Театр -волшебная страна
проект (старшая группа) на тему

Маризова Надежда Вячеславовна

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.

При всём разнообразии видов художественной деятельности особое место в воспитательно-образовательном процессе занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-деятельное общение со взрослым. Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольникам справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – всё это позволяет решить многие проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_volshebnaya_strana.pptx.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 «Родничок» комбинированного вида

Елабужского муниципального района.

   

 Проект:

По художественно-эстетическому развитию

«Театр - волшебная страна»

Елабуга 2015г.

Проект подготовили

Новкова И.А.

ВОПИТАТЕЛЬ  ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  КАТЕГОРИИ

Маризова Н.В.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Участники проекта:

Минемухаметова А.А.

Воспитатель по обучению татарскому языку

Хабибуллина В.А.

Инструктор по физической культуре

 «Театр - волшебная страна»

"Театр, это волшебная страна,

в которой ребёнок радуется, играя

и в игре он познаёт мир"

Мерзлякова С.И

Актуальность:

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.

При всём разнообразии видов художественной деятельности особое место в воспитательно-образовательном процессе занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-деятельное общение со взрослым. Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольникам справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – всё это позволяет решить многие проблемные ситуации.

 

        

Цели:

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

 Задачи: 

-Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

 - Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

-Способствовать формированию эстетического вкуса.

-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой.

-Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.

Участники проекта:

Дети старшей группы 5-6 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта:

Творческий

Продолжительность:

Долгосрочный - 1 год

 (с сентября по май)

Интеграция с образовательными областями:

Художественно-эстетическое развитие интегрирует:

  •  с социально – коммуникативным развитием
  • с речевым развитием

      -    с познавательным развитием

      -   с физическим развитием

Этапы проекта

1 этап - Подготовительный

-На данном этапе необходимо обозначить проблему: что мы знаем о театре.

-Выбранная тема продумывалась в соответствии с Законом «об образовании» и связана с -реализацией ФГОС в дошкольном образовании.

-Составлен план мероприятий по работе с детьми и родителями

-Разработаны конспекты образовательной. Игровой, продуктивной, физической деятельности.

-Сбор и накопление материала

-Составление плана проекта

2 этап – Основной

Взаимодействие с детьми:

   Беседа, чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование, игры драматизации, прослушивание аудиозаписи, совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса. разучивание текстов сказок, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО.

Взаимодействие с родителями:

    Консультации для родителей, выставка сказочных героев из природного материала

Сочинение зимней сказки и оформление « книжек- малышек»- выставка

Участие в постановке кукольного театра

3 этап –Заключительный

В форме итогового мероприятия: показ театра « Гуси лебеди» с участием детей и родителей.

Пути реализации проекта

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

ОСЕНЬ

Беседа «Что такое театр»

Беседа «Правила поведения в театре»

Чтение сказки «Заюшкина избушка »

Изготовление декораций к настольному театру

«Заюшкина избушка »

Дыхательная гимнастика.

Знакомство с варежковым театром.

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание слов сказки

 «Заюшкина избушка »

Физкультура «Колобок»

Рисование по сказке«Заюшкина избушка »

Отгадывание «Сказочных загадок»

Обучение детей тат. языку «Теремкәй” әкияте

Настольно-печатные игры: «Собери сказку»,

«Расскажи сказку»

Настольные игры:

«Назови сказку»,

«Любимые сказки»

Игры драматизации по сказкам:

«Заюшкина избушка », «Теремок».

Настольный театр: «Заюшкина избушка » , «Репка»

Просмотр мультфильмов на русском и тататсрком языках:

«Заюшкина избушка »,

«Теремок», «Репка»

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Консультация для родителей

"Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр" 

Папка передвижка «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»

Изготовление сказочных героев из природного материала

Опрос родителей –

«Играете ли Вы с ребёнком в театр»

Изготовление масок для драматизации сказки «Заюшкина избушка »

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Зима

Речевое развитие: Знакомство с эмоциями "удивление", "грусть"

Знакомство с кукловождением в настольном театре кукол, с пальчиковым театром.

Разучивание скороговорок

Беседа «Театральная азбука»,

Чтение сказки «Снегурушка» 

Рисование по сказке «Снегурушка»

Физкультура «Три поросенка»

Пересказ сказки «Снегурушка»

Разучивание диалогов к сказке «Снегурушка»

Речевое развитие: «День открытых дверей» в театре «Юный актер»

Показ сказки «Снегурушка» младшим групп

Обучение детей тат. языку: «Минем әөм”- җырлы-биюле уен

Игра-драматизация с масками

Самостоятельная театрализованная деятельность  с пальчиковыми куклами

 игры "Угадай эмоцию", "Что бы это значило?"

Прослушивание музыки к сказке «Снегурочка»

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

«Двенадцать месяцев»

«По щучьему веленью»

Настольные игры:

«Путешествие по сказкам»

«Сказочное домино»

Подвижная игра:

«Волк во рву»

Консультации:

« Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»,

«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

Папки передвижки:«Обогащение эмоционально-волевого опыта дошкольника»,

«Театр и дети»

Сочинение зимней сказки.

Изготовление книжки-малышки по придуманной сказке.

Лепка Снегурочки из снега на участке детского сада

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

ВЕСНА

Чтение сказки

«Гуси лебеди».

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Рисование: « путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Физкультура: «Как утенок домой спешил»

Обучение татарскому языку: «Бармак»

Распределение ролей, заучивание диалогов героев сказки «Гуси лебеди»

Подвижная игра

«Гуси -гуси»

Игры драматизации по  мотивам сказок

 (по желанию детей)

Изготовление сказочных героев из природного материала.

Настольно-печатные игры  по мотивам сказок.

Просмотр мультфильмов по сказкам на русском и татарском языках.

консультация на тему

«Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»

 папки передвижки: «Русский театр» экскурс в историю,

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Распределение ролей, заучивание диалогов героев сказки

 «Гуси лебеди»

Подготовка декораций и костюмов для спектакля «Гуси лебеди»

Репетиции спектакля

«Гуси лебеди».

Показ спектакля «Гуси лебеди» на  родительском собрании

Ожидаемые результаты

-Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

-У детей появится интерес к театрализованной игре, обогатится содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.

-У детей сформируются представление о правилах поведения в театре.

-Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение)

-У родителей сформируется представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.

-Повысится культурный уровень дошкольников

“Гуси-Лебеди”

( итоговый показ театральной деятельности совместо с родителями)

Цель:

       Развити у детей интересов и способностей в театрально- игровой деятельности.

Задачи:

       Побуждение интереса к театрально- игровой деятельрости, создание необходимых услоий для её проведения. Развитие речи детей:обогащение словаря, формирование умения дикламировать стихотворный текст, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Стимулировать развитие, памяти, мышления, воображения.

        Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Формировать умение концентрировать внимание на портнёрах по диалогу.

        Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях. Способствовать сплочению детского колектива. Воспитывать  любовь к театру и театральной деятельности.

Оборудование и материалы:

         Избушка на курьих ножках, прялка, кукла(мальчик), игрушечные зайчики, картонные деревья, маски, костюмы.

Предварительная работа:

         Чтение сказок и их обсуждение, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа о костюмах сказочных героях. Заучивание диалогов героев. Лепка, аппликация, рисование животных.

Интеграция областей:        

         Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Действующие лица:

Дети одетые в сказочные костюмы;Мужик;Машенька; Солнышко; Лягушка- квакушка; Тучка; баба-Яга; Гуси-лебеди; Коза-острые рога;ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады вновь приветствовать вас в нашем театре «Юный актер.

1 ребенок:

Театра мир откроет нам кулисы,

         И мы увидим чудеса и сказки.

         Там Буратино, кот Базилио, Алиса

         Легко меняются герои, маски.

2 ребенок:

         Волшебный мир игры и приключений,

         Любой малыш здесь хочет побывать

         Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

         И всем свои таланты показать.

3 ребенок:

         Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

      И вот ребенок. скромный и застенчивый,

      Сегодня вдруг играет короля.  (дети открывают большой цветок и от туда поднимается Дюймовочка)

4 ребенок:

Пусть детство будет словно сказка,

 Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

 Добро над злом опять пусть победит!

Ведущая:

Уважаемые гости, любите ли вы сказки?

Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки-ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

 Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок.
Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы? Молодцы!
Сказки просят: - А сейчас вы, друзья, узнайте нас!
1). Отворили дверь козлята
и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

2). Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

3). Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)

4).Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)

5).А дорога - далека,
А корзинка - нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

6).Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)

7). Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8).Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..(«Снегурочка»)
Ведущая:
Ой! Какие молодцы! Сколько сказок вы знаете! И последнее задание.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

Ведущая:
Да! Действительно! Это сказка «Гуси-лебеди». Но сегодня, сказка, которую вы увидите, будет немножко другой и тоже очень интересной. Усаживайтесь удобнее, слушайте и смотрите.
Ведущая: 
Давным- давно! За далекими морями, за высокими холмами, за дремучими лесами мужичок жил озорной, вместе с милою женой. Деток двое народили, сына Ваней окрестили, ну а доченьку-красу в деревне Машенькой зовут.
Выходит отец, обращается к дочери.
Отец:

В город мы поедем скоро, привезем подарки снова.
Ты малышка не сердись, поскорее спать ложись,
Да Ванюшку береги, никуда не уходи.(Уходит)

Машенька качает братца, поет колыбельную.

Машенька:

Я пряду, пряду кудель,
Я качаю колыбель,
Прялка, прялка не гуди,
Братца Ваню не буди, не буди. ( Засыпает)
Вдруг налетают Гуси- лебеди, выхватывают из рук Ваню и улетают.
Гуси:
Мы уносим детей к старой бабке своей,
Наша Баба-Яга, костяная нога.
Га-га-га, га-га-га.
Девочка просыпается, не находит брата.

Девочка:
Налетели гуси-лебеди, унесли моего братца.
Где ты, братец мой! Где ты, Ванюшка
Пойду искать тебя по белу свету. (Уходит)
Выходит Баба-Яга. (Пританцовывает).

Баба Яга:
Топ-топ ногой, стук, бряк кочергой.
Гуси-лебеди, домой!
Я Баба – Яга, костяная нога,
Сижу у окна, целый день голодна.
Прилетают лебеди.
Гуси-лебеди:
Га-га-га, га-га-га! Здравствуй, Бабушка Яга,
Мы летим к тебе с Ванюшей,
На обед его ты скушай!
Баба Яга: 
За обед, спасибо всем.
Я его сегодня съем. ( Все исчезают)
Выходит Машенька.
Машенька:
Ах, как горько, как печально,
Не унять моей беды.
Я искать тебя готова,
От зари и до зари.
Навстречу ей лягушка.

Лягушка:
Ква-ква-ква!
Я Лягушка-квакушка,
Позолоченное брюшко,
В болоте живу,
Комаров я люблю.
Что ты, Машенька плачешь?
Машенька:
Ой, зеленая подружка,
Дай, скажу тебе на ушко:
«Не видала, ты гусей,
Злых, коварных лебедей?»

Лягушка:
Я скачу по земле, ничего не видно мне!
Ты у Солнышка спроси,
Видишь, вон оно вдали!
Солнце:

Я, Солнышко лучистое!
Большое, серебристое.
Дарю тепло, дарю я свет.
Спасаю всех от зла и бед.
Машенька:
Солнышко, Солнце!
Выгляни в оконце!
Подскажи, мне скорей,
Где найти лебедей?
Не могла я видеть, девочка моя милая! Набежала тучка, серенькая злючка.
Ты у тучки спроси. Беги, милая, беги!
(Появляется тучка)

Тучка:
Я Тучка, Тучка, Тучка!
Серая, колючая.
Унылая, дождливая,
Противная, слезливая! 
Кто там слезы льет, словно дождь идет?
Плачет, рыдает, мой покой нарушает.
Машенька:
Милая нежная Тучка! Ты высоко летаешь, ты одна все знаешь.
От беды спаси меня, благодарна буду я.
Тучка:
Ой, ой, ой! Что случилось? Что случилось со мной?
Неужели, в самом деле я красива и нежна.
Подскажите мне, ребята, я выручить ее должна?
Ребята: Да! Да! Да!

Тучка:
Тише, тише, я согласна!
Не шумите, ребятня!
Укажу, я, путь – дорогу.
Слушай, Машенька, меня!
Видишь, там вдали гора.
За горою есть изба.
В той избе живет Яга.
Страшная, как кочерга.
Я боюсь ее сама, не пойду с тобой туда.
(Тучка уплывает, а Машенька плачет)
(Выходит Коза-острые рога и поёт.)


Коза:
Я бодливая коза, очень острые рога 
Пирожки пеку с капустою, они мягкие да вкусные.
Что случилось? Что случилось?
Всё вокруг вдруг изменилось.
Листья зашептались, зайчики сбежались
Кто спугнул вас шалунишки?
Мне ответят ребятишки.
Эй, девчонки и мальчишки
Подскажите без труда, кто придёт сейчас сюда.
 Дети:
« Машенька, Машенька»
(Появляется девочка.)
Девочка:
Ой, Козонька-Коза, очень добрые глаза
Подскажи, найти, где братца
Помоги к Яге добраться
Коза:
Знаю, знаю я плутовку
Эту старую воровку
Любит, есть она детей.
Посылает лебедей
За пухленькими, маленькими и очень удаленькими.
Съешь ржаного пирога я пойду с тобой тогда
Курьи ножки исколю, лебедей я прогоню
Ну а Бабушку Ягу очень сильно накажу.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: 
Фу-Фу козлиным духом запахло.
(Выходят коза с Машенькой.)

Коза:
Эй, плутовка старая , отдавай Ванюшу
Не то исколю твои курьи ножки.
Баба Яга:
Ишь, чего захотела ,проваливай отсюда ,пока цела.
 

Коза: 
Ну, берегись 
(И начинает бодать курьи ножки)
Баба Яга (громко).
Ой, беда, беда, беда! Гуси – лебеди, сюда
Заплясали курьи ножки 
Пляшут вилки, пляшут ложки 
Пляшет, пляшет всё кругом 
Завертелся весь мой дом
Отпустите мою душу, отдаю я вам Ванюшу
(Отдаёт Ванюшу .Машенька уходит.)
Баба Яга:
Ой! Ой! Ой! Гуси – лебеди, домой
Догоните злого вора, накажите его снова.
Гуси
Га - га – га! Не пускает нас коза,
Крылья все нам исколола, словно толстая корова.
Мы не сможем летать, Машку с Ванькой догнать.

(гуси замирают)
Баба Яга (показывает кулаки).
Ну, Коза-дереза, доберусь я до тебя. (замирает)

(выходит ребенок).

  Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

(Выходят все герои, кланяются)

Ведущая: Благодарим за внимание, до новой встречи в нашем театре «Юный актер» до свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театр - волшебная страна»

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...

«Театр - волшебная страна»

Проект по театральной деятельности в старшей группе...

Проект «Театр - волшебная страна»

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...

Проект "Театр - волшебная страна"

Проект предназначен для воспитанников старшей группы...

Проект "Театр - волшебная страна"

Проект предназначен для воспитанников старшей группы...