Родительское собрание
материал (младшая группа) на тему

Юнг Людмила Александровна
14 октября 2015 года в 17 часов 30 минут, в первой младшей группе «Ягодки», воспитатели : Юнг Л. А., Анциферова Л.А. провели родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду». На собрании была приглашённая,  методист: Сморчкова Е. Б.
Форма проведения: семинар- практикум
Цель:
Установить контакт между родителями и педагогами;
Моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
Провести  беседу о безопасности  жизнедеятельности детей дома и в общественных местах.
Познакомить с трудностями адаптации ребёнка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
Познакомить родителей с особенностями данной теме.
Вызвать у родителей потребность к педагогической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/sobranie_tekst.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду»

Первая младшая группа. Воспитатели: Юнг Л.А., Анциферова Л.А.

Цель:

  • Установить контакт между родителями и педагогами;
  • Моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

  1. Познакомить с трудностями адаптации ребёнка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
  2. Познакомить родителей с особенностями данной теме.
  3. Вызвать у родителей потребность к педагогической теме.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Адаптация детей к ДОУ (презентация).
  3. Правила нашей группы.
  4. Общие вопросы.

Оборудование: клубок ниток, раздаточный материал: «Правила нашей группы», проектор, ноутбук.

     Ход собрания.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами родительское собрание на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему научились за период адаптации в детском саду и что нам ещё предстоит узнать.

Сейчас возникает много вопросов. Обретём ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли услышать и принять наши требования и помогать нам и нашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю поближе познакомиться.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

 Я возьму этот волшебный клубочек и говорю, например, Я Юнг Л.А. , воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа - моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующую вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём клубочек по кругу и знакомимся.

«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                  В.А. Сухомлинский

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.

Цель: 
 – подготовка ребёнка к самораскрытию личности;
 – самореализации социальных и творческих способностей.

Уровни адаптации

Первый уровень: (от 2 до 6 месяцев усложнённый)

В период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу, беспокойство. Дома у них выраженное отрицательное, негативное отношение к воспитателю и сверстникам. Требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников, уровень игровых умений не высок, низкий уровень сформированности самостоятельности. В течение дня практически не меняется эмоциональное состояние (бездеятельность, плач, требуют утешения, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают).    

Второй уровень: Средний (20-40 дней)

Дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверстников, сторонятся их, впоследствии подражают им, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня играют со сверстниками, общаются со взрослыми. У таких детей сформированы навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют.

Третий уровень: Легкий (10-15 дней)

При ознакомлении с окружающим легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. В игре могут играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливают контакт со взрослыми. Могут занять себя содержательной игрой, не чувствуя себя беспомощным, так как самостоятельны, навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеются, ликуют, поют, радостно бегут навстречу сверстникам, воспитателям.

Проблемы ребёнка в период адаптации определяются поведенческими реакциями в соответствии с факторами адаптации:

  1. Эмоциональное состояние ребёнка:
     
    -  Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
      -  Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
      -  Иногда задумчив. Замкнут.
      -  Лёгкая плаксивость, хныканье.
      -  Плачет за компанию; плач приступообразный.
      -  Сильный профилактический плач; подавленное     настроение
  2. Социальные контакты ребёнка.
    - много друзей, охотно играет с детьми.
    - сдержан, просится на руки.
    - безразличен к играм, отстранён, замкнут.
    - невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечён в игру.
    - проявляет тревогу, бросает начатые игры.
    - недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.
  3. Сон  ребёнка.
    - сон спокойный, глубокий, засыпает быстро.
    - сон спокойный.
    - засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго.
    - засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
    - засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
    - отсутствие сна, плач.
  4.  Аппетит ребёнка.
    - Очень хороший аппетит, съедает всё с удовольствием.
    - нормальный аппетит, ест до насыщения.
    - аппетит выборочный, но насыщенный.
    - отвергает некоторые блюда, капризничает.
    - приходится следить за тем, чтобы ел. Ест долго неохотно.
    - отвращение к еде, кормление мучительно.

Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.          Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой,  ласковой интонацией,           проявлением заботы и внимания  к каждому малышу.

Факторы, определяющие успешность  адаптации детей к ДОУ:

  • состояние здоровья и уровень развития ребенка;
  • возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение;
  • степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметно-игровой деятельности.

Факторы затруднения адаптации :

  • частые заболевания матери во время беременности;
  • несоответствие домашнего режима режиму ДОУ;
  • низкий культурный и образовательный уровень семьи;
  • злоупотребление родителей алкоголем;
  • конфликтные отношения между родителями;
  • отставание ребенка в нервно-психическом развитии;
  • наличие хронических заболеваний.

Организация условий для адаптации детей раннего возраста.

1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы для ребенка дома и в группе.

2.Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности.

3.Формирование у ребенка чувства уверенности.

4. Активное взаимодействие ДОУ с родителями.

Самое главное – положительный настрой на детский сад, если родители верят, что детский сад самое лучшее место на земле для ребенка, так же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Прежде всего это:

1.Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение)

2.Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.

3. Индивидуальный подход к ребенку.

4.Максимальное приближение условий детского сада к домашним.

Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются:

- глубокий сон;

- хороший аппетит;

- бодрое эмоциональное состояние;

- полное восстановление имеющихся навыков;

- активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.

Показателями окончания адаптационного периода являлись

  • спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;  
  • уравновешенное настроение в течение дня;
  • умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
  • желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
  • спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
  • хороший аппетит, желание есть пищу самостоятельно,
  • адекватное отношение ко взрослым, общение с ними по собственной инициативе.

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает привыкание ребенка к новым условиям.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ.

1. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка.

Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п.

2. Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».

3.Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.

4.Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка.

5.Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.

6.Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.

7.Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.

8.Ежедневно общайтесь с воспитателем, с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.

9.Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период. Берегите нервную систему ребенка!

10.Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!

Если учтены все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительскоесобрание по теме: "Взаимодействие родителей и детей"

Время проведения: по выбору воспитателя.          Форма проведения: практикум.          Продолжительност...

Итоговое родительскоесобрание в 1 младшей группе

Итоговое родительское собрание в I младшей группе.          «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....