ЭССЕ
материал на тему
Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
ТОКАЕВОЙ МАРИНЫ ХАСАНБЕКОВНЫ
СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 16 Г. БЕСЛАНА»
НА ТЕМУ: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»
Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».
(Дж. Даррелл)
Я проработала в детском саду 24 года. Не понаслышке знаю, какой тяжелый, но в тоже время интересный и созидательный - труд воспитателя. В настоящее время, в ситуации обновления Российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач. Востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной, педагог должен быть: не рядом, не «над», а вместе.
Качество работы ДОУ в определенной степени зависит от качества работы старшего воспитателя. Быть старшим воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение к людям, к происходящим переменам в дошкольном образовании.
Требования к современному старшему воспитателю очень высоки. Поэтому в работе с педагогами я стараюсь идти по новому пути, не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать новые пути решения проблем, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, чего необходимо достичь, на что обратить внимание.
Моя педагогическая инициатива направлена на создание у педагогов мотивации к самосовершенствованию и профессиональному росту.
Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.
Я стараюсь как можно больше привлекать воспитателей к планированию, подготовке и активному участию в методических мероприятий. Пытаюсь заинтересовать, увлечь, дать каждому посильное задание, убедить, что важно мнение всех педагогов. Каждый воспитатель вносит свою «лепту» в общее дело, в результате наши семинары, педагогические советы и другие мероприятия проходят в интересной инновационной форме. Это- деловая игра, круглые столы, мастер – классы, презентации, творческие отчеты, практикумы и многое другое. Для создания позитивного настроя часто включаем в план мероприятия минутки релаксации, психогимнастику, динамические паузы. Ко всем мероприятиям мы подготавливаем памятки, практические рекомендации.
Одной из форм поиска инновационных подходов к работе, явилась интерактивная форма сотрудничества с семьями воспитанников- выпуск газеты. Это и способ педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй, и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса.
Что дают нам инновационные формы работы? Во первых - появляется возможность проявить себя как более опытным так и молодым воспитателям. Во вторых-в результате активных форм работы, в процесс - включены все педагоги. И как показала практика уровень заинтересованности, мотивации, и в конечном итоге профессионального роста – повышается.
Поэтому одной из главных задач для себя считаю сформировать педагогический коллектив единомышленников, объединенных едиными целями, стремление к созданию авторской модели дошкольного учреждения, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов воспитателей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...