Конспект вечера досуга "Дороги добра".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Саменкова Татьяна Юрьевна

Вечер досуга "Дороги добра" составлен для детей средней группы. Цель: Воспитывать у детей  доброжелательное  отношение  к  лесным  птицам. Способствовать  развитию  эмоциональной сферы детей.

В нем используются пальчиковые, подвижные игры, пластический этюд, пляска, встреча с героями сказки. Составлен в соответствии с возрастными особенностями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vechera_dosuga_dorogi_dobra.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  вечера досуга

  «Дороги добра»

для  детей  средней  группы

Цель:

Воспитывать у детей  доброжелательное  отношение  к  лесным  птицам.

Способствовать  развитию  эмоциональной сферы детей.

Материалы и оборудование. 

 Досуг  проводится  в  музыкальном  зале.

 Подиум  оформлен   как,  предзимний  лес ( на белой  ткани  стоят  елки,  пеньки, на  одной  из  елок  сидит  синичка);

- кормушка деревянная;

- «Цветок  добра» - в  виде  цветка  оформлены  рисунки  детей на  тему  добрых дел;

- клубочек;

- игрушка   Курочка;

-Павлово-посадский  платок.

Ход  досуга

Воспитатель.  Я  знаю,  что  все  вы  любите  отгадывать загадки?  Послушайте  внимательно  новую загадку.

Шагаешь  -  впереди  бежит.

 Оглянешься - домой  бежит (дорога).

Сегодня  поговорим  о  дорогах.  Какие  бывают  и  куда  ведут  пути-дороги?

 Игра  с клубочком в  ресурсном  кругу « Куда  ведет  твоя  дорожка» 

Дети  по  желанию  рассказывают  из  личного  опыта  куда, зачем, с кем  они  ходят.

Воспитатель. Спасибо  за  ваши  трогательные рассказы. А  вот  мне  волшебный  клубочек  сказал,  что  наша  с  вами  дорожка  приведет  нас  в  сказку.

 Пластический  этюд « По  дороге  в  сказку»

Дети  имитируют  разные  виды  ходьбы  по  зимнему  лесу.

Ой,  ребятушки,  вот  мы  и у Хозяюшки Аринушки  в  гостях ( воспитатель  набрасывает  русский  платок  на  голову)

 Аринушка. Здравствуйте  детушки,  добрые  мои  ребятушки.  ( дети  здороваются)

( слышен  звук  кудахтанья  курочки).  

А вас  сегодня  не  одна  встречаю,  а  с  кем ? ( ответы детей). Правильно  с  моей  Курочкой  из  русской народной  сказки  « Петушок  и бобовое  зернышко».  Вы  такую  сказку  знаете?  А  вот  я  сейчас  и  проверю,  вопросы  задам, а  вы  отвечайте:

-Кто  помогал  Курочке выручить  Петушка из беды;

-Какими  словами  можно  назвать курочку?

-Почему  путь,  который  проделала  Курочка  можно назвать дорогами  добра?

 Я  согласна  с  вами:  дороги, по  которым  идет  человек  или  герой  сказки   и  совершает  добрые  дела,  правильные  поступки  называются  дорогами добра.  Как  мы  о  доброте  поговорили, так  и  на душе  повеселело. Так  и  хочется пуститься  в  пляс.
 Пляска  с  Аринушкой  по  выбору  музыкального  руководителя.

( дети  прощаются  с  Хозяюшкой  Аринушкой, воспитатель  снимает  и убирает  платок)

 Воспитатель. Ой! Я слышу чей-то  жалобный  голосок, путь-дорожка  ведет  нас в лесок.

( дети подходят  к  подиуму  и  видят   игрушку Синичку  на  еловой  веточке)

Воспитатель.  Здравствуй  птичка.  Кто  ты?

Синичка. (тихо говорит) Синичка.

Воспитатель.  Говори  громче,

 Синичка ( жалобно) . Не  могу,  погибаю, замерзаю…

 Воспитатель.  Ребята,  что  делать? ( ответы  детей -  помочь,  согреть  руками  и  дыханием)

Воспитатель  и дети  отогревают  птичку  Синичку.

Синичка ( оживленно). Спасибо, добрые  дети! Теперь  у  меня  есть  силы  корм  искать, а  когда  я  сыта,  то и холод  не  страшен!

Воспитатель. Дарим  тебе  и  другим  птичкам  удобную  кормушку.

Вместе  с  детьми  воспитатель  вешает  на  елку  деревянную  кормушку.

 Пальчиковая игра « Покормите  птичек»

 Подвижная  игра  « Птички»

Воспитатель. Синичка,  приглашаем  тебя  прилетать  в  наш  двор,  там  много  кормушек,  зимой  в  городе  теплее  и  сытнее.

 Синичка. С  удовольствием  прилечу  и  подружек  синичек  позову.

Я  вас  хорошо  запомнила.  Недаром  говориться  «доброму- добрая  память».

Звучит  « метельная» музыка   по выбору  музыкального  руководителя.

Воспитатель.  Вон  как  метелица  разыгралась.   А метели  мне  пропели  и  глаза  закрыть  велели. ( дети  закрывают  глаза)

Воспитатель  вносит  «Цветок добра».

Воспитатель. Вот  так  чудеса! В  холодную  зимнюю  пору   расцвел  «Цветок  добра»(  рассматривает с  детьми лепестки  цветка - рисунки  детей  о добрых  делах; спрашивает  какое  доброе  дело изображено  на  каждом  лепестке, выслушивает  свободные  высказывания детей).

Вместе  с  детьми  вспоминает  добрые  дела  и  поступки , совершенные  в  сказочном  путешествии.

Воспитатель. Ребятушки, оглянитесь -   уже смеркается .   Не  пора  ли  нам  домой?

 Под  музыку  дети  на  «санках» « уезжают»  в  группу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Сценарий выпускного вечера «В добрый путь…».

Сценарий выпускного вечера «В добрый путь…»....

Литературный вечер «Все добрые слова для мамы» ( чтение стихов)

Сценарий развлечения для родителей, посвященный Дню материЛитературный вечер «Все добрые слова для мамы»( чтение стихов)(звучит музыка)Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамы! Спасибо ва...

Литературный вечер "Твори добро"

Ежегодно в ноябре проходит праздник "День доброты". И в этом году нами, совместно с родителями, был реализован литературный вечер "Твори добро". Дети читали стихи о добре, показали...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...

Конспект открытого занятия "Добрый вечер, мамочка!"

Совершенствовать умение детей, рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму,вернувшуюся с работы, что сказать ей....