Родительское собрание
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/sobranie_tekst.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду»
Первая младшая группа. Воспитатели: Юнг Л.А., Анциферова Л.А.
Цель:
- Установить контакт между родителями и педагогами;
- Моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
- Познакомить с трудностями адаптации ребёнка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
- Познакомить родителей с особенностями данной теме.
- Вызвать у родителей потребность к педагогической теме.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Адаптация детей к ДОУ (презентация).
- Правила нашей группы.
- Общие вопросы.
Оборудование: клубок ниток, раздаточный материал: «Правила нашей группы», проектор, ноутбук.
Ход собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами родительское собрание на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему научились за период адаптации в детском саду и что нам ещё предстоит узнать.
Сейчас возникает много вопросов. Обретём ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли услышать и принять наши требования и помогать нам и нашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю поближе познакомиться.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Я возьму этот волшебный клубочек и говорю, например, Я Юнг Л.А. , воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа - моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующую вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём клубочек по кругу и знакомимся.
«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.
Цель:
– подготовка ребёнка к самораскрытию личности;
– самореализации социальных и творческих способностей.
Уровни адаптации
Первый уровень: (от 2 до 6 месяцев усложнённый)
В период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу, беспокойство. Дома у них выраженное отрицательное, негативное отношение к воспитателю и сверстникам. Требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников, уровень игровых умений не высок, низкий уровень сформированности самостоятельности. В течение дня практически не меняется эмоциональное состояние (бездеятельность, плач, требуют утешения, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают).
Второй уровень: Средний (20-40 дней)
Дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверстников, сторонятся их, впоследствии подражают им, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня играют со сверстниками, общаются со взрослыми. У таких детей сформированы навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют.
Третий уровень: Легкий (10-15 дней)
При ознакомлении с окружающим легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. В игре могут играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливают контакт со взрослыми. Могут занять себя содержательной игрой, не чувствуя себя беспомощным, так как самостоятельны, навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеются, ликуют, поют, радостно бегут навстречу сверстникам, воспитателям.
Проблемы ребёнка в период адаптации определяются поведенческими реакциями в соответствии с факторами адаптации:
- Эмоциональное состояние ребёнка:
- Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
- Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
- Иногда задумчив. Замкнут.
- Лёгкая плаксивость, хныканье.
- Плачет за компанию; плач приступообразный.
- Сильный профилактический плач; подавленное настроение - Социальные контакты ребёнка.
- много друзей, охотно играет с детьми.
- сдержан, просится на руки.
- безразличен к играм, отстранён, замкнут.
- невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечён в игру.
- проявляет тревогу, бросает начатые игры.
- недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть. - Сон ребёнка.
- сон спокойный, глубокий, засыпает быстро.
- сон спокойный.
- засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго.
- засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
- засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
- отсутствие сна, плач. - Аппетит ребёнка.
- Очень хороший аппетит, съедает всё с удовольствием.
- нормальный аппетит, ест до насыщения.
- аппетит выборочный, но насыщенный.
- отвергает некоторые блюда, капризничает.
- приходится следить за тем, чтобы ел. Ест долго неохотно.
- отвращение к еде, кормление мучительно.
Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы и внимания к каждому малышу.
Факторы, определяющие успешность адаптации детей к ДОУ:
- состояние здоровья и уровень развития ребенка;
- возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение;
- степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметно-игровой деятельности.
Факторы затруднения адаптации :
- частые заболевания матери во время беременности;
- несоответствие домашнего режима режиму ДОУ;
- низкий культурный и образовательный уровень семьи;
- злоупотребление родителей алкоголем;
- конфликтные отношения между родителями;
- отставание ребенка в нервно-психическом развитии;
- наличие хронических заболеваний.
Организация условий для адаптации детей раннего возраста.
1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы для ребенка дома и в группе.
2.Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности.
3.Формирование у ребенка чувства уверенности.
4. Активное взаимодействие ДОУ с родителями.
Самое главное – положительный настрой на детский сад, если родители верят, что детский сад самое лучшее место на земле для ребенка, так же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.
Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Прежде всего это:
1.Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение)
2.Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.
3. Индивидуальный подход к ребенку.
4.Максимальное приближение условий детского сада к домашним.
Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются:
- глубокий сон;
- хороший аппетит;
- бодрое эмоциональное состояние;
- полное восстановление имеющихся навыков;
- активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.
Показателями окончания адаптационного периода являлись
- спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
- уравновешенное настроение в течение дня;
- умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
- желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
- спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
- хороший аппетит, желание есть пищу самостоятельно,
- адекватное отношение ко взрослым, общение с ними по собственной инициативе.
Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.
Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает привыкание ребенка к новым условиям.
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ.
1. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка.
Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п.
2. Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».
3.Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.
4.Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка.
5.Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.
6.Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
7.Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
8.Ежедневно общайтесь с воспитателем, с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
9.Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период. Берегите нервную систему ребенка!
10.Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!
Если учтены все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительскоесобрание по теме: "Взаимодействие родителей и детей"
Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: практикум. Продолжительност...
Итоговое родительскоесобрание в 1 младшей группе
Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....