Работа с родителями
материал (младшая группа) на тему
Анкета
1.Актуально ли в наше время проблема патриотического воспитания?
2.Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного
возраста?
3.Обладаете ли Вы личностными качествами, которые, могут служить положительным примером
в воспитании патриотизма у детей?
4.Считаете ли, Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?
5.Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?
6.Достаточно ли у Вас знаний о городе, селе в котором живёшь?
7.Позваляет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до
сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?
8.Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той
возрастной группы с которой работаете?
9.Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?
10.Правильно ли организована в групповой комнате предмето- развивающая среда: подобран
материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?
11.Проводите ли Вы досуги по данной теме?
12.Востребована ли тема патриотического воспитания дет ей в работе с семьёй?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._anketa.docx | 14.25 КБ |
5._anketa_dlya_roditeley.docx | 15.43 КБ |
5._dnevnoy_son.doc | 34 КБ |
5._rabota_s_roditelyami.docx | 21.56 КБ |
5._kruglyy_stol.doc | 80 КБ |
5._plan_raboty_s_roditelyami.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета
1.Актуально ли в наше время проблема патриотического воспитания?
2.Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного
возраста?
3.Обладаете ли Вы личностными качествами, которые, могут служить положительным примером
в воспитании патриотизма у детей?
4.Считаете ли, Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?
5.Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?
6.Достаточно ли у Вас знаний о городе, селе в котором живёшь?
7.Позваляет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до
сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?
8.Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той
возрастной группы с которой работаете?
9.Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?
10.Правильно ли организована в групповой комнате предмето- развивающая среда: подобран
материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?
11.Проводите ли Вы досуги по данной теме?
12.Востребована ли тема патриотического воспитания дет ей в работе с семьёй?
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
старшей группы «Колобок».
Было опрошено всего: 21 человека.
Анкетирование показало, что 83% родителей полностью устраивают: комфортные условия пребывания детей в ДОУ, достаточная обеспеченность развивающими игрушками, игровым оборудованием, оснащенность участков современным и разнообразным оборудованием и техническое оснащение детского сада; Практически все родители (92%) считают, что работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне. 95% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей группы, наличие комфортных и безопасных условий и взаимодействие педагогов и специалистов в планировании воспитательно–образовательного процесса.
Родители (95%), принявшие участие в анкетировании отметили, что их ребенок почти ежедневно рассказывает о том, чем занимался в группе, благодаря посещению детского сада ребенок легче стал общаться со взрослыми и сверстниками, приобретает соответствующие возрасту необходимые знания и умения. Что помогает в воспитании его как личности. Прививает любовь к семье, детскому саду, селу, малой Родине. Это показатель того, что пребывание в детском саду для детей интересно, познавательно и доставляет радость. 92% родителей отметили, что консультативный материал и информацию о жизнедеятельности ребенка в детском саду, получаемую от педагогов в полной мере предоставляет возможность участвовать в жизни ДОУ, вносить предложения, направленные на улучшение работу детского сада.
Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ можно считать удовлетворительным. С целью укрепления этой взаимосвязи необходимо разнообразить формы работы с родителями, направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно–образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Петушок»
Консультация на тему:
Воспитатель
С.С.Егиазарова
Нужен ли дневной сон?
Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей, нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посешающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна. Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырём годам дети отдают сну около 12-ти, а с шести лет - 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает перестраивается на монофазный (исключительно ночной) сон. С этого времени от привычки спать днём можно отвыкать.
Однако, по утверждению большинства специалистов, некоторые скрытые элементы полифазности сохраняются у многих ребят. Многие мамы, перестав укладывать малышей днем, оправдываются тем, что сделать это практически невозможно. И все же, если вы проявите не много настойчивости, послеобеденный отдых наверняка наладится. Во-первых, для того, чтобы быть здоровым. Дело в том, что биоритмы сна и бодрствования очень важны для нашего организма. По ним природа проверяет все остальные биоритмы: от многолетних циклических процессов до микроритмов. Освободив малыша от дневного сна, вы создаете почву для рассогласования многих процессов в организме, создавая предпосылки так называемого "десинхроноза биоритмов".
Следствием этого зачастую становится как повышенная возбудимость, так и быстрое утомление детей, задержки нервно-психического, а в сложных случаях и физического развития. Наблюдается ослабление иммунитета, склонность к простудам и инфекциям, задержки роста. Такие дети часто устают они сильнее своих сверстников. Во время сна организм вырабатывает особые вещества позволяющие организму лучше адаптироваться к повышенным нагрузкам.
Доводов "за" дневной сон предостаточно. Увы и ах, многие дети с этими аргументами категорически несогласны! Им, видете ли, лучше знать... Очень многие родители идут на поводу детей и утверждают, что идти против воли ребёнка совершенно бессмысленно. Конечно, очень часто за этим стоит простое нежелание тратить время и нервы на непростой процесс укладывания карапуза спать против его желания. Некоторым детям в возрасте до 6-ти лет нужно до получаса для нормального засыпания, а родителям или некогда, или просто не хочется возиться с капризным ребёнком столько времени. Не ленитесь, этим вы мешаете собственному ребёнку нормально развиваться. (Для особо непонятливых: мультфильмы никак не смогут заменить сон ребёнку, даже и не думайте).
Многие дети не хотят укладываться спать днем, потому что не хотят быть похожими на "маленьких". В этом случае оптимальный способ убедить малыша спать - просто прилечь вместе с ним, рядом. Увидев, что вы тоже начали укладываться, дети довольно быстро успокаиваиваются и засыпают.
И еще - любые крайности вредны. Не стоит бояться и обратного, то есть любого кратковременного отклонения от режима.
Изредка отступая от него, мы тренируем собственные биоритмы. Нашему организму такие встряски идут на пользу и помогают держать себя в тонусе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Петушок»
Работа с родителями
Воспитатель
МКДОУ д/с №17 «Петушок»
Егиазарова С.С
с.Каясула
Что такое семья?
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.
Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.
Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.
О семейных традициях
Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.
Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.
В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.
Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.
Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.
То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.
Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.
Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.
Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.
Семейные традиции и ритуалы:
- позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде";
- в вашей семье состоится то, что заведено;
- дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
- настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день – праздник";
- создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;
- позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.
- Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:
- повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;
- традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;
- можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,
– Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. Какими же могут быть семейные праздники и ритуалы? Вместо привычных "привет-пока" дружная семейка может договориться приветствовать друг друга особым "кодовым" словом, понятным только "своим"! Например: «Здорово, богатырь!» или «Привет, принцесса!» Забавно, если, здороваясь, кто-то произносит первую половину слова, а его собеседник – вторую. Можно придумать и специальные формы прощания – вроде забавных пожеланий или советов друг другу на весь день. Большой простор для создания семейных традиций таят в себе кухня и кулинарные таланты кого-нибудь из членов семьи. Прекрасно, если по выходным все собираются на семейный обед или ужин. Главное, чтобы это не было унылым поеданием деликатесов, а запомнилось звоном бокалов, аппетитным запахом вкусных блюд и улыбками домочадцев. Будет еще интереснее, если ты дашь малышу возможность освоить свое "коронное блюдо", которое и займет почетное место на столе. Или предложишь ему каждое воскресенье вместе учиться чему-нибудь новенькому. Кухонные эксперименты хороши для крохи тем, что результат всегда нагляден, ощутим, и... очень вкусно пахнет! Можете организовать и праздники "национальной" кухни – одной или самых разных! Так малыш сможет и узнать много нового об окружающем мире, и освоить экзотические премудрости поведения за столом, – например, как держать палочки или... пить из блюдца. Вот еще несколько идей для прочных кулинарных традиций: разнообразные заготовки "на зиму", уникальный способ приготовления чая или кофе или традиционный выезд на пикник впервые выходные лета. Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это... действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!
День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, – лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и... конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения! А для взрослых этот праздник – повод пофантазировать на тему особенных ритуалов. Во многих семьях принято отмечать рост ребенка на специальной линейке Можно каждый год обводить ручку и ножку малыша или создать галерею фотографий. Словом, делать нечто, что поможет ему, потом вспомнить свое детство. Вместе с ребенком можно заняться составлением генеалогического древа или начать собирать какую-нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен! Главное – почувствовать, что это действительно "ваше" и приносит радость всем членам семьи. Отличный вариант - ежегодная поездка всей семьей к морю или за город на пикник. Во время таких поездок семья еще больше сближается, улаживая внутренние конфликты.
Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.
Да будет уютно и светло в Вашем доме!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Петушок»
Консультация на тему:
Воспитатель
С.С.Егиазарова
Адаптация ребенка в детском саду
Итак, настало время отдавать малыша в детский сад. Не секрет, что многие мамы скрепя сердце думают о надвигающихся переменах, а больше всего пугает неизвестность.
Ведь все, что мы знаем о детских садах, – это смутные воспоминания нашего садовского детства. Так что же делают с нашими детьми в детских садах сегодня? Как встречают «первосадок»? Как проходит адаптация ребенка в детском саду?
Во-первых, не думайте, что все новобранцы идут в садик 1 сентября. Малышей вводят в группу «порциями» - 5-7 человек в неделю, например, трое - в понедельник, четверо - в среду. Делается это в целях лучшей адаптации детей к детскому саду, ну и, конечно же, потому, что воспитателям было бы очень сложно уследить сразу за 15-20 растерянными малышами, незнакомыми с правилами детского сада, и, откровенно говоря, вообще не очень понимающими, куда и зачем они попали.
В большинстве договоров, которые Вы заключаете с детским садом при зачислении, прописана возможность присутствия родителей в период адаптации ребенка в детском саду. В одних садиках – это месяц, в других – 1-2 дня, но иногда на деле эта возможность не реализуется. Не стоит сильно расстраиваться в последнем случае, ведь чаще всего пребывание родителей в детском саду подразумевает лишь присутствие в раздевалке, к тому же Вам потом не придется объяснять ребенку, почему раньше Вы находились в садике вместе с ним, а теперь куда-то уходите, да и плачут дети чаще всего только в присутствии родителей, а потом отвлекаются и успокаиваются.
Период адаптации ребенка к детскому саду
Первые дни (а может, и неделю) Вы будете приводить малыша в садик всего на 1-2 часа. Часть этого времени ребенок будет завтракать, а оставшуюся часть играть. Не кормите ребенка дома, пусть он понемногу приучается есть в саду. Затем Вы начнете водить ребенка до сна (примерно до 12.00). За это время Ваш малыш успеет позавтракать, погулять и пообедать. Не переживайте, если ребенок отказывается в детском саду от еды или не ходит на горшок, ведь ему тоже нужно время, чтобы освоиться, адаптироваться к новой обстановке. И вот Вы уже оставляете ребенка на сон (до 16.00). К этому времени малыш не только поспит, но и съест полдник. Поначалу, Ваш ребенок, скорее всего, будет плохо засыпать в садике и даже плакать, ведь он не привык спать, когда мамы нет рядом. Всё это нормально и со временем пройдет. Адаптация каждого ребенка к детскому саду проходит индивидуально. Воспитатели сами скажут Вам, когда можно будет оставить ребенка до обеда, на сон и т.д. Прислушайтесь к их мнению, ведь у них богатейший опыт, через их руки прошли сотни детей. Конечно же, 90% детей первые недели плачут, и, конечно же, Вам больно уходить от рыдающего ребенка. Но постарайтесь не волноваться, ведь дети очень чутко чувствуют настроение взрослых, а воспитатели сумеют позаботиться о Вашем малыше: и пожалеют, и обнимут, и на руки возьмут.
Расставание с мамой – это, пожалуй, самый драматичный момент первых дней ребенка в детском саду. Если в самый первый день ребенок мог еще не понять, что к чему, то в последующие дни слезы практически гарантированы. Когда ребенок цепляется за вас и просит, заливаясь слезами, чтобы вы не уходили, а воспитателям приходится чуть ли не силой отрывать от вас кроху, то тут впору и самой расплакаться. Момент расставания, пожалуй, в равной степени сложен как для ребенка, который переживает из-за грядущей разлуки, так и для родителей, потому что кроху, выкрикивающего: «Мама! Мама!», безумно жаль. Пережив пару-тройку таких душещипательных прощаний, родители начинают задумываться над тем, как перевести эту процедуру в более спокойное русло.
На всё есть причина
Отправляясь в детский сад, ребенок должен знать, что идет туда не по прихоти мамы или бабушки, которые больше не хотят сидеть с ним дома, а по очень веской причине. Если у малыша перед глазами имеется пример работающего папы, то можно объяснить ребенку, что мама тоже теперь идет на работу, чтобы заработать денежку и купить то-то и то-то, что иначе приобрести не получится. Если такого примера нет, то можно сказать, что во время пребывания ребенка в детском саду мама ездит далеко-далеко в специальный магазин, чтобы купить там нечто особенное. В общем, здесь можно дать волю фантазии, главное, чтобы ребенок был убежден, что, посещая детский сад, он тем самым выполняет наиважнейшую миссию и оказывает родителям неоценимую помощь, что, в общем-то, недалеко от истины. Осознание всей важности нахождения в садике значительно упростит процесс адаптации ребенка в детском саду и снизит накал эмоций во время прощания.
Ритуал прощания с ребенком. Теперь ребенок знает, зачем он ходит в детский сад. Но хотя малыш понимает, что родители не бросают его на произвол судьбы, а возлагают на него ответственную задачу, расставаться с родными все равно не хочется. Чтобы облегчить этот болезненный процесс, придумайте вместе с ребенком ритуал прощания. Спросите у крохи, хочет ли он, чтобы вы его поцеловали, обняли, погладили по головке, подержали на ручках, посадили на коленки, посидели вместе в раздевалке, помахали в окошко рукой перед тем, как уйти. Пусть это будет, как игра, можно даже порепетировать несколько раз дома, как вы будете прощаться. Наиболее действенный из вышеперечисленных способов – помахать рукой в окошко, ведь получается, что момент прощания выносится за пределы группы и становится бесконтактным, поэтому малыш не плачет, а охотно заходит в группу и бежит к окну, чтобы не пропустить вас и помахать вам на прощание. Обязательно выделяйте на ритуал прощания с ребенком время с запасом. Если вы будете нервничать или раздражаться из-за того, что опаздываете на работу, то ваше настроение мгновенно передастся ребенку, а дети, как известно, выражают отрицательные эмоции слезами.
Абсолютное большинство родителей так или иначе сталкивается с душераздирающим плачем малышей перед детским садом. У всех детей это происходит по-разному, кто-то начинает плакать с самого утра, так сказать, в предвкушении, кто-то - по дороге, кто-то ударяется в слезы сразу, как завидит здание детского сада, ну а кто-то пускает слезу лишь непосредственно перед расставанием с мамой. Почему ребенок плачет? В принципе в такой «слезной» реакции нет ничего удивительного. Как малыш реагирует, когда ему что-то не дают или принуждают к чему-то, чего он делать не хочет (например, укладывают спать, а он хочет еще поиграть)? Конечно же, слезами. По сути, у детей 2-3 летнего возраста это единственное верное средство выражения недовольства. Всё вышесказанное относится и к детскому саду. Почему же ребенку должно там нравиться больше, чем дома? Чужие люди, непривычные правила, незнакомые и нередко агрессивные дети, расставание с мамой… Ну чему тут радоваться?! Вот ребенок и протестует, как умеет.
Сложнее всего приходится тем родителям, чьи дети начинают плакать заблаговременно – в процессе умывания-одевания и по дороге в детский садик, причем некоторые малыши и вовсе отказываются идти в самом прямом смысле этого слова, вплоть до того, что приходится брать их на руки и нести. Что делать в такой ситуации? Первое и самое главное правило – не ругайте ребенка, он не станет от этого одеваться или идти быстрее, а лишь сильнее расплачется. Попробуйте отвлечь малыша, занять его разговорами о том, чем вы будете заниматься после детского сада, куда пойдете гулять, какую интересную игрушку он возьмет сегодня в садик, какие у него ботиночки красивые, в конце концов. Этот проверенный способ отлично работает. Понятно, что слезы малыша огорчают, а иногда и раздражают родителей, но ваша задача – сохранять спокойствие, держать себя в руках. Вы можете обнять, пожалеть, поцеловать ребенка, но показывать, что вас эта ситуация тоже расстраивает, не стоит. А вот идти на поводу у ребенка нельзя. Если уж вы собрались вести ребенка в детский сад, то доводите дело до конца, даже если у вас есть возможность оставить его дома. Если ребенок поймет, что слезы – это верный способ не ходить в детский сад (а дети в этом плане очень наблюдательны), то плач по утрам прекратится еще очень не скоро. Также ни в коем случае нельзя проводить параллель между болезнью ребенка и непосещением детского сада: «Ты кашляешь, поэтому завтра в садик не пойдешь» и т.д. Во-первых, осознав эту закономерность, ребенок начнет симулировать, а во-вторых, на подсознательном уровне хотеть заболеть, что не приведет ни к чему хорошему.
Правила общения с воспитателями
Общение с воспитателями начинается с соблюдения элементарных правил вежливости: поздороваться, когда приводите ребенка, попрощаться, когда забираете, знать, как зовут воспитателей по имени и отчеству. Соблюдая эти простые правила этикета, вы покажете воспитателям, что относитесь к ним с уважением, а заодно и подадите пример ребенку.
Здороваться и прощаться умеет каждый, а вот как быть с вопросами, которые вам хотелось бы задать воспитателю о малыше? Когда ребенок только начал посещать детский сад, каждому родителю хочется знать, как ведет себя малыш, как общается, как ест и спит.
Такое любопытство вполне объяснимо, но докучать расспросами воспитателю, занятому другими детьми тоже не стоит. Ведь беседуя вами, воспитатель может недоглядеть за тем, как Маша кусает Сашу, или как Максим отбирает игрушку у Пети. Так что не забываем о том, что у воспитателя есть обязанности по отношению к другим малышам, и выбираем для расспросов более подходящее время. Например, можно привести ребенка пораньше или забрать попозже, чтобы воспитатель был не особо занят.
Итак, время выбрано, вопросы заданы, и тут уже всё зависит от того, насколько общительным человеком окажется воспитатель. Один педагог выложит вам всю подноготную малыша без наводящих вопросов, от другого же вы получите лишь односложные ответы. Не расстраивайтесь в последнем случае, ведь все люди разные и общаются по-разному. А если случится действительно что-то из ряда вон выходящее, то вам обязательно дадут знать.
Щекотливые вопросы к воспитателю
«Как ребенок спал и с кем играл?», - это вполне безобидные вопросы, но иногда родители хотят задать вопросы иного содержания: «Откуда у малыша синяки? Как вы наказываете моего ребенка? Почему после дневной прогулки одежду не положили в сушку?» и так далее. Как задать эти вопросы так, чтобы воспитатели не заняли оборонительную позицию? Если вы обнаружили на теле ребенка синяки, то можно сформулировать вопрос следующим образом: «Мой ребенок не дрался или не падал в последнее время? А то у него синяки какие-то непонятные…». В ситуации с непросушенными вещами можно просто вежливо попросить: «Мой ребенок сильно мочит одежду на дневной прогулке, не могли бы вы класть её в сушку». Сложнее бывает в ситуациях, когда ребенок жалуется, что на него орут, его шлепают или не дают ему, скажем, краски на занятиях по рисованию в качестве наказания. Для начала определитесь, верите ли вы своему ребенку, и если ответ утвердительный, то необходимо действовать. В корректной форме и спокойных тонах обратите внимание воспитателя на проблему. Воспитателю совершенно не нужны ваши жалобы заведующей и тем более в вышестоящие инстанции, поэтому даже если он скажет, что малыш всё придумал, скорее всего, вы больше не услышите ребенка подобных жалоб. Ну а чтобы скрасить негатив, задайте после неприятного разговора пару стандартных вопросов о том, как ребенок ест, как занимается и так далее.
Рекомендации родителям по подготовке детей
к детскому саду
- Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.
- Нужно постепенно формировать навыки общения ребёнка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.
- Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.
- Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – он скоро может ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в его присутствии, что гордитесь ребёнком, что его приняли в детский сад.
- Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в дошкольное учреждение.
- Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребёнка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребёнка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.
- Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.
- Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребовать до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
- Убедитесь в собственной уверенности в том, вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.
- Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями детей. В этом помогает посещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.
- В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
- Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ждал предстоящее событие.
Приёмы, облегчающие ребёнку
утренние расставания:
- Научитесь прощаться с ребёнком быстро. Не затягивайте расставание. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет ещё труднее успокоится.
- Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
- Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребёнка, если хотите, чтобы он вам доверял.
- Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребёнка в щёчку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
- Не пытайтесь подкупить ребёнка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
- Четко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он не закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться. Существуют определенные причины, которые вызывают у ребенка слезы:
- тревога, связанная со сменой обстановки и режима. Ребенок до 3-х лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в д\с.
- отрицательное первое впечатление от посещения д\с: оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
- психологическая неготовность ребенка к д\с: эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
- отсутствие навыков самообслуживания: это сильно осложняет пребывание ребенка в д\с.
- избыток впечатлений: в ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
- личное неприятие воспитателей или воспитателя: такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.
Способы уменьшить стресс ребенка:
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режим ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, т.к. родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад , вместе решить, какую одежду он наденет утром.
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в д\с. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Рекомендации по подготовке ребенка к д\с:
- Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое д\с. Зачем он нужен и почему его мама туда хочет повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами).
- Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории д\с. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
- С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовиться ходить в д\с.
- Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в д\с, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
- Расскажите ему, что в д\с он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
- Обязательно поговорите о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
- Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама и папа придут за ним.
- Поиграйте с ним дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале в детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
- Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
- Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
- Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
- Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских отношений.
- Помните, что с началом посещения д\с ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Петушок»
Круглый стол
для родителей 2 младшей группы
Тема: «Адаптация. Рекомендации по адаптации».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Петушок»
Протокол №1
«Круглого стола» для родителей детей 2 младшей группы
ТЕМА: «Адаптация. Рекомендации по адаптации».
Присутствовали:
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Доклад старшего воспитателя Егиазаровой Светланы Сергеевны на тему: «Адаптация. Рекомендации по адаптации».
- Вопросы родителей.
Сначала родители заслушали доклад старшего воспитателя на тему: «Адаптация. Рекомендации по адаптации».
Затем задавали следующие вопросы:
«Как долго может длиться адаптация ребенка к ДОУ?»
«Как вести себя, если ребенок заявляет, что он не хочет идти детский сад?»
«Причины детских слез, когда они идут в детский сад?»
«Как реагировать на детский плач в детском саду?»
«Что делать если ребенок плачет уже по дороге в д\с? Что можно предпринять?»
«Нужно ли настраивать ребенка уже вечером на то, что ему завтра идти в д\с?»
Затем Светлана Сергеевна познакомила родителей с режимом дня детей и предупредила, что необходимо приходить в д\с в установленное время.
Председатель: ___________
Секретарь: ______________
Предварительный просмотр:
Заведующая МКДОУ Д/С №17 «Петушок» Э.К.Суюндукова . |
План работы с родителями 2 младшей группы на 2015-2016 учебный год
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | 1. Родительское собрание № 1 «Организационное» 2. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». 3. Сбор информации о семьях. 4. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году» | 1. Консультация «Нужен ли дневной сон» 2. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» 3. Фотовыставка «Как мы провели лето» | 1. Консультация «Расти здоровым, малыш» 2. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада» 3. Наглядная агитация «Это интересно» | 1. Консультация «Давайте научим детей любить своих родителей» 2.Беседа «Внешний вид дошкольника» 3.Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период |
Октябрь | 1. Консультация «Поговорим о правильном питании» 2. Памятка «Как не надо кормить ребенка» 3. Фотовыставка «Бабушка и я, неразлучные друзья» | 1. Консультация «Как научить ребенка пользоваться туалетом» 2. Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ?» 3. Наглядная агитация «Уголок здоровья» | 1. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук» 2. Консультация «Права и обязанности родителей» 3. Развлечение «Осинины» | 1. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи» 2. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» |
Ноябрь | 1. Консультация «Как правильно наказывать ребенка» 2. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности» 3. Фотовыставка «Вместе с мамой» | 1. Консультация «Начинаем утро с зарядки» 2. Беседа «Как составить ребенку компанию дома» 3. Акция «Поможем тем, кто рядом» | 1. Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью» 2. Беседа «Как привить малышу любовь к детской книге» 3. Наглядная агитация «Это интересно» | 1. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» 2. Развлечение «Мамочка любимая» 3. Памятка «Как уберечься от простуды» |
Декабрь | 1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» 2. Беседа «Рука развивает мозг» 3. Памятка «Комплекс мер, способствующих ручной умелости» | 1. Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения родителей с детьми» 2. Развлечение «Игры с пальчиками» 3. Памятка «Игры и забавы зимой» | 1. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо» 2. Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику 3. Консультация «Математика на кухне» | 1. Консультация «Зачем и как учить стихи» 2. Беседа «О правилах поведения на празднике» 3. Развлечение «Здравствуй, праздник Новогодний» |
Январь |
| 1. Акция «Подари книгу» 2. Консультация «Не жадина, а собственник» 3. Наглядная агитация «Наши привычки – привычки наших детей» | 1. Беседа «О профилактике гриппа среди населения» 2. Развлечение «Витамины» 3. Консультация «Как уберечь ребенка от травм» | 1. Привлечение родителей к изготовлению уголка эмоций 2. Консультация «Витаминная азбука родителям» |
Февраль | 1. Выставка поделок «Наши руки не для скуки» 2. Оформление мини-музея «Боевой славы» 3. наглядная агитация «Нетрадиционные методы лечения простуды» | 1. Развлечение «Что такое дружба» 2. Консультация «Как приучать детей к труду» 3. Анкетирование «Какой вы отец?» | 1. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка) 2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет» | 1. Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться» 2. Консультация «В кого они такие?» |
Март | 1. Консультация «Правила этикета» 2. Фотовыставка «Я мамин помощник» 3. азвлечение «8 Марта, праздник мам» | 1. Родительское собрание № 3 «Развитие познавательной деятельности детей» 2. Консультация «Заботимся о здоровье детей весной» | 1. Консультация «Мамы разные нужны» 2. Родительская гостиная «О капризах и упрямстве» | 1. Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми» 2. Консультация «Воспитание усидчивости у детей» |
Апрель | 1. Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории садика) 2. Стенгазета «Детский юмор» | 1. Консультация «Я и дорога» 2. Анкетирование «Ваше мнение о ДОУ» | 1. Консультация «Отравление ядовитыми растениями» 2. Развлечение «День здоровья» | 1. Наглядная агитация «Это интересно» 2. Консультация «Воспитание умственной активности» |
Май | 1. Наглядная агитация «Как организовать летний отдых» 2. Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности» 3. Экскурсия в природу «Этот чудесный мир». | 1. Родительское собрание № 4 «Чему мы научились» 2. Фотовыставка «Наша дружная семья – детский сад» 3. Привлечение родителей к озеленению участков «Деревья растут с детьми» | 1. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» 2. Анкетирование «Чего вы ждете от лета в детском саду?» | 1. Консультация «Оздоровление детей в летнее время» 2. Оформление альбома «Игры на свежем воздухе»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...