"Возрастные особенности детей 6-7 лет"
материал (подготовительная группа) по теме

Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые родители! Рады приветствовать вас в этом зале!

Слайд 4

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Слайд 5

Продолжать работу по укреплению здоровья детей: Закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Слайд 6

Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине, расширять представления о родном городе.

Слайд 7

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры.

Слайд 8

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Слайд 9

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи, точно употребляю слова по смыслу .

Слайд 10

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Слайд 11

Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

Слайд 12

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.

Слайд 13

Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Слайд 14

Физическое воспитание. Воспитание культурно-гигиенических навыков. К концу года дети могут: Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 метра) с изменением темпа; Прыгать с высоты 30 см., в длину с места (не менее 80 см.), с разбега (не менее 100 см.), в высоту с разбега (не менее 40 см.), прыгать через короткую и длинную скакалку; М етать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров; Б росать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз;

Слайд 15

перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом; ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около двух километров; ухаживать за лыжами; кататься на самокате; участвовать в упражнении с элементами спортивных игр; плавать произвольно.

Слайд 16

Умственное воспитание Сенсорное воспитание К концу года дети могут: Уметь воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.) и сравнивать предметы между собой. Формировать умение подбирать пары или группы предметов совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.

Слайд 17

Ребёнок и окружающий мир К концу года дети могут: Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт; Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет; Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности; Знать своих родственников, домашний адрес; Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора; Знать название родного города, страны и её главного города.

Слайд 18

Природное окружение. Экологическое воспитание К концу года дети могут: Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях природы; Знать 2-3 вида травянистых растений, 4-5 видов зимующих птиц; Иметь представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.

Слайд 19

Развитие речи К концу года дети могут: Объяснять правила игры, аргументированно оценивать ответ; Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения; Определять место звука в слове; подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением; Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Слайд 20

Формирование элементарных математических представлений К концу года дети могут: Считать (отсчитывать) в пределах 10; Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; Устанавливать какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы); Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины); Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную; Обозначать словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому; Называть последовательно части суток; Называть текущий день недели.

Слайд 21

Художественная литература К концу года дети могут: Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы; Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения; Вспомнить 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки; Называть любимого детского писателя.

Слайд 22

Изобразительная деятельность К концу года дети могут: Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства; Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция); Знать особенности изобразительных материалов.

Слайд 23

В рисовании Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры), сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы; Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Слайд 24

В лепке Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы; Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур; Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Слайд 25

В аппликации Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания.

Слайд 26

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовительная группа № 2

Слайд 2

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Слайд 3

В этом возрасте чаще всего ребенок практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

Слайд 4

Постепенно ребенок данного возраста социализируется, адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.

Слайд 5

Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.

Слайд 6

К 7 годам ребенок способен сосредотачиваться не только на увлекательной деятельности, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и, поэтому, ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

Слайд 7

Часто ребенок не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

Слайд 8

Советы родителям

Слайд 9

Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

Слайд 10

Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.

Слайд 11

Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому, важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы.

Слайд 12

Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.

Слайд 13

Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

Слайд 14

Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.

Слайд 15

Целевые ориентиры ● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим , обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре . Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; ● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания ;

Слайд 16

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; ● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений , опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности .

Слайд 17

Октябрь-ноябрь 2015 года «Семья» Февраль-апрель 2016 года «Огород на окошке» Апрель-май 2016 года «Светлая Пасха» Выставки семейного творчества Сентябрь «Дары Осени» Декабрь «Зимушка –зима» Февраль 23 февраля, масленица Март «Пришла весна» Апрель-май «День смеха» Проектная деятельность в группе

Слайд 18

Генеалогическое дерево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...