Презентация проекта по теме: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
обобщение опыта работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_sensorike.pptx | 2.92 МБ |
proekt_po_sensorike.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Цель проекта развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.
Задачи проекта воспитывать интерес к дидактическим играм; -развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия; -развивать мелкую моторику рук; -Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей; -Повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет».
Предполагаемые результаты Повышение у детей уровня сенсорного развития Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию. Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе. Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.
Этапы реализации проекта Подготовительный. Постановка проблемы Изучение литературы Подбор консультаций и рекомендаций для родителей Подбор дидактических игр и упражнений. Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.
Основной (практический) Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины « Собери пирамидку» «Подбери по величине»
И гры и упражнения, направленные на развитие понятия формы «Почини одеяло» «Подбери по форме»
И гры и упражнения, направленные на развитие умения соотносить по цвету. «Подбери чашки к блюдцам»
И гры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»
И гры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит » « Найди пару» (найти баночку с таким же звуком)
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей; Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста »; Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»; Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.
Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.
Итог Выбор темы оказался не случайным. Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм. Родители также расширили свои знания по сенсорному воспитанию детей.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения»
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность: Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Цель проекта: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.
Задачи проекта:
-воспитывать интерес к дидактическим играм;
-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;
-развивать мелкую моторику рук;
-создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;
-повысить уровень знаний родителей по сенсорному воспитанию детей.
Предполагаемые результаты:
Повышение у детей уровня сенсорного развития
Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию.
Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе.
Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.
Формы организации проекта: организованная образовательная деятельность; дидактические игры и упражнения; консультации;
беседы.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
- Постановка проблемы
- Изучение литературы
- Подбор консультаций и рекомендаций для родителей
- Подбор дидактических игр и упражнений.
- Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.
- Основной (практический)
Работа с детьми
- Организованная образовательная деятельность
- Дидактические игры и упражнения:
-игры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру»,
- игры и упражнения, направленные на развитие вкусовых ощущений: «Угадай на вкус», «Найди пару»
-игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит», «Найди пару» (найти баночку с таким же звуком)
-игры и упражнения, направленные на развитие понятия формы: «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку»,
-игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины: «Подбери по величине», «Собери пирамидку»,
-игры и упражнения, направленные на закрепление цвета: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Подбери чашки к блюдцам»
Работа с родителями
-Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей;
-Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»;
Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»;
Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.
3.Заключительный
Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.
Презентация проекта для педагогов
Итог
Выбор темы оказался не случайным. Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм. Родители также расширили свои знания по сенсорному воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через "дидактические игры»
Дидактические пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена э...
Методическая разработка по теме: " Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы через дидактические игры"
Методическая разработка по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы через дидактические игры"....
Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры...
Система работы по теме: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Система работы по теме:«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вк...
Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры»
Младший возраст - благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию д...
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. ...