НОД "Божья коровка"
план-конспект занятия на тему
создание положительного эмоционального фона в группе, развитие умения соблюдать правила игры, развитие зрительного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.docx | 21.08 КБ |
bozhya_korovka.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
БОЖЬЯ КОРОВКА
Задачи:
> создание положительного эмоционального настроя в группе;
> развитие умения действовать соответственно правилам игры;
> развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
> развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
> развитие внимания, речи и воображения;
- Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне.
Материалы:
игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;
черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой;
лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
Ход занятия
■ Знакомство. Называем друг друга ласково, весело, нежно.
■ Детям показывают игрушечную божью коровку и говорят:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Педагог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считают очки на сцинке божьей коровки.
■Наша божья коровка полетела. Ловите ее!
Пытаюсь поймать воображаемого жучка, выполняю хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за взрослым соединяют раскрытые ладони,
представляя, что держат воображаемого жучка (Можно дать картонного жучка).
■ Вместе с музыкальным руководителем дети поют потешку и показывают движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательным пальцем
Если дети не могут повторить движения – родители им помогают.
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.
(Дети широко открывают рот и длительно произносят звук «А»).
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У».
■ А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились. И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки-крылышки, ножки, животики.
Кружатся. Показывают названные части тела.
- Игра «Божьи коровки». Совместно с музыкальным руководителем.
По дороге жук, жук
По дороге черный
Посмотрите на него –
Он какой проворный!
Он на спинку упал!
Весело запрыгал
Крылышками замахал –
Лапками задрыгал!
Повторяем несколько раз.
- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
■ - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к родителям.
Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:
- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки или сбор пирамидок из 3-5 колец, или с «занимательной коробкой».
Дети выполняют задание.
■ - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
При необходимости взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения.
• Дети садятся за столы. Педагог раздает краски и листы с изображением божьих коровок (или родители берут в руки ручки ребенка и они совместно выполняют рисование божьей коровки).
- Теперь нарисуем черные точки на сцинках божьих коровок.
Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.
• Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог говорит:
- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
Предварительный просмотр:
БОЖЬЯ КОРОВКА
Задачи:
> создание положительного эмоционального настроя в группе;
> развитие умения действовать соответственно правилам игры;
> развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
> развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
> развитие внимания, речи и воображения;
- Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне.
Материалы:
игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;
черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой;
лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
Ход занятия
■ Знакомство. Называем друг друга ласково, весело, нежно.
■ Детям показывают игрушечную божью коровку и говорят:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Педагог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считают очки на сцинке божьей коровки.
■Наша божья коровка полетела. Ловите ее!
Пытаюсь поймать воображаемого жучка, выполняю хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за взрослым соединяют раскрытые ладони,
представляя, что держат воображаемого жучка (Можно дать картонного жучка).
■ Вместе с музыкальным руководителем дети поют потешку и показывают движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательным пальцем
Если дети не могут повторить движения – родители им помогают.
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.
(Дети широко открывают рот и длительно произносят звук «А»).
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У».
■ А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились. И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки-крылышки, ножки, животики.
Кружатся. Показывают названные части тела.
- Игра «Божьи коровки». Совместно с музыкальным руководителем.
По дороге жук, жук
По дороге черный
Посмотрите на него –
Он какой проворный!
Он на спинку упал!
Весело запрыгал
Крылышками замахал –
Лапками задрыгал!
Повторяем несколько раз.
- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
■ - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к родителям.
Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:
- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки или сбор пирамидок из 3-5 колец, или с «занимательной коробкой».
Дети выполняют задание.
■ - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
При необходимости взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения.
• Дети садятся за столы. Педагог раздает краски и листы с изображением божьих коровок (или родители берут в руки ручки ребенка и они совместно выполняют рисование божьей коровки).
- Теперь нарисуем черные точки на сцинках божьих коровок.
Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.
• Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог говорит:
- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наглядное пособие "Божья коровка"
Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....
Дидактические игры "Наряди ёлочку", "Божья коровка"
Дидактические игры...
Божья коровка
...
"Божья коровка"
...
Занятие "Божья коровка"
Для младшей группы...