В мире загадочных звуков
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данный материал рассказывает об особенностях звуков различного происхождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_zvukov.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия на тему: В мире загадочных звуков.

1.Звуки шумовые  и музыкальные.

Каковы загадочные  свойства звука?    Прежде всего, разделим все окружающие  нас звуки на две важные группы: звуки шумовые ( от слова шум, шуметь) и звуки музыкальные ( от слова музыки). Из  музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. У таких звуков и название особое - мелодичные.

Все на свете дети знают:

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка,

Это звуки шумовые,

 Только есть ещё другие:

Ни шуршания, ни стука-

Музыкальные есть звуки.

2.Сила звука и динамический слух.

Тихий и громкий звук, конечно, никогда не спутаешь. Если внимательно прислушаться к человеческой речи, можно заметить, что она богата динамическими оттенками. Благодаря оттенкам, наша речь становится более красочной: такой же, как и предложенный для сравнения рисунок в красках.(рассмотрите с детьми рисунки и сравните их).

Мы никогда не говорим только громко или только тихо. Одно и то же слово можно сказать очень громко. Умеренно громко, чуть тише,   тихо и  совсем  шёпотом, еле слышно.  Сила голоса будет зависеть от того, какое значение имеет для нас сказанное, что и кому мы хотели сообщить. Динамические оттенки в музыкальной речи – это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставляют звучать её более выразительно.

Громко - тихо запоём.

Игровой материал: любая игрушка.

Ход игры: В игре могут принять участие несколько человек. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся договариваются, куда спрятать игрушку.  Задача водящего найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую могут петь все участники. Всем необходимо помнить основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё.

Громкая и тихая музыка.

Цель: закреплять умения различать динамические оттенки музыкальной речи: тихо(P),громко(f), не слишком громко(mf).

Игровой материал: карточка из картона, разделённая на три квадрата. (Цвет карточки от бледного до более насыщенного).

Ход игры: Звучит музыкальная пьеса, в которой динамические оттенки изменяются последовательно. Пьеса исполняется дважды. При повторном прослушивании ребёнок выкладывает квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки.

Примечание. Квадратики можно не выкладывать, а просто поднимать вверх в соответствии с услышанным звучанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире загадочных звуков"

Консультация для родителей дошкольников и педагогов ДОУ...

Консультация для родителей «В мире загадочных звуков»

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей дома? Часто ли они «мурлычут» себе под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они...

В мире загадочных звуков

консультация для родителей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Загадочный мир космоса»

Цели:Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток, продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой,закреплять умение рисовать по п...

Консультация для родителей «В мире загадочных звуков»

Звуки шумовые и музыкальные.     Что такое звук? Звук – это вибрация, котораяОказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе человеческий....

в мире загадочных звуков

laquo;В мире загадочных звуков» Консультация для родителей старшей группы     Сила звука и динамический слух.         Тихий и громкий звук, кон...