Подготовка к Новому году
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
в данном мероприятии представлены центры активности для индивидуальности каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_ml_gr.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Подготовка к Новому году»
Цель: закреплять характерные особенности поздней осени; расширять представления о признаках зимы; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения; учить вычленять целое из частей; использовать в речи понятия много, ни одного, один; развивать разговорную речь; творческое воображение и фантазию.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Материал в центрах активности:
- акварельные краски, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, объемные трафареты новогодних елочных украшений, салфетки;
- лоточки с песком, пуговицы, бусинки, ленточки, ракушки, прищепки, шишечки и разнообразный бросовый материал.
Воспитатель предлагает родителям стать детьми на период непосредственно образовательной деятельности (встать на место их детей).
Родители в роли детей и воспитатель сидят на стульчиках в кругу. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга носиками (сначала все участники образовательного процесса сильно смущаются, но спустя время – все становится естественным). Поскольку дети дома проговаривают имена своих сверстников, то и к родителям воспитатель обращается по имени их детей, для доступности общения между всеми участниками.
- Ребята, сколько нас сегодня? (много)
-Данила, подними, пожалуйста, со стульчиков за руки только девочек (мальчик выполняет поручение).
-Всех ли девочек поднял Данила? (да)
-Сколько осталось девочек на стульях? (ни одной)
-Спасибо, Данила. Девочки присаживайтесь.
Тоже поручение выполняет девочка с мальчиками. Вопросы аналогичные.
Рассказ воспитателя: Ребята, сегодня, возле ворот детского сада я встретила большую черную собаку. Она в пасти держала мешочек. Увидев меня, она положила мешок к моим ногам, и я подумала, что нужно мне принести к вам тот самый мешок.
-А как вы думаете, что в мешочке? (ответы детей)
-Сережа, подойди, потрогай мешочек, что в нем находится? (ответ ребенка). Спросить нужно нескольких детей-родителей, дав каждому из них возможность пощупать мешочек.
-Ребята, а давайте мы все вместе посмотрим, что в мешочке, для этого выложим на ковер его содержимое. Воспитатель высыпает на коврик разрезные картинки изображения новогодних шаров.
-Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей). Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к пониманию того, что чтобы разобраться, нужно объединиться в группы и постараться собрать картинки. Дети выполняют задание.
-Что у вас получилось? (новогодние шары)
-Ребята, а зачем они нужны? (украшать елку)
-А когда люди украшают елку? (зимой)
-А какое сейчас время года? (поздняя осень). Назовите, пожалуйста, характерные особенности поздней осени (ответы детей).
-Что у нас следует за поздней осенью? (зима)
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, что еще делают люди в преддверии Нового года? (ответы детей)
-Сегодня, я предлагаю вам начать подготовку к зимнему празднику. Работать мы с вами будем в двух центрах: в центре сенсорики и художественного творчества.
- В центре художественного творчества, вам нужно будет изготовить авторскую новогоднюю игрушку.
- А в центре сенсорики – изготовить собственный пирог или торт.
Но прежде, чем мы пойдет работать, давайте вспомним, какие правила поведения в центрах вы знаете? (работать тихо, не мешая друг другу, нельзя бегать из центра в центр, после выполнения задания – возвращаемся в круг для подведения итогов и обмена опытом).
Воспитатель предлагает каждому родителю сделать выбор центров и приступить к выполнению поставленных задач. После работы, родители-дети возвращаются в круг и делятся своими впечатлениями с воспитателем и другими участниками.
Воспитатель подводит итог мероприятия с родителями и сообщает им о том, что данные центры работают в течение всего дня, поэтому дети в повседневной жизни могут поменяться центрами, для того, чтобы проработать в них поставленные задачи.
В завершении данной деятельности, воспитатель обращается к родителям уже ни как к детям, а как к их законным представителям. Цель беседы: выяснить мнение родителей относительно данного видения ФГОС в ДОУ (выстраивание партнерских отношений); услышать пожелания и рекомендации в проведении непосредственно-образовательной деятельности; учесть желание родителей в участии педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
Подготовка к Новому Году!
Нам очень хотелось создать для детей новогоднее настроение. Мы с родителями сначала нарядили группу к Новому Году! Конечно же дети в этом тоже участвовали)))А затем провели карнавал, в котором и дети ...
Подготовка к Новому году-НОД с ИКТ.
Подготовка к Новому году-НОД с ИКТ....
Подготовка к Новому году. Как устроить новогодний праздник для детей.
Не за горами самый любимый детворой, самый сказочный и волшебный праздник: Новый год! В детстве мы с нетерпением ждали этого чудесного праздника со всеми его атрибутами: подарки, новогодняя ...
подготовка к новому году
идеи для новогоднего оформления...
Статья о подготовке к Новому году" Удивительное чудо-это праздник Новый Год"
Статья о проведенной работе с детьми старшего дошкольного возраста в преддверии Нового Года...
Подготовка к Новому году в детском саду «Новый год».
Ни для кого не секрет, что Новый год - это самый любимый праздник всей ребятни. Оживление царит во всех группах. Украшенные помещения садика заранее создают праздничное настроение и взрослы...