Мое эссе
материал по теме
Предварительный просмотр:
Областной этап конкурса
«Учитель года – 2016»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Елфимова Е.Н.
Ростовская область
«Дети – живые цветы земли…»
М. Горький
Вот и ещё один день догорел багровым закатом. На улице становится тише, торопливо иду домой и замечаю мелькающие станы русских берёзок, а ведь всего лишь пару лет назад они были маленькими росточками, несущими свои крошечные листочки к солнцу.
Именно в этот самый момент ловлю себя на мысли, что сравниваю своих малышей с этими берёзками.
Вы, дорогие мои читатели, наверное, подумаете, что я самая обыкновенная мама, которая трепетно любит своих детей. Спешу опередить ваши мысли, я не просто мама. А кто же я? Да, вопрос, пожалуй, не самый простой. Мне и самой очень хотелось бы получить на него ответ.
Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в тайные уголки нашего сознания. Итак, закройте глаза, окунитесь в свои мысли, не сдерживайте чувств и эмоций. Вы свободный человек и имеете право мыслить так, как Вам угодно. Затаите дыхание, видите, как много мыслей в Вашей голове, не бойтесь, материальны только те, с которыми Вы начинаете свой день и проживаете его, постоянно лелея их. Чувствуете, как пульсирует крошечная вена на виске?
Вы всё правильно поняли, это она, та единственная мысль, которая не может быть ошибочной, попробуйте прочитать её. Вы на верном пути. Теперь всё кажется понятным, ведь всем творческим людям свойственно нестандартное мышление. Вы, действительно, правы, я творческая личность.
Но вернёмся к деревьям. Я думаю, что каждый из нас хотя бы один раз сравнивал себя с деревом. Чем мы похожи? Что у нас, у людей и деревьев, общего? Только задумайтесь: зарождается человеческая жизнь, прорастает семечка, мы растём из года в год, и росточек тянется вверх, мы живём, продолжаем свой род, учимся преодолевать трудности, приобретаем опыт, делимся им. Дереву тоже нелегко пробиться к свету, не сломаться от беспощадного ветра, не замёрзнуть в лютые морозы – всё это ради того, чтобы будущей весной пустить почки, затрепетать каждым молоденьким листиком и уберечь под своей кроной новую жизнь. Вы согласны?
Я преклоняюсь перед силой и жизнелюбием деревьев. Думаю, что эти качества, такие необходимые по жизни, лучше всего отражает моя профессия. Вы уже догадались? Остановитесь, откройте глаза. Где Вы сейчас, известно только Вам самим. Но это не самое главное. Вспомните цель нашего воображаемого путешествия. Да, да всё правильно. Мы должны ответить на вопрос: кто же я? Вам интересно, правильно ли Вы думаете? Итак, как я полагаю, Вы догадались, я педагог, воспитатель детского сада.
Прожитые годы приводят к выводу: педагог – это призвание, которое больше, чем жизнь, это и есть сама жизнь, минуты и часы которой отмерены стуком детских сердец.
Кажется, только вчера мои малыши пришли в детский сад, маленькие, словно росточки. Я согреваю их крошечные ладошки, окутываю своим теплом и заботой, стараюсь заменить солнце в пасмурные дни, радуюсь их горящим глазкам, таким ясным и широко распахнутым в этот мир.
Теперь очень часто на прогулке обращаю внимание своих воспитанников на маленькие деревца. Какими они были и какими стали сейчас. Чувствую пытливый детский взгляд, еще одно мгновение и спуститься теплый дождик из детских вопросов: «А где листочек, который висел вчера на этой березке?», «Почему дерево такое большое?»
Невольно подвожу малышей к мысли: мы растём, и наши деревья растут вместе с нами. Поможем им, сбережём их. Деревья порадуют нас золотым убранством – осенью, птичьим пением – весной, тенистой прохладой – летом, сказочным безмолвием – зимой. Удивительное сходство. Не так ли?
Ведь наши дети радуют нас день ото дня круглый год, каждый ребёнок по – своему. Нужно только правильно понять, принять и пронести эту детскую непосредственность через всю свою жизнь, эта естественность, чистота детских душ со временем прорастёт благодатным семечком в наших сердцах, не позволит нам оставаться равнодушными к окружающим, будет согревать нас, поддерживать в трудную минуту, станет нашей путеводной звездой и будет ярче всех звёзд Вселенной гореть на небосклоне наших лет.
Так кто же, если не мы, воспитатели, поможем прорасти маленькой семечке, окрепнуть молодому росточку, не позволив сорнякам лжи и бездушия возвыситься над ним, погубить его.
Дорога привела меня домой, переступаю порог, открываю дверь, слышу детский озорной смех и быстрый топот маленьких ножек. А кто я сейчас в эти трогательные минуты? Мама или всё ещё воспитатель, которому доверена свыше судьба этого маленького, гибкого росточка, который через годы, как и другие, станет стройной берёзкой.
Почему именно берёзки? Берёза – символ России, дерево, почитаемое нашими предками на Руси. А я, как воспитатель, и, в первую очередь, патриот, верю, что эти «берёзки» - наше светлое будущее.
Благодарю вас за внимание, мои уважаемые читатели, спасибо, что позволили немного поразмыслить, ведь это так важно для каждого человека, а для людей творческой профессии важнее всего уметь размышлять, анализировать, воплощать. Я уверена, что смогу помочь пробиться нашим маленьким росточкам и стать сильными деревьями, которые не прогнутся от ветра, не позволят червячку повредить самое сердце.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Чтоб росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...