«Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада»
статья (младшая группа) на тему
Использование нетрадициооных техник рисования в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада»
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Занятие рисованием любимы детьми в детском саду «маленькие художники» отражают свои впечатления, переживания, настроение на листе бумаги. Я являюсь воспитателем детей младшей группы, в этом возрасте дети еще не достаточно хорошо владеют карандашом и кистью и им достаточно сложно передавать задуманное на бумагу, когда что-то не выходит у ребенка пропадает интерес к деятельности. Нетрадиционные техники рисования, которые я использую, в своей работе помогают детям без особого труда, но с огромным интересом воплотить в жизнь задуманное. На подобном занятии каждый себя чувствует маленьким художником.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Такие занятия развивают фантазию детей, дают возможность развиваться художественно - образному мышлению. Ребенок ставит отпечаток ладошкой и из образа может получиться осьминог, курица, или любое животное достаточно дорисовать фломастером детали.
Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью, на бумаге получаются разноцветные капельки. Это может быть и снег, и листья осенью что угодно. Моим подопечным данное занятие очень понравилось.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей занятия художественным творчеством вызывают интерес, они очень полюбили рисование и бегут на него как на праздник.
Список используемой литературы:
- Лыкова И.А. Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду вторая младшая группа». Планирование. Методические рекомендации. Проектирования содержания.
- Никитина А. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование. Конспекты занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе (ладошковая техника)
Тема: Птицы "Покормите голубей"Цели:-Учить заботиться о пернатых;-вызывать интерес к рисованию;-учить работать кисточкой по руке, раскрашивать пальцы и ладонь в разные краски;-закреплять зна...
Мастер класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада
Мастер класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада....
«Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада»
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразитель...
СТАТЬЯ на тему: «Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада» (дети 3-4 лет).
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности...
Статья "Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада" (дети 3-4 лет).
Краткое описание нетрадиционных техник рисования, которые применяются во второй младшей группе....