Конспект родительского собрания "Будем знакомы"
материал (младшая группа) на тему
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Будем знакомы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_budem_znakomy_2_ml.gr_.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе
Тема: «Будем знакомы»
Воспитатель: Руссу Н.А.
Повестка собрания:
1 Выступление Старшей медицинской сестры.
2 Практическая часть
Тренинг «Давайте познакомимся»
«Игра «Кого Больше»
«Игра Разведчики»
Игра-упражнение «Мои привычки»
Упражнение «Мой ребенок….»
Теоретическая часть:
- характеристика группы,
- цели на учебный год,
-выбор родительского комитета,
- текущие вопросы.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем первом собрании Тема которого « Давайте познакомимся» На нашем собрании будут решаться следующие задачи:
- Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей,
- Знакомство родителей с педагогом группы, воспитывающим ребенка в д/с,
- Создание эмоционального- положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Сейчас я предоставляю слово Старшей медсестре Моховой Е.В.
Она расскажет Вам о питании ребенка в детском саду, о том, как важно соблюдать режим детского сада, о заболевании детей нашей группы, о том, как надо одевать детей в данное время года и закаливать их, о профилактике вирусных заболеваний.
А сейчас перейдем к практической части нашего собрания
Сегодня замечательная встреча называется « Будем знакомы»
Так давайте же познакомимся (звучит песня от улыбки)
Пусть слова известной песни заставят нас улыбнуться, раскрепостят нас, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.
Ведущим видом деятельности ребенка является игра, и я вам предлагаю немного поиграть и узнать друг о друге много интересного.
Попрошу вас всех встать в круг. Наша группа называется «Ромашка», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берем в руки ромашку сообщаете чья вы мама еще надо прибавить одно прилагательное характерезующее, вашу семь. Таким образом передаем ромашку друг другу и знакомимся.
Начнем с меня Я руссу Н.А. Воспитатель группы « Ромашка» мне 30 лет, стаж работы в детском саду 9 лет воспитываю сына 8 лет, закончила Мариинское педагогическое училище «Учитель начальных классов», в данный момент учусь в Томском государственном педагогическом университете.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кого больше»
Встаньте в первый ряд родители у кого один ребенок
Во второй ряд у кого два ребенка
В третий ряд у кого три и более детей.
Сейчас я попрошу вас встать снова в круг. Следующая игра называется «Разведчики»
Ваша задача найти себе пару, встретившись с человеком глазами и встать вместе.
И Я вас попрошу в парах выполнять следующие задания
- Встаньте плечо к плечу
- Нога к ноге
- Поменяйтесь парами
- Встаньте колено к колену
- Плечо к плечу
- Локоть к локтю
- Ладонь к ладони
А теперь, давайте, образуем нечто целое- круг коллектив.
Я хочу, чтобы мы вот так прошагали все 4 года рука об руку и стали одной большой семьей.
А сейчас присядьте, пожалуйста, на стулья.
Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг к другу - это привычки и интересы. Я предлагаю вам выйти и пожать друг другу руки те родители которые:
- Любят поспать;
- Любят сладкое;
Выходите и попрыгайте на одной ноге те родители кто:
- Любит работать на даче;
- Любит варить и делать заготовки на зиму;
Выходите в круг и потанцуйте те кто:
-Любит тратить деньги;
- Любит путешествовать.
Про вас дорогие родители мы уже узнали многое, а теперь я хочу услышать от вас какие ваши дети.
Упражнение «Мой ребенок»
Передавая этот мяч, друг другу, вы должны продолжить фразу: «мой ребенок…..»
Практическая часть собрания закончилась, переходим к теоретической части нашего собрания. В первую очередь хотелось бы сказать о нашей группе в целом. В нашей группе 30 замечательных, неповторимых, талантливых, непоседливых детей, из них 18 сильных мальчиков и 12 красивых девочек. Режим группы с 7.30- 18.00.
Утренний прием детей с 7.30- 8.30 у меня к вам большая просьба приводить детей к 8.00
Так как у нас в этот период времени проходит утренняя гимнастика, где дети закрепляют основные виды движений, как спортивных, так и танцевальных.
Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Опрятный вид
Умытое лицо.
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Наличие достаточного количества носовых платков.
Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики
Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!
Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.
Родители, помните! Если ребёнок не посещает ДОУ три дня и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой.
Гигиенические процедуры. В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. У каждого ребенка свое полотенце. Мы учим детей, закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Завтрак, обед.
Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают, полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу, правшу).
Прогулка.
Мы учим детей, одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы, правильно одевать колготки и носки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы учим детей, строиться парами и паровозиком.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой, за погодой, за птицами, за транспортом и за многим другим. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
Сон.
Перед тихим часом мы так же приучаем детей, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Просьба принести деткам пижамы и в связи с приходом холодов.
Образовательная область в нашей группе:
Познание
1. Формирование элементарных математических представлений.
2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
3. Коммуникация (развитие речи)
4. Художественное творчество
5. Музыка
6 Физическая культура.
Физкультурную непосредственно- образовательную деятельность ведет инструктор по физическому воспитанию.
За учебный год мы должны научить детей: ходить и бегать, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног, приучать действовать совместно, учить отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться в прыжках с высоты, учить ловить мяч двумя руками, учить строиться в колону, по одному, шеренгу.
Формирование элементарных математических представлений
Мы должны научить детей:
Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).
Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
Определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же.
Видеть разницу в размерах двух предметов по длине(ширине, высоте), показывать (называть), какой из двух предметов длинный- короткий, широкий- узкий,
Высокий - низкий, большой - маленький, или они одинаковые.
Различать круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.
Понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди – сзади, слева- справа, на, над, под, верхняя нижняя полоска.
Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Дети должны, научится, легко ориентироваться в ближайшем окружении,
Знать материалы (дерево, ткань, бумага, глина) из которых, сделаны предметы,
Знать название своего города, свой домашний адрес, имена и отчество своих родителей.
Знать некоторых домашних и диких животных.
Коммуникация развитие речи
По своей инициативе и при поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось,
С интересом рассматривать сюжетные картинки,
Отвечать на вопросы взрослого, касающие, ближайщего окружения, используя в речи практически все части речи.
С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.
Рассказывать содержание произведений с опорой на рисунки в книге,
Читать наизусть небольшое стихотворение.
Художественное творчество
Рисование:
Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка)
Изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты,
Правильно пользоваться карандашом, кистью.
Лепка
Знать свойства пластилина, понимать какие предметы можно из них вылепить.
Уметь отделять от большего куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями.
Научиться лепить различные предметы, состоящие из 1-3 деталей, используя разнообразные приемы лепки.
Чтобы наши дети были успешны и овладели необходимыми навыками необходима нам и ваша помощь помогайте своим детям, помогайте им как можно больше давайте информацию об окружающем мире, развивайте детей читайте им побольше книжек, рассказывайте, исследуйте вместе с детьми, играйте в различные игры, больше лепите, рисуйте, вырезайте, клейте, развивайте моторику рук детей, учите правильно держать ложку, карандаш, разучивайте с детьми короткие стихи, пойте и тогда наши дети будут успешно развиваться, будет положительная динамика в их развитии.
Текущие вопросы:
-Выбор родительского комитета;
- Организовать новогодние подарки;
- Своевременность оплаты за д/сад;
- Пришить всем варежки;
- Выворачивать одежду детей;
-Навести порядок в кабинках детей;
- Предоставить родителям отчет, о проведенном осеннем празднике.
- Поблагодарить родителей принявших участие в конкурсе поделок «Осенняя фантазия»
- Поблагодарить родителей за активное участие в утепление окон.
Всем огромное спасибо. Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Будем знакомы"
Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...
Конспект родительского собрания "Давайте знакомиться с группой "Лучики".
Конспект содержит информацию о различных методах и приёмах взаимодействия с родителями....
Конспект родительского собрания на тему: "Давайте знакомиться!"
Данное родительское собрание предназначено для знакомства родителей вновь поступивших детей и их дальнейшего сотрудничества друг с другом....
Конспект родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект родительского собрания на тему: «Да...
Конспект родительского собрания в старшей группе "Будем знакомы"
Родительское собрание проводится в начале учебного года с целью расширения контакта между педагогами и родителями, моделирования перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогическо...
Конспект родительского собрания в средней группе №3 «Родничок» на тему: «Давайте знакомиться!»
Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, расширение контакта между ними; установление позитивных отношений, создание ...