Доклад на тему: "Игры и упражнения для снятия повышенной тревожности".
материал по теме
Предварительный просмотр:
«Игры и упражнения для снятия повышенной тревожности».
Корнева Ю. Ф., воспитатель структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «СОШ №7»
Добрый день, уважаемые коллеги!
- Свое выступление я хочу начать с притчи.
Притча
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой вы будите чувствовать себя комфортно, так как вы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие и за хорошие.
- Сегодня я хочу дать вам несколько техник, способов управления своим внутренним состоянием. Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, просто проверьте, как вы дышите. Дыхание состоит из трёх фаз вдох – пауза – выдох. При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности или раздражительности нужно увеличить время на все 3 фазы. Начните с 5 секунд. Для того что бы поднять общий тонус, собраться с силами чередование фаз должно быть следующим вдох-выдох-пауза.
Медленное и глубокое дыхание – понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации.
Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма. То есть, изменяя ритмику дыхания можно из расслабленного спокойного состояния перейти в более активное, бодрое. Предлагаю вам поработать с дыханием.
Когда человек сталкивается с неприятной ситуацией, внутренне напрягается в результате чего происходит повышение мышечного тонуса. Умение снимать мышечные зажимы позволяет снять нервно-психическое напряжение. Говорят клин клином вышибают и мы поступим точно так же. Что бы достичь максимального расслабления нужно напрячься максимально сильно.
Для этого подходит ряд упражнений, таких как «Сосулька», « Мышечная энергия», «Лимон» и др.
- Упражнение “Мышечная энергия” (выработка навыков мышечного контроля)
Согните и изо всех сил напрягите указательный палец правой руки. Проверьте, как распределяется мышечная энергия, куда идет напряжение? В соседние пальцы. А еще? В кисть руки. А дальше идет? Идет в локоть, в плечо, в шею. И левая рука почему-то напрягается. Проверьте! Постарайтесь убрать излишнее напряжение. Держите палец напряженным, но освободите шею. Освободите плечо, потом локоть. Нужно, чтобы рука двигалась свободно. А палец — напряжен, как и прежде! Снимите излишки напряжения с большого пальца. С безымянного... А указательный — напряжен по-прежнему! Снимите напряжение.
Упражнение «Лимон»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.
И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.
Еще один древний простой и доступный способ помочь себе – это МУДРА.
Мудра - это особое положение пальцев рук в соответствии с определенными правилами.
Мудра помогает обрести внутреннюю силу и душевное спокойствие, благотворно воздействует на весь организм человека.
Мудры - это жесты, поэтому выполнять их можно в любое время и в любом месте, лучше всего выполнять сидя. Обязательно условие - спина прямая.
Вы не должны испытывать никакого напряжения и боли.
Выполнять мудры можно в любое время, когда ощущаете необходимость в пополнении энергии. Но самым благоприятным временем является утро или вечер, продолжительность выполнения мудры увеличивается от трех минут в начале до тридцати минут при получении устойчивых навыков. Большинство мудр дает немедленный эффект - вы тотчас ощутите прилив сил, ясность ума, умиротворение.
Черепаха - священное животное. По индийской мифологии черепаха помогла богам добыть амриту (священный напиток бессмертия) из океана. |
«Учитесь управлять собой.
Во всем ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала,
Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде,
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.
Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут:
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливый!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."
В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....
Доклад на тему: Игра, как основной метод ведения малышей в мир социальных отношений
Доклад на тему: Игра, как основной метод ведения малышей в мир социальных отношений Для социально-личностного развития ребенка большое значение имеет игра. В народной педагогик...
Доклад на тему "Игра и игрушка"
Тема была отработана детьми с разных сторон творчества. Дети приносили игрушки из дома. Проводились сюжетно - ролевые игры с народными игрушками. Была изучена теоретическая часть с использованием новы...
Доклад на тему: "Играем в кукольный театр"
Доклад на тему: "Играем в кукольный театр"...
Доклад на тему: «Игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : «Игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста» ГБУ ДО ЦППМСП...
Доклад для педагогов на тему: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Доклад по РСО: «Мультимедийные интерактивные упражнения, как средства повышения уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами».
Раздельный сбор мусора – это важная и ответственная задача, которую каждый из нас может выполнять для защиты окружающей среды. Для детей старшего дошкольного возраста это может показаться просто...