Памятка для педагогов ДОУ "Как помочь агрессивному ребенку"
консультация на тему
Рекомендации для педагогов ДОУ по взаимодействию с детьми, иеющими признаки агрессивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_pedagogov_kak_pomoch_agressivnomu_rebenku.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Агрессивное поведение - одно из самых распространённых нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.
Решающее значение в становлении агрессивного поведения ребёнка играет семейная среда и воспитание. Если ребёнка строго наказывать за любое проявление агрессивности, то он научится скрывать свой гнев в присутствии взрослых, но это не гарантирует подавление агрессии в любой другой ситуации.
Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребёнка так же приводит к формированию у него агрессивных черт личности.
Дети часто используют агрессию и непослушание, чтобы привлечь к себе внимание взрослых.
Неуверенность и колебания родителей при принятии каких-либо решений провоцируют ребёнка на капризы, вспышки гнева, с помощью которых он может влиять на дальнейший ход событий и при этом добиваться своего.
Признаки агрессивного ребенка:
- часто теряет контроль над собой;
- часто спорит и ругается со взрослыми;
- часто отказывается следовать правилам;
- часто винит других в своих ошибках;
- часто сердится и отказывается делать что-либо;
- чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих.
Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случаи, если в течение 6 месяцев в его поведение проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.
Работа воспитателя по снижению агрессии у детей:
- Обучение приемлемым способам выражения гнева- игры с водой, песком. Упражнения: «ругаемся овощами», «Мешочек криков», «Подушка гнева», «Коврик злости», «Бумажный мяч», «Рвем бумагу», «Рубка дров», «Маленькое привидение»
- Обучение навыкам самоконтроля – учить детей распознавать свое эмоциональное состояние и уметь его контролировать. Упражнения: «Камушек в ботинке», «Два барана», «Тих-бух-тух»
- Формирование способностей к эмпатии. Упражнения: «Доброе животное», «Ласковые лапки», «Птенец», «Солнечный зайчик», «Котенок»
Рекомендации по взаимодействию с агрессивными детьми:
- Включайте агрессивного ребенка в совместную продуктивную деятельность чаще, чем остальных детей;
- Давайте четко понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к агрессивным проявлениям. Говорите о своем отношении к положительному и негативному поведению ребенка;
- Говоря о поведении малыша, выделяйте конкретный поступок, не оценивая негативно его личность в целом;
- Избегайте отрицательных оценок, лучше выделять положительные качества и тогда малыш будет к ним стремиться;
- Давайте возможность малышу как можно чаще проявлять заботу об окружающих и& других детях;
- Если ребенок проявил агрессивную реакцию, следует выразить свое отношение к ней и переключить малыша на другую деятельность;
- Не жалуйтесь родителям на ребенка, станьте его другом;
- В присутствии других детей не ругайте ребенка;
- Всегда отмечайте хорошее поведение малыша в течение дня, его успехи и достижения на занятиях, в играх с детьми;
- Помогайте ребенку в игровой деятельности создать сюжеты и взять на себя те роли, в которых он может пережить и выплеснуть свои эмоции. Пусть ребенок берет на себя роль сильного и доброго персонажа, защищает других детей;
- Сведите к минимуму количество замечаний ребенку.
Способы выражения гнева:
• Громко спеть любимую песню;
• Пометать дротики в мишень;
• Используя «стаканчик для криков»
высказать все свои отрицательные эмоции;
• Налить в ванну воды, запустить в неё
несколько игрушек и бомбить их мячом;
• Пускать мыльные пузыри;
• Устроить «бой» с боксёрской грушей;
• Полить цветы;
• Устроить соревнования «Кто громче
крикнет», «Кто выше прыгнет»;
• Скомкать несколько листов бумаги, а затем
выбросить;
•Быстрыми движениями нарисовать
обидчика, а затем зачиркать его;
• Слепить из пластилина фигурку обидчика а
затем сломать её;
• Подраться с подушкой;
• Порвать лист бумаги в мелкие куски;
• Поколотить стол надувным молотком;
• Потопать ногами;
• Высказать свои чувства;
• Попросить помощи;
• Смыть дурные чувства;
• Надуть злостью шарик.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №7
Советы педагогам
«Как помочь агрессивному
ребенку»
Педагог-психолог
Леошкина О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как помочь агрессивному ребенку? (выдержка из род. собрания)
Как помочь агрессивному ребенку? Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термин...
Методическая разработка "Как помочь агрессивному ребенку"
Методическая разработка в помощь родителям, чьи дети имеют трудности в общении с детьми...
Как помочь агрессивному ребенку?
Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют? Причин такого поведения может быть много. Но часто де...
"Как помочь агрессивному ребенку?" Семинар-практикум для педагогов
Согласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым - родите...
Как помочь агрессивному ребенку
Как помочь агрессивному ребенкуКак вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют?Причин такого поведения...
Консультация для родителей и педагогов "Как помочь агрессивному ребенку"
Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия – это мотивированное дест...
Агрессивный ребенок, какой он? Как помочь агрессивному ребенку.
В презентации раскрываются особенности поведения агрессивного ребенка. Дается характеристика данного поведения. Указываются причины. Описывается роль взрослых при взаимодействии с детьми, проявляющих ...