Проект "Перепутанница"
проект (старшая группа) на тему
Цель: Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством составления небылиц и объяснения нелепиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereputannitsa.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Перепутанница»
Автор: учитель-дефектолог Анастасия Викторовна Буракова.
МБДОУ «Д/с №2»
Ачинск, 2015г.
Если мы хотим научить думать, то, прежде всего мы должны научить придумывать.
Дж. Родари
Нелепица – это литературный жанр, который изображает действительность с нарушением последовательности и логических связей между предметами и явлениями.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что упражнения и игры с нелепицами не только развивают внимание и фонематический слух, но и наглядно образное мышление, что имеет огромное значение, для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста. При помощи нелепиц можно проводить различные дидактические игры, которые будут способствовать интеллектуальному развитию ребенка. На примере несуществующих явлений и предметов дети учатся находить различия между правдой и вымыслом, что в значительной степени развивает фантазию и воображение детей.
Проблема: Низкий уровень наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством составления небылиц и объяснения нелепиц.
Для реализации проекта определены следующие задачи:
1.Выявить индивидуальные особенности детей по развитию наглядно-образного мышления;
2.Развивать творческое воображение детей;
3.Учить придумывать небылицы и нелепицы;
4.Способствовать развитию устной речи детей;
5.Воспитывать интерес к жанру «Небылицы».
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста
Сроки проведения: январь-май.
Реализация проекта проходила в три этапа:
I этап – подготовительный (январь)
-Изучение научно-методической литературы по теме исследования.
-Подбор диагностического материала.
Работа была начата с диагностического обследования уровня сформированности наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста по методике «Нелепицы» (Р.С.Немов).
II этап – основной (февраль-апрель)
-Составление перспективного плана проведения игр и упражнений:
Месяц | Мероприятие | Задачи |
Февраль | 1.Дидактическая игра «Небылицы». 2.Игра с мячом «Бывает или не бывает». 3.Просмотр мультфильма из цикла «Веселая карусель» - «Небылицы в лицах». 4.Консультация для родителей на тему: «Небылицы и нелепицы: развиваем интеллект ребенка». | Развивать фантазию и наглядно-образное мышление детей. Развивать фонематический слух и быстроту реакции детей. Развивать умение анализировать, учить связно выражать свои мысли. Способствовать созданию в семье благоприятной обстановки для развития творческого мышления и воображения детей. |
Март | 1.Дидактическая игра «Что перепутал художник». 2.Чтение небылиц. 3.Дидактическая игра «Переверни предложение». 4.Дидактическая игра «Перепутанница». | Развивать внимание, сообразительность и логику детей. Закреплять умение составления рассказа по картинкам. Учить детей внимательно слушать и делать выводы по прочитанному. Развивать все виды речи детей. Развивать умение заменять слова в предложениях словами-антонимами. Развивать наглядно-образное мышление и фантазию детей. Развивать умения придумывать словосочетания, имеющие нелепый смысл. Способствовать положительному эмоциональному настрою детей. |
Апрель | 1.Рисование нелепиц «Чего на самом деле не бывает». 2.Дидактическая игра «Подумай над ситуацией». 3.Коллективная работа «Наше Чудо-дерево» 4.Консультация для родителей: «Небылицы и путаницы с детьми». | Развивать фантазию и наглядно-образное мышление детей. Способствовать развитию умения переносить на бумагу свои мысли. Учить детей различать правду и вымысел, развивать воображение и фантазию. Учить придумывать нелепые истории про конкретные предметы, развивать графические навыки, творческое мышление и воображение. Способствовать созданию в семье благоприятной обстановки для развития творческого мышления и воображения детей. |
III этап – заключительный (май)
Было проведено повторное диагностическое обследование детей для определения уровня сформированности наглядно-образного мышления по методике «Нелепицы» Р.С.Немова и «Недостающие детали» Д.Векслера.