Презентация проекта по теме: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Каримова Ирина Петровна

обобщение опыта работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_sensorike.pptx2.92 МБ
Файл proekt_po_sensorike.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Крепыш» Презентация проекта Тема : «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Выполнила: Каримова Ирина Петровна

Слайд 2

Вид проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Слайд 3

Актуальность Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Слайд 4

Цель проекта развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Слайд 5

Задачи проекта воспитывать интерес к дидактическим играм; -развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия; -развивать мелкую моторику рук; -Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей; -Повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет».

Слайд 6

Предполагаемые результаты Повышение у детей уровня сенсорного развития Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию. Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе. Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный. Постановка проблемы Изучение литературы Подбор консультаций и рекомендаций для родителей Подбор дидактических игр и упражнений. Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.

Слайд 8

Основной (практический) Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины « Собери пирамидку» «Подбери по величине»

Слайд 9

И гры и упражнения, направленные на развитие понятия формы «Почини одеяло» «Подбери по форме»

Слайд 10

И гры и упражнения, направленные на развитие умения соотносить по цвету. «Подбери чашки к блюдцам»

Слайд 11

И гры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»

Слайд 12

И гры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит » « Найди пару» (найти баночку с таким же звуком)

Слайд 13

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей; Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста »; Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»; Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.

Слайд 14

Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.

Слайд 16

Итог Выбор темы оказался не случайным. Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм. Родители также расширили свои знания по сенсорному воспитанию детей.

Слайд 17

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения»

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность: Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.  В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Цель проекта: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Задачи проекта:

-воспитывать интерес к дидактическим играм;

-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;

-развивать мелкую моторику рук;

-создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;

-повысить уровень знаний родителей по сенсорному воспитанию детей.

Предполагаемые результаты: 

Повышение у детей уровня сенсорного развития

Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию.

Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе.

Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.

Формы организации проекта: организованная образовательная деятельность; дидактические игры и упражнения; консультации;

беседы.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.
  • Постановка проблемы
  • Изучение литературы
  • Подбор консультаций и рекомендаций для родителей
  • Подбор дидактических игр и упражнений.
  • Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.
  1. Основной (практический)

Работа с детьми

  • Организованная образовательная деятельность
  • Дидактические игры и упражнения:

-игры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру»,

- игры и упражнения, направленные на развитие вкусовых     ощущений: «Угадай на вкус», «Найди пару»

-игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит», «Найди пару» (найти баночку с таким же звуком)

-игры и упражнения, направленные на развитие понятия формы: «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку»,

-игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины: «Подбери по величине», «Собери пирамидку»,

-игры и упражнения, направленные на закрепление цвета: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Подбери чашки к блюдцам»

       Работа с родителями

-Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей;

-Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»;

Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»;

Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.

    3.Заключительный

Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.

Презентация проекта для педагогов

Итог

Выбор темы оказался не случайным. Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм. Родители также расширили свои знания по сенсорному воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через "дидактические игры»

Дидактические пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена э...

Методическая разработка по теме: " Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы через дидактические игры"

Методическая разработка по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы через дидактические игры"....

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические  игры...

Система работы по теме: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Система работы по теме:«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вк...

Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры»

Младший возраст - благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию д...

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. ...