«Изготовление заколки для волос посредством применения нетрадиционной техники»
рабочая программа (средняя группа) на тему
Творчество - психический процесс создания новых ценностей, являющийся «продолжением и заменой детской игры» (Психоаналитический глоссарий.)
В переносном смысле творением, творчеством называют всякое внесение нового, в частности, создание образцов в результате формирующейся деятельности духа, творческой фантазии (Краткая философская энциклопедия.)
Творчество можно определить как некий выход за пределы наличной ситуации либо имеющихся знаний (В.Н. Дружинен).
Талант – совокупность способностей (одаренность), позволяющая получить продукт деятельности, который отличается новизной, высоким совершенством и общественной значимостью (Психологический словарь под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_i_prezintatsiya_master_klass_-_kopiya.doc | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №67 «Аистёнок»
города Старый Оскол Белгородской области
Мастер-класс на тему:
«Изготовление заколки для волос посредством применения
нетрадиционной техники»
Кондрашева Нелли Александровна
воспитатель МБДОУ Детский сад №67
«Аистёнок» города Старый Оскол
Белгородской области
Старый Оскол, 2015 г.
Творчество - психический процесс создания новых ценностей, являющийся «продолжением и заменой детской игры» (Психоаналитический глоссарий.)
В переносном смысле творением, творчеством называют всякое внесение нового, в частности, создание образцов в результате формирующейся деятельности духа, творческой фантазии (Краткая философская энциклопедия.)
Творчество можно определить как некий выход за пределы наличной ситуации либо имеющихся знаний (В.Н. Дружинен).
Талант – совокупность способностей (одаренность), позволяющая получить продукт деятельности, который отличается новизной, высоким совершенством и общественной значимостью (Психологический словарь под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.).
Творчество – создание новых ценностей, «продолжение и замена детской игры». Для того чтобы ребенок мог творить, нужно сначала научить его, как перенести на бумагу то, что возникло в воображении. Если этого не сделать, то замечательные фантазии, которые возникли в сознании ребенка, могу превратиться в бессмысленную мазню, которая вызовет у ребенка разочарование и может даже оттолкнуть его от знаний. Психологи считают, что эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка тесно связано с тем, как и что он рисует. Это не совсем верно. Ребенок, в силу того что он не знаком с изобразительной техникой, просто не может выразить то, что он чувствует и понимает. Задача педагога - научить ребенка этому. По аналогии с музыкой, в которой необходимы знания музыкальной грамоты и владение инструментом для того, чтобы выразить определенные эмоции, в изобразительной деятельности также необходимы знания и владения основами техники. Только после овладения ребенком хотя бы элементарными основами изобразительного искусства можно говорить об отражении в работе его эмоционального и интеллектуального уровня и о восприятии цвета.
Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в «белоснежных лошадок», а небо помещается в бутоне цветка. Вспомните, какое значение ребенок придает своим «драгоценностям» (камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам и др.). На взгляд взрослого это «ненужные вещи и предметы», а для ребенка они ценней и значимей, чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти «необычные материалы» не включить в детское творчество? Именно то, что ближе и понятней ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ведь все, что попадает в руки малыша, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Каждая новая вещь – открытие, каждый новый навык – достижение и предмет гордости. В процессе работы ребенок открыл для себя такие понятия, как «линия», «цвет», «форма», «ритм». Это порой происходит неосознанно, интуитивно, без заучивания законов и правил. Ребенок использует возможности ритма и цвета, не имея предварительных знаний о них, он просто увлекается доступным ему на данный момент материалом. Чтобы ребенок лучше представлял, осознавал, что он делает, и знал какой, затем получит результат, необходимо направлять его практические действия. При этом крайне важно помнить, что «направлять» ребенка – это не значит ограничивать его строгими рамками, лишать свободы самовыражения, творчества и поисков способов передачи своих ощущений, чувств, переживаний.
Любой предмет, даже совершенно неприметный в обычной жизни, в руках ребенка «оживает», преображается и несет смысловую нагрузку. Например, веточка кустарника, окрашенная белой краской, в одном случае может стать деревом, а в другом морским кораллом, а кружево из белоснежного айсберга превращается в крыло бабочки.
Детская работа не должна быть только живописной и графической. Она может и должна включать в себя и другие изобразительные материалы.
Я решила для развития детского творчества использовать нетрадиционный материал - сизаль.
Сизаль (от лат. sisal, правильнее сисаль, по названию мексиканского порта Сисальна на полуострове Юкатан) — жесткое, грубое натуральное волокно, получаемое из листьев растения agavasisolana из рода агава; иногда сизалем называют и само растение.
Волокна выделяют из свежих листьев без какой-либо специальной обработки (выход около 3,5%). Элементарные волокна сизаля имеют длину 2—2,5 мм, технические — 0,6—1,5 м; они блестящие, желтоватого цвета. По прочности сизаль уступает манильской пеньке и характеризуется большей ломкостью, чем она. Идет на изготовление канатов, сетей, щеток и т. п.
Сегодня я хочу представить для коллег мастер-класс на тему: «Изготовление заколки для волос посредством применения нетрадиционной техники» - из нового материала сизаль в виде аппликации на заколке.
Цель: Познакомить с новым материалом – сизаль. Стимулировать развитие детского творчества, путем использования нетрадиционных техник в аппликации. Развивать умение работать с новым материалом, мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать аккуратность в художественном творчестве.
Во время работы решались следующие задачи:
-развивать чувственно-эмоциональное отношение к действительности, художественной культуре;
-формировать художественно-образное мышление посредством интеграции нетрадиционных техник в аппликации.
-развивать интеллектуально-творческого потенциала личности дошкольника;
-формировать понимания красоты и гармонии цветового богатства действительности;
- развивать цветовое зрение, художественно-образную память, воображение и фантазию, творческую активность, художественные способности.
Приемы работы: приклеивание, вырезывание, наклеивание наложение, сгибание посередине, обматывание нитками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением заколок, рассматривание материала – сизаль, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Материал: ножницы, сизаль фиолетового и белого цвета, нитки фиолетового цвета, кисть для аппликации, клей ПВА, пайетки россыпью фиолетового цвета, тесьма с пайетками белого цвета, заколка, бисер золотого цвета.
Свою работу построила в соответствии с этапами:
- Разработка эскиза - выбор модели цветка, подбор материала;
- Подготовительный - вырезание лепестков цветка из сизаля, складывание лепестков посередине, обматывание основания цветка, алгоритм изготовления;
- Заключительный - украшение заколки, наклеивание цветка на заколку; подведения итога:
- обсуждение работ;
- беседа о возможности применения полученной заколки (рефлексия).
Важно еще в детстве научить ребенка художественному видению, дающему возможность ему осмыслить образы действительности. Анализируя результаты работы, можно сделать вывод, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса, они оздоравливают детей, приобщают их к высшим духовным ценностям, развивают способности и творчество. А использование детских работ для оформления интерьера групп и раздевальных комнат приносит большую радость не только детям, но и их родителям.
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, стимулируется познавательный интерес ребенка (использование предметов, окружающих его каждый день в новом ракурсе — можно наклеивать скручивать обматывать приклеивать вырезать). Развивается нагляднообразное и словесно-логическое мышление, активизируется самостоятельная мыслительная деятельность детей. За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
Конспект мастер-класса «Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике оригами ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 37 Проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне«День Победы». Конспект ...
Мастер-класс по изготовлению цветов из креповой бумаги в технике «Торцевания на пластилине».
"Торцевание" - новый метод работы с пластилином....
Мастер - класс для родителей по изготовлению семейного оберега - ромашка посредством техники тестопластика.
Лепка – это удивительная возможность для ребенка: создавать, трогать, играть, дополнять, преобразовывать. Лепка и рисование – самые любимые занятия ребенка дошкольного возраста! Лепка имее...
Изготовление дорожного знака "Пешеходный переход" в технике - пластилинография.
Именно в дошкольном возрасте закладываются навыки основ жизнедеятельности, здорового образа жизни, поэтому педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пеш...
Мастер класс для родителей. Канзаши. Заколка для волос "Цветок"
Создание украшений своими руками....
Мастер-класс по изготовлению резиночек для волос из атласной ленты «Спиралеки».
Под техникой канзаши подразумевается плетение изделий из лент с украшением декора.Для освоения техники лучше начать с чего нибудь простого и легкого. Но со временем, когда наберетесь опы...