Отчет об использовании современных образовательных технологий
статья (старшая группа) на тему
Задачи:
1.Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
2.Развивать творческие способности детей, через приобщение к искусству, изобразительной и художественно-речевой деятельности;
3.Воспитывать чувство патриотизма через знакомство с родным городом и краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_ikt.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим. Для этого необходимо обеспечить познавательное, интеллектуальное, физическое и социально – личностное развитие дошкольников.
Введение ФГОС в образовательную деятельность дошкольного учреждения, современных инновационных технологий отражают цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы.
Задачи:
1.Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
2.Развивать творческие способности детей, через приобщение к искусству, изобразительной и художественно-речевой деятельности;
3.Воспитывать чувство патриотизма через знакомство с родным городом и краем.
В педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Проектные технологии.
3. Развивающие технологии
4. Личностно – ориентированные технологии взаимодействия педагога с детьми.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В технологии здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи:
➢ Овладеть набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
➢ Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.
➢ Закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.
В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития не только использую традиционные формы и методы, но и изготовленное нетрадиционное оборудование под моим руководством совместно с родителями, детьми. С нетрадиционным оборудованием выполняются упражнения по развитию физических качеств, упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Во время непосредственной образовательной деятельности, обязательно используется музыкотерапия.
Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.
I. группа здоровья - 10 детей
II. группа здоровья - 15 детей
Работа по здоровьесберегающей технологии направлена на сохранение и повышение уровня здоровья и здорового образа жизни воспитанников:
1. Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.).
2. Физкультминутки, динамические паузы, точечный массаж, гимнастика подъема.
3. Самостоятельная деятельность дошкольников.
4. Непосредственно образовательная деятельность.
5. Работа с родителями.
Думаю, что научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, очень важно при дальнейшем обучении в школе.
Изготовление и использование нестандартного физкультурного оборудования положительно сказывается на привитии основ здорового образа жизни воспитанников. Это подтверждает участие воспитанников в спортивном празднике «В Олимпийской стране»
Благодаря применению здоровьесберегающих технологий, систематически проводимых мероприятий по физической культуре рациональному использованию нестандартного оборудования значительно увеличилась моторная плотность физкультурных занятий (до 80% - 90%). Возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительно повысился эмоциональный тонус на физкультурных занятиях. Результаты обследования показали:
1 группа здоровья-4 человека;
2 группа здоровья – 9 человек;
3 группа здоровья – 2 человека
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработаны проекты:
Проект «Соляные истории»
Реализовался с 1 ноября по 30 ноября
Цель проекта: создание условий для формирования основ целостного мироведения детей средствами изобретательной деятельности.
Проект «Птицы нашего края»
Реализовался с 1сентября 2015 по 20 ноября 2015
Цель проекта: формировать экологическую культуру детей, углублять знания о птицах нашего края. Реализация проекта включает в себя беседы «Что мы знаем о птицах?», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». Наблюдения за птицами на прогулке, дидактические игры «Узнай по описанию», загадки о птицах, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой!», занятия по ИЗО деятельности «Пернатые друзья», выставка детских работ.
Проектно-исследовательские технологии. Один из перечисленных методов в развитии познавательного интереса, желания познать и освоить всё новое, развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.
В проектной технологии я стремлюсь объединить содержание образования из различных областей знаний не только детей, но и их родителей, посредством включения их межличностное взаимодействие.
Форма организации проектной деятельности дошкольников:
➢ Работа в группах, парах.
➢ Метод взаимодействия.
➢ Метод экспериментирования.
➢ Метод наблюдения, сравнения.
Технология проектирования – одна из форм поисковой деятельности, способствует развитию их творческих способностей. В процессе проектирования обучаю детей умению работать в коллективе, подчинять свои интересы общего дела, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга.
В основе проектной деятельности я вижу детскую деятельность, в которой открывается много нового и неизведанного ранее. Это получение результата в процессе совместной работы взрослого и детей над определённой проблемой. Такое сотрудничество развивают умения работать в коллективе, подчинять свой характер, темперамент интересам общего дела, решать творческие споры, достигать договорённость, умение обсуждать достигнутые результаты, оценивать действия каждого.
В проектной деятельности я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника:
➢ выявление талантливых детей;
➢ активизация воспитательного процесса;
➢ формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;
➢ формирование навыков публичного выступления.
Образовательная технология проектов используется в воспитательно - образовательном процессе, непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технологии развивающего обучения позволяют мне посмотреть на идею обучения, идущую впереди развития и ориентированную деятельность ребенка как основную цель. Знания – это не конечная цель, а всего лишь среда развития детей. На первый план выдвигаю развитие детей в различных видах деятельности, формировании познавательных, интеллектуальных, творческих качеств личности.
Немаловажное значение имеет планирование и организацию взаимодействия, с социумом, реализацией поставленных целей, анализ результатов деятельности.
Использование технологии развивающего обучения позволяет перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем, родителями. К развивающей технологии я отношу игровую деятельность, которая создаёт доброжелательный настрой на восприятие воспитательно – образовательного материала. Игра создаёт положительную атмосферу сотрудничества с взрослым.
Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Основными факторами развития речи становится общение с взрослыми и сверстниками, организованные словесные игры и проведение НОД. Хороший результат даёт введение в обучающий процесс метод использования мнемотаблиц для:
➢ обогащения словарного запаса;
➢ при обучении составлению рассказов;
➢ при пересказах художественной литературы;
➢ при заучивании стихов.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному.
Работа на занятиях с использованием мнемотаблиц состоит из:
1. Рассматривания таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Осуществляется получение информации, преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3. Осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме, составление описательного рассказа по изучаемой лексической теме.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
В реализации личностно-ориентированной технологии я стремлюсь создать условия, в которых реализуются индивидуальные интересы и потребности детей. В работе с детьми предусматриваю установление и развитие положительного взаимоотношения в общении на уровне «воспитатель – дети - группа». Вовлекаю детей во все виды деятельности с целью выявления их способностей и качеств характера.
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и условия новых знаний, осознаний и ответственный выбор в различных ситуациях.
Я, считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям.
В моей группе дети с разным уровнем развития. Используя личностно-ориентированную технологию, провожу индивидуальные занятия с детьми с учетом особенностей в развитии. Мною учитываются личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, взаимоотношения с воспитателем, особенностям развития психических процессов. Подбираю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.
Воспитательно - образовательный процесс я выстраиваю таким образом:
➢ в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;
➢ организую образовательную деятельность в форме совместной игры;
➢ организую игру в совместной деятельности с одним ребенком, небольшой группой детьми или всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;
➢ обучение провожу в спокойном тоне;
➢ откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
➢ в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даю возможность проявить свой интерес и выполнить задания правильно.
Взаимодействие с родителями их активное участие в жизни группы, учреждения дают положительные результаты. Мы участники в разных выставках и конкурсов (к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто», ко Дню защитника Отечества, «Портрет моей мамы», «В гостях у сказки»).Использование личностно-ориентированных технологии, взаимодействие с детьми и родителями, способствовали созданию брошюр, рекомендаций, консультаций, упражнений и игр «Я и МЫ – сегодня и завтра», которым пользуются родители.
Представленные образовательные технологии используются в организации непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Региональный компонент.
Утверждаю
Заведующая МБДОУКВ №34
«Колокольчик»
02.09.2015г.__________Петрова И.В.
Информационный отчет о предметно-развивающей среде
Моздок 2015г.
Утверждаю
Заведующая МБДОУКВ №34
«Колокольчик»
02.09.2015г.__________Петрова И.В.
Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями
Моздок 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального о...
отчет об использовании современных образовательных технологий
Образовательные технологии активно используются в работе с детьми-дошкольниками....
Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе
Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны
Отчетоб использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДО В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ
ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя МБДОУ «Детский сад№91» г. Махачкала Гамзатовой П. Г.
Отчетоб использовании современных образовательных технологий в образовательном процессевоспитателя МБДОУ «Детский сад№91» г. Махачкала Гамзатовой П. Г....