Эссе на тему: «Моя профессия - воспитатель»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Моя профессия - воспитатель»
«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».
А.В. Сухомлинский
Работая воспитателем уже 25 лет, я часто задаю себе вопрос, каким должен быть воспитатель, и всё ли я правильно делаю в своей работе. В детском саду я оказалась осознанно. Я мечтала о работе с детьми. Ещё ребёнком я часто играла в школу, и у меня был школьный журнал. Я собирала всех соседей, и мы играли в школу. И вот настал тот жизненно – важный момент - выбор профессии, куда пойти учиться? Я, не задумываясь, выбираю профессию учителя. Уже проучившись, месяц, у нас в педагогическом училище открылось новое отделение - дошкольное. Обдумав всё, я перешла на новый курс, и с тех пор я воспитатель. Я до сих пор помню свой первый рабочий день, меня поставили на среднюю группу, в группе было 26 человек. И было страшновато. Сначала дети меня даже не слышали, проверяли мое терпение, а родители говорили: « Она сама молодая, чему может научить наших детей». Но быстро все наладилось, и мы привыкли друг к друг, и я с детьми пошла в новую для меня, но очень интересную жизнь. Мы вели друг друга за руку и были проводниками: дети вели меня в детство, а я их в большой мир взрослых. Вот так я и работаю, все эти годы воспитателем, и ни чуть не жалею что выбрала эту профессию.
Я согласна, что наша работа очень сложная ответственная, но интересная. Ты всё время ощущаешь себя маленькой, живёшь как будто в сказке. Вместе с детками ты веришь во всех сказочных героев, в Деда Мороза, ждёшь какого - то волшебства, загадываешь желание и не только ты, но и вся твоя семья. Конечно, воспитатель должен много знать и уметь, быть очень внимательным: заметить печаль в глазах малыша и вовремя помочь, увидев сияющие глазки – порадоваться вместе с ним; выслушать всю информацию, которую он спешит тебе рассказать. Чуткость обязательно должна присутствовать у каждого воспитателя, одним словом, ты проживаешь каждый день с детьми, не играешь роль, а живёшь их жизнью, их проблемами, заботами. Воспитатель должен красиво говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать в группе такую обстановку, чтобы дети приходили, как к себе домой, а родители, уходив на работу, были спокойны, доверяли тебе.
Можно ли мою работу назвать скучной? Никогда! На первый взгляд набрал, малышей привык к ним, через четыре года расстаёшься, и всё сначала, как по шаблону. Нет, я смотрю на это по-другому. Ведь дети все разные. И каждый раз, заново набирая детей, ты , как –будто, заново рождаешься, заново видишь этот мир, в который пришли малыши. И это, действительно так. Ведь жизнь не стоит на месте, и дети с каждым годом более любознательные, развитые, и ты вместе с ними познаешь этот мир, даешь им необходимые знания. А значит, и сам развиваешься, а малышки смотрят на тебя и ждут, верят тебе, каждому твоему слову. Играешь с ними вместе, кормишь, привыкаешь к их лепету, проводишь интересные игры - занятия. Ты понимаешь всю ответственность за них. Хочется им дать много интересного, помочь постигнуть неизведанное. Вот и стараешься, чтобы занятия не повторялись, придумываешь разных героев из сказок, мультфильмов, сам перевоплощаешься. Значит, воспитатель должен быть творческим, активным, весёлым и с богатым воображением. Я хочу научить детей всему, что знаю сама, читаю много литературы, интересных материалов для того, чтобы детям не было со мной скучно. Самое трудное это найти подход к каждому ребёнку, понять его настроение которое меняется несколько раз в день. Пока малыш маленький, хочется наполнить его душу – добротой, честностью, справедливостью, нежностью, любовью, самыми, самыми добрыми и хорошими качествами, которыми обладают ангелы, а дети это для меня ангелы. Приходя на работу и видя весёлыми, радостными и озорными своих детей ,на сердце становится так хорошо! Значит, ты всё делаешь правильно, и результат твоего труда на лицо. Их радость – моя радость. Мне хотелось бы, чтобы мой рабочий день всегда начинался с улыбки ребёнка, с того, чтобы от общения вместе было всегда спокойно и хорошо. И каждый раз, расставаясь с детьми в подготовительной группе, когда по щекам текут слёзы радости от того, что они выросли, многому научились, стали добрыми, умными, счастливыми, ты думаешь, что кто - то из них станет знаменитым, а кто-то совершит подвиг. И я буду знать, что в этом есть моя заслуга, так как я вложила в каждого ребёнка частичку своей души. И если бы мне сказали, что в другой жизни я могла бы исправить свои ошибки, пожелания, выбрать другую профессию, я опять бы выбрала профессию воспитателя и так много раз. Закончить хочу словами В.А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
Предлагаю вашему вниманию мое эссе, которое я составила на аттестацию....
Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"
В эссе я высказываю своё отношение к профессии воспитатель, делюсь своими мыслями по поводу значимости и необходимости нашей профессии....
Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
В данном эссе отражены мои мысли по поводу выбора и миссии профессии Педагог!...
Педагогическое эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"
Почему я - педагог?...
Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель!»
Каждый человек рождается для какого-то дела. Э. Хемингуель.Каждый человек талантлив по - своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем бы...
Эссе на тему: « Моя профессия-воспитатель»
Сколько нужно ласки и заботы,Каждому помочь и каждого понять,Благодарна и трудна работа,Ежедневно маму заменять....