Развлечение "Фестиваль народных игр"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель:                                                                                                                                               -     Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры разных стран через народные  игры;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_narodnyh_igr.docx173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:                                                                                                                                               -     Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры разных стран через народные  игры;

Задачи: -Приобщать детей к русской музыкальной народной культуре.

- Развивать у детей интерес  к народным играм.

- Формировать устойчивое и заинтересованное  и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви к Родине.

 - Воспитывать толерантное отношение к народам мира, путем познания фольклора посредством народных игр.

-Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на выразительные и изобразительные особенности народной музыки.

Предварительная работа:   выбор и разучивание народных игр, беседы с детьми на тему «Толерантность», подготовка презентаций, изготовление белых голубей из бумаги.

Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписями, мультимедийное оборудование, маска волка, русские народные костюмы, лапти.

Ход праздника.

Под  песню «Дружат дети на планете», дети приглашаются в  зал.

Ведущий:   

Кружится планета, большая планета

Ладонями солнца она обогрета,

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех наших добрых людей.

Ведущий:  

  Сегодня  все народы мира отмечают праздник – День толерантности, и поэтому он называется международный. Вы знаете, что такое толерантность?

    ( презентация №1  «Толерантность – что это такое?»)

        Толерантность – это уважение друг к другу, к другим национальностям, разным мнениям… Скажите,  а что больше всего любят дети? Конечно же играть!

Ведущий:       

 Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же -  народные.  С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни других народов. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

Ведущий:         

На нашей планете  живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте,  ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать?  Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и тундру, и тайгу, и поля, и равнины, проедет через горы, и мы окажемся в разных уголках нашей планеты . (Дети под музыку двигаются по залу паровозиком)

Далее ведущий показывает на слайде, где будет останавливаться поезд путешественников.

Ведущий: 

Итак, наш поезд мчится по  России. И представит нам русскую народную игру «У медведя во бору» младшая  группа. Внимательно слушайте правила игры и запоминайте их.

                            Игра  «У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Ведущий: 

А сейчас мы посетим Белоруссию. И представит нам белорусскую  игру  «Лянок » старшая группа

                                             Игра«Лянок»                                                                                                                        На игровой площадке рисуются кружки-гнезда, которых на два-три меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки.                                              Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки занимают гнезда, а кто не займет гнездо, считается «посаженным»: его сажают в гнездо до конца игры.Правила игры:побеждает тот, кто займет последнее свободное место.

Ведущий: 

 И снова  младшая группа  представит нам русскую народную игру «Жмурки».

                                           Игра  «Жмурки»

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.

Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!»

После слов играющие расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.

Найденный игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.

Ведущий: 

Наша родина – Россия. Давайте немного отдохнем и посмотрим на экран.

                        Презентация № 2 «Наша родина - Россия»

Ведущий:   

 А теперь мы посетим с вами Латвию. Мы приглашаем старшую группу, дети которой познакомят нас с игрой «Решето»

                                            Игра «Решето»

 Играющие становятся в ряд. Один из участников игры остается вне ряда – он решето. Решето подходит к стоящему первым в ряду и говорит:

- «Сей, сей решето!».  

Тот спрашивает: «Что ты хочешь, решето?»

Решето отвечает: «Мелкую муку».

 Играющий, к которому обратился игрок – решето, произносит: «Беги за ней!» После этого решето бежит за участником игры, стоящим в ряду последним,  и старается его поймать. Тот убегает и стремиться встать первым в ряду. Если ему это удается, то он спасен. Если же решето поймает убегающего, то они меняются ролями, бывшее решето становится в ряд первым.

Правила игры: нельзя выбегать из ряда прежде, чем будут произнесены все слова.

Ведущий:

Следующая остановка в Армении. И познакомит нас с армянской народной игрой старшая группа.

                                         Игра «Пастух»

На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Правила игры: волк переходит линию только после слов пастуха «не отдам»; овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

 Ведущий: 

Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой. Следующую русскую народную игру нам представит младшая группа.

                                        Игра "Дударь". 

Выбирается Дударь, становится в круг. Вокруг него идёт хоровод и поёт песню:

Дударь, Дударь, Дударище

Старый, старый старичище.

Его под колоду, его под сырую,

Его под гнилую.

– Дударь, Дударь, что болит?

Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т.д.), все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней.

Дударь, Дударь, Дударище

старый, старый старичище. и т.д.

Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!»

Ведущий: 

А старшая  группа  нам покажет русскую народную игру «Лапти»

                                            Игра «Лапти».

Дети встают в круг. Произнося слова: «Эх, лапти, да лапти, да лапти мои. Лапти лыковые, Вы не бойтесь. ходитё, тятя новые сплетет»,дети передают друг другу по кругу лапти. Когда заканчиваются слова тот ребенок, у которого в руках окажутся лапти выходит в центр круга и под веселую музыку  исполняют народный танец.

Ведущий:        Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

                           Когда на планете хозяева – дети!

                          Давайте беречь от невзгоды любой

                         Большой и доверчивый шар голубой!

Хоровод «Дружат дети всей земли»

Используемая литература:

  1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры/ Под ред. Л.В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986. – 79 с.. ил.
  2. http://www.maaam.ru
  3. http://nsportal.ru/detskii-sad
  4. Э.Суслова  “Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей” Дошкольное воспитание 1999 №1 с. 82-91.

                     

                               

                          МБДОУ  д/с  №31 «Малыш»

       Сценарий спортивного праздника

                           

                ко дню толерантности

                          Воспитателя Голубевой И.М.

               

                                         http://www.lipetskinfo.ru/photo/theme/050/373/main.jpg

          Ноябрь 2013 год                     Воспитатель:__________/Голубева И.М./

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...