Музыкальное "Масленица"
материал (подготовительная группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов. Сказочные герои, частая деятельности, дадут положительные эмоции, сохранят внимание детей на Предлагаю вам конспект сценария «Масленичная неделя» для детей подготовительной протяжении всего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 25.48 КБ |
od_in_kaderle_eniem.docx | 19.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника – «Масленичная неделя» (подготовительная группа детского сада)
Автор – Титова Ольга Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Золотая рыбка», город Елабуга, республика Татарстан.
Описание работы – Предлагаю вам конспект сценария «Масленичная неделя» для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов. Сказочные герои, частая смена видов деятельности, дадут положительные эмоции, сохранят внимание детей на протяжении всего праздника.
Интеграция образовательных областей – «Музыка», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель - Приобщать детей к народному творчеству, музыкальной культуре.
Задачи - Воспитательные - Воспитывать художественно – эстетический вкус, дружеские взаимоотношения между детьми разных национальностей. Привлечь к активному участию в подготовке к празднику и его проведению. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Развивающие - Способствовать развитию навыков игры на русских народных музыкальных инструментах - деревянных ложках, трещотках, колокольчиках, треугольниках.
Обучающие - Обучать музыкально- ритмическим движениям на основе русских, татарских народных плясок.
Атрибуты к празднику – Календарь масленичной недели. Чучело «Масленицы». Два домика, карусель для медведя. Для игр – две тыквы, две гимнастические палки, один канат, два мешка, две пары ласт, два чугунка, двое трусов большого размера.
Ход сценария
Вход детей, перестроение под песню «Встречаем Масленицу» (русская народная песня). Дети садятся на стульчики.
Ведущая – Сегодня у нас необычный праздник. Мы пригласили наших гостей на Масленицу. А когда приходит Масленица?
Дети – В конце зимы, вначале весны.
1 ребёнок – Весна, весна красная! Приди весна с радостью, приди весна с милостью, с солнцем горячим, с дождём обильным! Принеси урожай в наш богатый край!
Хоровод - «Здравствуй, Весна!» (на усмотрение музыкального руководителя)
Весна (выходит ребёнок в середину круга)
Я – Весна! Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветы,
Прогоняю с бухты лёд, светлым делаю восход
Всюду в поле и в лесу, людям радость я несу!
2 ребёнок – Здравствуй, Весна красная, а где же солнце ясное?
Весна – Давайте, ребята, танцевать, играть, солнышко ясное в гости звать.
Дети (идут по кругу и говорят)
Солнышко появись, красное обрядись, поскорей не робей, нас ребят обогрей!
Солнце – Солнышко в небе я, свет и тепло, меня вы позвали, вот я и пришло
Я как масляный колобок по небу катилось и к вам закатилось.
Весна – Ребята, давайте поможем солнцу прогнать зиму своим хороводом
Хоровод «Вдоль по улице метелица метёт» ( русская народная мелодия). Дети садятся на стульчики.
Ведущая – А, какой же праздник без музыкантов?
Ребёнок – Наши ложки знает целый мир, наши ложки - самый лучший сувенир!
Хохломские, псковские, тульские, за горские. Вятские, смоленские – ложки деревенские!
Оркестр ложкарей «Мелодии народов Поволжья» (дети подыгрывают ложкарям на колокольчиках, трещотках, тамбуринах, треугольниках)
Ведущая – А кто готов позвать Масленицу?
3 ребёнок – Душа ль ты моя Масленица, сахарные уста, сладкая твоя речь, приезжай ты ко мне в гости на широкий двор! На горах покататься, в блинах поваляться!
4 ребёнок – Уж ты, моя Масленица, красная коса
Приезжай к нам в детский садик с умом повеселиться и речью насладиться!
5 ребёнок – Встретим тебя хорошенько!
Сыром, маслом да яйцом и румяным калачом
Песней, пляской, да весельем да хорошим угощеньем!
Въезжает «Масленица» (чучело) – в центр зала
Ведущая – Здравствуй, Масленица! Праздник проводов зимы холодной
Праздник встречи весны ясной. Надолго ли к нам?
Масленица(2 воспитатель) На неделю, 7 деньков! Мой 1 день – встреча,
7 день - проводы.
6 ребёнок – Наша Масленица дорогая, ненадолго к нам пришла
Мы думали на 7 недель. Оказалось на 7 дней, а с чем пришла ты, Масленица?
Масленица – (воспитатель стоит за чучелом и отвечает)
Встречайте меня сытостью и довольством, полагается вдоволь кушать коровье масло, творог, сметану, сыр. Есть такая поговорка:
«С себя хоть последнее продай, а Масленицу широко встречай!»
Ведущая – 1 день Масленицы – понедельник, называется как?
Дети – Встреча!
Ведущая – В 1 день наряжали чучело Масленицы, возили его в санях по всей
Деревне, пели песни, восхваляли чучело. Давайте и мы споём –
Хоровод «Масленицу встречаем» русская народная мелодия
Ведущая – Как называется второй день?
Дети – Заигрыши!
Ведущая – В этот день дети строили снежные крепости, катались с гор, играли в подвижные игры, водили хороводы и танцевали.
- «Весёлые частушки»
- Песня – «Чёрный кот» (поют мамы)
- Татарская игра – «Тирмэ» (играют все дети)
Ведущая – А какие пословицы, вы знаете о весне и труде?
- «Готовь сани летом, а телегу…(зимой)
- «Не красна изба углами, а красна…(пирогами)
- «Не сиди, сложа руки, тогда не будет в доме…(скуки)
- «Труд человека кормит, а лень…(портит)
- «Увидел скворца, знай: весна у крыльца»
- «Поспешишь – людей насмешишь»
- «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»
Ведущая – А, какой же праздник без игр?
1– «Трудовые муравьи» - мальчики (2команды – у ведущих гимнастические палки, 1 мальчик бежит один, 2 мальчик – вдвоём держась за палку…)
2- «Перекати тыкву» - девочки «Ну-ка девушки на круг смело выходите и в команде трёх подруг тыкву прокатите»
Ведущая – 3 день называется «Лакомка», в этот день детвора обходила дворы и за исполнение масленичных песен получала от хозяев блины, караваи, пряники, яйца. И мы давайте пойдём по домам за гостинцами
1 ребёнок (из 1 команды) Надевай зипуны по гостям пошли, кто сырца не даёт – у того сено сгниёт.
2 ребёнок – Подавай не ломай, выноси весь каравай, да кулич сдобненький , пряник медовенький, а яичко красненькое, перемасленькое!
Из первого домика выходит хозяюшка с подарками, дети идут к домику с песней «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели, ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои» (стучатся)
Хозяюшка – Проходите, гости дорогие, мы вам блинов напекли, пирогов, пряников (дети благодарят). Уходят на свои стульчики.
1 ребёнок (из 2 команды) Трынцы-брынцы, пеките блинцы.
Мажьте масленее, будет повкуснее!
2 ребёнок – Бабушка не скупись, блинчиком поделись!
Дети идут с песней ко 2 домику, выходит бабушка…(родительница)
Бабушка – Как на масляной недели из печи блины летели
И сыр, и творог – всё летело за порог! (даёт гостинцы, дети уходят на свои места)
Ведущая – Коронное угощение – блины. Это обрядовая еда. В блинах как бы зарождалась сила солнца, земной дух смешивался с ярым жаром. Блин считался изображением солнечного круга. Блин – мастерство женщины, по блинам гадали, блинами привораживали суженого (любимого). 1 блин полагалось вынести на улицу и покрошить птицам. Подавали блины нищим, странникам.
Ведущая – Четвёртый день называется разгул, в этот день ходили на ярмарку, устраивали маскарады, причём мужчины наряжались в женские платья, а женщины – в мужские, некоторые рядились в костюмы зайцев, шутов, пугал. Ряженые с шумом и музыкой катались на санях по городу. Вертелись карусели. Народ катался с ледяных гор, проводились кулачные бои – прекрасный способ погреться на морозе. И мы с вами пойдём на ярмарку. А, слыхали, ли вы, как на ярмарке старик корову продавал?
Дети Нет, не слыхали!
Ведущая И не видали?
Дети Нет, не видали!
Ведущая Тогда мы вам расскажем и покажем.
Сценка «Как старик корову продавал» (стихи С. Маршака)
Ведущая А какая же ярмарка без качелей и каруселей? Посмотрите , на ярмарку медведь идёт и карусель несёт.
Хоровод «Заинька» (из репертуара Ивана Купалы)
В конце хоровода «медведь» выносит карусель.
Катание на карусели.
Ведущая на нашу ярмарку коробейники идут со своим товаром.
1 коробейник Эй, народ поспеши, побыстрей подходи
Есть и ситец и парча и заморские шелка.
2 коробейник Товаров наших не перечесть, для девиц и парнишек есть
Кому сатиновый платок, кому кафтан, а кому и рукавички.
Танец с рукавичками (татарский танец исполняют 8 девочек)
Ведущая – А это что за гостьи?
Шуточный танец – «Бабушки – старушки» (исполняют мальчики)
Ведущая – Хватит петь да плясать, пора пятницу объявлять
Пятница – «Тёщины вечёрки»
Суббота – «Золовкины посиделки»
Инсценирование песни – «Чудо – балалайка» (русская народная песня)
Мальчик (с балалайкой) Пойду к тёще на блины, ох уж и наемся вволю!
Девочка – Ты к тёще, а я к золовке!
Под р.н.м. входит Баба Яга с корзиной в руках, на голове яркий платок
Баба Яга – А вот и я – Маслёночка, в гости к ребятишкам пришла и подарочки принесла.
Ведущая – Да, какая же, ты Маслёнка? Масленица у нас уже есть (показывает на чучело)
Баба Яга – Фу, какая страшная. Вы посмотрите на меня, и вот эдак, и вот так…Я ведь не с пустыми руками пришла, а с гостинцами. Давайте будем меняться, я вам всё, что в моей корзине, а вы мне свои гостинцы.
Ведущая – А что у тебя в корзине?
Баба Яга – Я всю зиму не доедала, готовилась. Не досыпала (достаёт). На первое – суп – санте на холодной воде, крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой, с паучками. На второе – гуляш из лягушачьих ног (достаёт лягушку), на третье сладкое – гадкое (бутылка с зелёной водой)
Ведущая – Ребята, вам понравился обед у Бабы Яги? ...Ты лже - масленица, хочешь наших детей отравить? Давайте её прогоним (топают)
Баба Яга - (бегает, кружится) Ой-ей-ей, пожалели блинов да пряников, жадины- говядины…
Ведущая – Наши дети не жадные, а гостинца надо заслужить. Вот придумай игру. Например:
- «Бег в трусах» - играют дети (трусы большого размера, в них помещаются двое детей)
- «Перенеси покупки» (в ластах) – родители
- «Бег в мешках» - родители.
- «На ухвате чугунок» - «Надо быстро, со всех ног, да вокруг матрёшки. На ухвате чугунок пронести с картошкой»
- «Бой петухов» - «Кто задира, забияка, чаще всех он лезет в драку? Утром раньше всех встаёт, спать ребятам не даёт?»
- «Перетяни канат» - «Мужиков, парней, ребят вызываем на канат. 10(5) слева, 10(5) справа, только мускулы трещат»
Ведущая – Баба Яга, а чудеса ты умеешь делать? Пригласи кого-нибудь из сказки?
Баба Яга – У меня есть волшебные сапоги…
«Мой волшебный сапожок, становись на каблучок, вправо-влево повернись, что скажу, то появись! Емелюшка - дружок, появись-ка на часок!
Емеля – Ой, как много здесь ребят, на меня они глядят! Здравствуйте, люди добрые, здравствуй, дорогая Масленица (кланяется чучелу) и красна девица (кланяется Бабе Яге)
Баба Яга – Здравствуй, Емеля-дружок! (смущается)
Емеля – Есть ли у вас пирожок, я проголодался, пока до вас добирался!
Баба Яга– Прежде чем пироги получать, надо для гостей сплясать
Емеля – Неохота, да и ноги не идут!
Баба Яга– А ты волшебные слова скажи, твои ноги сами в пляс пойдут.
Емеля – «По – щучьему велению, по моему хотению, для хороших гостей пляшите ноги сами».
Танец Бабы Яги и Емели (русская народная мелодия)
Емеля – Ехал к вам грустил, а теперь развеселился. В честь Масленицы будет вам угощение. «По щучьему веленью, да, по-моему, хотенью. Явись-ка сюда красавица - млада, с блинами, круглыми да вкусными» С Масленицей вас!
Красавица – Напекли мы вам на славу сотен пять, а может шесть блинов, угощение на славу, а ребятам – на забаву!
Ведущая– Пора нам Масленицу со двора провожать, да с большим почётом. Воскресенье – проводы Масленицы – «Прощёный день». Со словами – «Простите Христа ради!» - все просят у всех прощения, обмениваются подарками, баранками, конфетами, а потом и целуются. С утра ребятишки собирали дрова для костра, а вечером сжигали чучело Масленицы со словами – «Ай, масленица обманщица, до поста довела - сама удрала! Масленица воротись, в Новый год покажись!»
Ведущая – А теперь мы вместе с гостями попьём чай с блинами, а потом выйдем на улицу и сожжём чучело Масленицы (вместе с Бабой Ягой и Емелей).
Чаепитие. Сжигание чучела.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №29 «Золотая рыбка» Елабужского муниципального района
Иң кадерле әнием
Подготовили:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Давлетшина Р.М.
Музыкальный руководитель
Титова О.Г.
Елабуга, 2013 год
Программное содержание:
Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;
Учить детей проявлять внимание, сочувствие по отношению к маме;
Учить понимать эмоциональные состояния на примере мамы;
Развивать словарный запас: әни, яратам, кишер, кәбестә, кыяр, помидор, суган.
Алып баручылар:
1 Ведущая: Самое прекрасное слово на земле - Мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежна. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет 5 или 50, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее твоя жизнь.
И вот сегодня вместе с мамами мы празднуем необычный день. Необычен он тем, будем в двух языках на русском и татарском. Наши дети 3 раза в неделю посещают в татарский кабинет.
2 алып баручы: Хөрмәтле әниләр! Ин-иң матур, мәрхәмәтле генә сүзләр сезгә. Беркайчан да кайгы күрмичә,балаларыбыздан изгелек, игелек кенә күреп яшәсәк иде.
Ана - боек исем,
Нәрсә җитә ана булуга!
(Музыка астында балалар залга керәләр.)
- бала: Мамочка, цветочек ясный,
Негасимый свет!
В мире нет тебя прекрасней и роднее нет!
Я хочу тебе побольше счастья и тепла,
Чтобы ты как можно дольше в радости жила.
- бала: Маму любят все на свете
Мама - первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
- бала: Я поздравить маму с праздником хочу,
Сделаю для мамы все, что захочу:
Уберу свой столик, вымою игрушки,
Постелю кроватку куколке-подружке,
Вместе с куклой Ниной попечем печенье,
Хоть из пластилина, но ведь угощенье!
Наш подарок маме мы на стол поставим
Вместе с куклой Ниной мамочку поздравим!
Песня : «Деревца».
4 бала: Әнием бәйрәмең ,
Котлы булсын!
Кояш гел елмаеп,
Көлеп торсын!
2 алып баручы: Для каждой матери ее ребенок самый хороший, самый дорогой. А для Детей самое дорогое, самое любимое - это мама (әни).
Когда ребенок рождается, каждая мама старается назвать своего ребенка самым красивым именем. Ведь имя сопровождает человека всю свою жизнь ,и каждое имя имеет свое значение.
А, сейчас,дети - балалар, скажут свои имена на татарском языке, а мамы - әниләр,объяснят значение имя своего ребенка.
-Синең исемең ничек?
-А, дети еще знают сколько им лет и где живут.
-Сиңа ничә яшь?
-Син кайда яшисең?
-Синең фамилияң ничек? ( после детей с родителями).
- задание: Мы все сильно любим наших мам, а мамы любят нас. Свою любовь мы выражаем по разному, обнимаем, целуем, говорим много-много ласковых слов. А, теперь мы с вами порадуем друг - друга. Сначала-ребенок, а за ним - мама скажут ласковые слова (на 2х языках).
Песня «Яратам».
- задание: (мамы делают своим дочкам прическу).
2 алып баручы: Малайлар, кызлар матурмы? - Ян, Даша матурмы? - Даша матур.
- задание: Эстафета с мамами:
(перед эстафетой мальчики делают гимнастику): 1,2,3- безнең кулда көч.
- задание: (заходит Көз).
2 алып баручы: Син кем?
Мин - Көз.
2 алып баручы: Балалар, бу кем? (ответы детей). Что можно сказать про осень? Какие изменения бывают осенью? (ответы на татарском языке: яңгыр ява, салкын, яфраклар коела, җил исә,кошлар китә).
-Көз нам принесла гостинцы. Давайте посмотрим, что же там есть? (называют овощей, форму, цвет)
-Көз нам принесла богатый урожай выращенный руками наших мам, наши мамы умеют еще работать в своих огородах. А сейчас вместе с мамами отдохнем.
«Татарский танец», игра «Теремкәй».
- задание: «Угадай сказку?» (поочередно дети называют татарские и русские сказки, автор, название).
- задание: Игра « Кто есть у тебя?»
2 алып баручы: Синдә нәрсә бар? Миндә куян бар.
- задание: «Найди свое солнышко» (детям раздается половина солнышка, у мам другая половина, находят друг - друга по фигурам).
2 алып баручы: Рәхмәт әниләр, балалар. Сау булыгыз.
Песня « Солнечный круг».