественные №1,№3, №5.
- Ножницы.
Список литературы
- И. М. Петрова, «Волшебные полоски» -Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004.
- И. М. Петрова, «Объемная аппликация» -Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004
- В. Копцев, «Волшебная бумага» -М.: Чистые пруды, 2005.
- Л. В. Куцакова, С.И. Мерзлякова, «Росинка» -М.: Аладос, 2004.
- О. А. Соломенникова, «Радость творчества» -М.: ЛР №040302.
- С.В. Соколова, «Развитие детей от 3 до 5 лет. Оригами для дошкольников» -Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004.
- И.А. Лыкова, «Изобразительное творчество в детском саду», ТЦ «Сфера», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"
Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...