«Использование информационно-коммуникационных технологий как основной компонент активизации познавательной деятельности »
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
План по самообразованию
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий как основной компонент активизации познавательной деятельности »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад №2» г. Валуйки Белгородская область
План
профессионального самообразования педагога
воспитателя МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №2»
Есионовой Н. Д.
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий как
основной компонент активизации познавательной деятельности »
с 2014-2017 учебный год
2014 г.
Цели: 1) повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
2)обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности воспитанников.
Задачи профессионального саморазвития:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения дополнительной литературы по теме самообразования;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности.
- повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий;
- фиксировать уровень развития на каждом этапе воспитания и обучения.
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, уроки коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
- оформить в группе уголок «Для вас, родители», где будут размешены материалы в помощь родителям в воспитании и обучении детей;
Воспитателя МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №2» Есионовой Н. Д.
№ п/п | Дата | Тема | Источник (наименование прочитанной литературы, статьи) | Использование прочитанного на практике |
1 | 2014 – 2015 (уч. год) сентябрь, октябрь, ноябрь | Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания (Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования) | Закон Российской Федерации от01.09.2013г. «Об образовании»; • Закон Российской Федерации от01.09.2013г. «Об образовании»; • Приказ Минобразования РФот 17.10 2013 г. N1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования» • Постановление от 15 мая 2013 г. N26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" | Изготовление буклетов, информационных стендов для родителей по внедрению ФГОС Организацияобразовательногопроцессаи развивающейсреды в ДОУ |
2 | В течение года | Изучение нового варианта Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 | При написании рабочей программы, при планировании плана работы и занятий |
3 | В течение года | Планирование - как путь повышения эффективности работы | Куцакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М. ЕЦ Сфера. 2014 | При планировании годового плана работы |
4 | В течение года | Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс. | http://festival.1september.ru/articles/417088/ (Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками .Болта Г алина Николаевна). Гурьев С. В. Использование компьютера в образователь-ном процессе детей дош-кольного возраста. Интернет –ресурс сайта Rus.edu | ООД, Презентации, буклеты |
5 | Декабрь, январь, февраль | Об утверждении профессиональ-ного стандарта "педагог (педаго-гическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Приказ от 18 октября 2013 г. N 544н | Для самообразования |
6 | В течение года | Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста. | Головин Б. Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2011. | В консультациях для родителей |
7 | В течение года | Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию и педагогике . | Интернет – ресурсы Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе педагога детского сада | Проведение ООД, Презентации, Физкультминутки |
8 | В течение года | Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральныйинсти-тут развития образования, 2014. | Организацияобразовательногопроцессаи развивающейсреды в ДОУ |
9 | В течение года | Выбор методов и форм организации детских видов деятельности | Тимофеева Л. Л. Семинар – практикум «Дошкольное образование в предшкольный период» УЧебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое творчество России, 2013. | Сценарий постановки «Один дома» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» |
10 | Март, апрель, май | Анализ годового плана работы по внедрению ФГОС | Куцакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М. ЕЦ Сфера. 2014 | Проведение мониторинга достижения детьми планируемыхрезультатов освоенияпрограммы |
11 | В течение года | Занятия детей дошкольного возраста с использованием компьютера. | Интернет-ресурсы: http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm http:// festival .1 september. ru / articles /520782/ «Современные педагогические технологии», С-П «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011. - Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. | Физкультминутки, Фотоотчет, ООД, Презентации, буклеты. ООД, Презентации, буклеты |
12 | В течение года | Компьютерные развивающие игры в помощь воспитателю. | Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009 | Проведение ООД, Презентации, Физкультминутки |
13 | В течение года | Изучение новых программ и педагогических технологий | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детскомсаду. Старшая группа» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность с детьми раннего возраста» | Использование методических разработок в работе с детьми по аппликации, лепке, рисованию (Презентации, ООД) |
14 | В течение года | Взаимодействие детского сада с семьёй | Доронова Т. Н. Из ДОУ – в школу. Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2013. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» О.Л. Зверева, ТВ. Кротова «Родительские собрания в ДОУ» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями» | В работе с родителями Оформление наглядной информации:папок - передвижек, папок-раскладушек, фоторепортажей, буклетов и др. |
В течение года | Виды и классификация педагогических технологий | «Современные педагогические технологии», С-П «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013. - Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2014. | Внедрение нововведений инновационных технологий в ДОУ при переходе на ФГОС | |
16 | В течение года | Технологии подготовки педагога дошкольного образования к инновационной деятельности | Майер Семинар – практикум «Подготовка педагога к инновационной деятельности» Учебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое творчество России, 2013. | В работе с родителями Оформление наглядной информации: папок - передвижек, папок-раскладушек, фоторепортажей, буклетов и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...