НОД "Котята"
план-конспект занятия на тему
Формировать положительную самооценку, развитие умения сопереживать друг другу, снятие мышечного напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyata.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
> формирование положительной самооценки;
> развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
> снятие мышечного напряжения;
> развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);
> развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;
> развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле?
> развитие пространственных представлений;
> развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
магнитофон, кассета «Голоса животных и птиц»;
желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей);
игрушки или предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветов.
Ход занятия
■ Приветствие.
■ Педагог подходит к магнитофону и говорит:
- Сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто с вами «разговаривает».
Педагог включает аудиозапись «Кошка», потом - «Кошка и котенок».
Дети высказывают свои догадки.
- Правильно, вы отгадали, это мяукают кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка - высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котенок.
Дети выполняют задание.
- Речевая подвижная игра «Мы котята».
Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем.
И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
■ - Давайте поиграем, я буду мамой-кошкой, а вы-котятами.
Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими карандашами розовые носики и черные усики.
- Котята, скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки.
Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Щ-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») И произносят: «Мяу».
Упражнение повторяется 2-3 раза.
- Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.
Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Собака! » дети выполняют вышеописанное упражнение.
Игра повторяется 2-3 раза.
■ Педагог предлагает детям подойти к нему, показывает бабочек и говорит:
- Посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Эта Бабочка желтая, как солнышко. А эта какого цвета? Правильно, синяя, как колокольчик. И т.п.
Желательно, чтобы в поле зрения детей находились разноцветные предметы или картинки, с которыми они могли бы соотносить цвета бабочек.
- Перед началом занятия к каждой нитке педагог привязывает нитку длиной 20-40 см. нитки прикреплены к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натянут так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. – подуйте на бабочек. «Смотрите, полетели! Как живые! Теперь вы попробуйте подуть. Какая бабочка улетит дальше?»
■ Педагог дает бабочку каждому ребенку и говорит: Бабочки хотят поиграть. Встаньте в круг. Дети, держа бабочек перед собой, встают в широкий круг и вслед за психологом произносят слова:
- Бабочка, лети, лети, лети, Лети, лети, лети!
На головке (на плече и тд.) отдохни!
Медленно выполняют произвольные движения рукой,
в которой находится бабочка (имитация полета бабочки), и следят за ней глазами.
Игра повторяется 2-3 раза.
На последующих занятиях можно предложить детям держать бабочку левой рукой или обеими руками одновременно.
- Педагог предлагает детям сесть на колени и говорит: - А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места.
Педагог поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. Дети стараются дотянуться до бабочки правой, левой и обеими руками.
■ После растяжек дети, передвигаясь на четвереньках, пытаются догнать педагога, который держит бабочку на расстоянии одного-двух шагов от них.
На детско-родительском занятии упражнение с детьми выполняют родители.
■ - Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замерзли (дети съеживаются), проголодались (поглаживают животики). Где-то неподалеку залаяли собаки (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята (разводят руками, спрашивают: «Где же наша мама?», говорят, что им страшно).
- Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались (изображают чувство радости).
■ - Котята побежали на мамин голос (передвигаются на четвереньках). Но вот перед ними ручей (останавливаются), а мама кошка стоит за ручьем (мяукают). Котята потрогали лапкой воду («трогают воду» руками и ногами) - холодный ручей («стряхивают холодные капельки»), смотрят вниз (опускают голову вниз) - глубокий ручей (качают головой), посмотрели на другой берег (подносят руку к глазам, всматриваются вдаль) - широкий ручей (качают головой). Расстроились, загрустили котята (изображают грусть). «Что же нам делать?» - думают они (разводят руками, спрашивают: «Что же нам делать?»).
■ - Вы сможете переплыть ручей! Плывите ко мне! Смелее!
Один из детей ложится на животик и ползет к педагогу (4-5 метров). Все его подбадривают. Педагог садится на колени, раскрывает объятия и встречает ребенка. Ребенок говорит: «Я молодец, я переплыл ручей!». Все ему аплодируют.
Упражнение выполняется поочередно всеми детьми. На детско-родительском занятии дети ползут к своим родителям.
- Какие вы у меня смелые, храбрые котята! Я вами горжусь! Я вас очень люблю!
Все обнимаются, радуются, веселятся.
- Педагог детям показывают матрешку, спрашивает, как называется. Читает стихотворение и выполняет действия.
Мы матрешку открываем
И другую вынимаем.
Мы другую открываем
И третью вынимаем.
Посмотри, посмотри –
Три матрешки, раз-два-три.
Затем педагог сравнивает матрешек – большая, поменьше, маленькая. Просит детей показать большую и маленькую. Дети разбирают с помощью родителей матрешки и собирают их опять.
- Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
педагог говорит:
- Вот и пришло время прощаться. Котята превращаются в мальчиков и девочек. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!»
На повторных занятиях детям можно предложить: перейти ручей по тонкой веточке (дети идут по веревочке, скакалке); перейти ручей по бревнышки (скамейке} с открытым!, а затем с закрытыми глазами (с поддержкой).