ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2016 год
методическая разработка (младшая группа) на тему

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_mladshey_gruppy.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

План по  самообразования воспитателя младшей группы

 на тему "Активизация словаря детей 2-3 лет"

  1. Калачевская Нина Николаевна
  2. Сведения об образовании и категории:среднеспециальное.
  3. ТемаАктивизация словаря детей 3-4 лет.
  4. Сроки реализации: работа начата в сентябре 2014 года, планируется закончить в мае 2016 г..
  5. Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

 

6. Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

8. Форма самообразования: индивидуальная.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

- совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание «Моей первой энциклопедии» (лексические темы), организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;

- подбор методических пособий и дидактических игр по теме (смотри приложение 1);

- обобщение результатов на заседании МО.

   10. Отчет о проделанной работе:

- сообщение на педсовете;

- слайд – презентация по НОД;

- работа по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Животные…», «Транспорт», «Птицы», «Зима, зимние забавы», «Домашние животные».

- знакомство с «Моей первой энциклопедией».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:

Содержание

Период

Практические выходы

  1. Самореализация

09.09.2014 – 20.05.2015

- показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники);

- выступление с опытом работы на родительском собрании «Активизация речи детей 2-3 лет»;

- размещение конспекта итогового занятия  «Шары на осеннем празднике. Нарисуем ниточки к шарикам».  На сайте maam.ru                                                                            

- создание партфолио на сайте maam.ru                                                                            

- участие в семинарах, конференциях ДОУ;

- отчёт по теме самообразования;

2. Изучение методической литературы

сентябрь 2014 г.

– май 2015 г.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

3. Работа с детьми

09.09.2014 – 20.05.2015

- конспекты занятий по развитию речи;

- чтение детской литературы(разучивание стихов, чтение сказок, скороговорок, пальчиковой гимнастики)

- результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»;

- картотека игр

-картотека скороговорок

- картотека пальчиковой гимнастики

- картотека загадок

-демонстрационный материал

4. Работа с родителями

01.10.2014 – 20.05.2015

ОКТЯБРЬ

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

 

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику

2. Проведение совместного праздника для детей и родителей в помещении группы «Новый  Год к нам идет».

 

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 2-3 лет.

3. Консультация для родителей по мелкой моторике размещенная на сайте http://berezka.sokik.ru/melkaya_motorika.html

 

МАРТ

1.Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, моем песни и читаем стихи.

3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2-3 лет.

4. Памятки для родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Тема: «Физическое воспитание детей – укрепление и охрана здоровья детей»....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План самообразования на 2015-2016 и 2016-2017 уч. г.г. (старшая и подготовительная группы)

"Дидактическая игра, как средство развития психических процессов"....

План самообразования на 2015-2016 учебный год "Воспитание экологической культуры".

План самообразования составлен для детей второй младшей группы....

План самообразования на 2015-2016 г..г.

План самообразования «Развитие логического мышления у детей  дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения» на 2015-2016 учебный год...