Режимный момент в детском саду
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Режимный момент — подготовка к завтраку «Кукла Зина и домашние животные»
Цели:
1. Продолжать обучать культурно - гигиеническим навыкам, навыкам культурного поведения за столом
2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.
3. Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
4. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
5. Воспитывать аккуратность
Ход режимного момента
Дети проходят на стульчики. Проводится беседа о домашних животных.
В: Ребята,к нам в гости пришли домашние животные,какие?
Д:: собачка, кошка, курочка…
В:А Давайте посмотрим,что у меня есть
(воспитатель с детьми рассматривает крупу из которой приготовлена каша.
.
В:. А давайте посмотрим, готовы ли наши столы к завтраку?
Дети: да, готовы?
Воспитатель: У нас столы готовы. Ой, посмотрите,у куклы Зины грязные руки? Как мы с ней будем кушать кашу? Надо что то делать.Что надо сделать кукле Зине,ребята?
Дети: помыть ручки
Воспитатель: Правильно - надо умыться. Ребята,а пойдемте в умывальную комнату вместе с Зиной и научим ее правильно умываться.
(мальчики ставят стульчики и идут вместе воспитателем мыть ручки. Пока мальчики моют руки, помощник воспитателя вместе с девочками говорят о домашних животных)
(воспитатель показывает кукле Зине последовательность мытья рук, дети подсказывают.)
" Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
В: А чем мы будем умываться?
Дети: водой
Воспитатель: А где же вода прячется?
Дети: в кране
Воспитатель: Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
(Воспитатель предлагает детям открыть кран):
Кран – откройся, нос умойся.
В:Поздоровайтесь с водичкой, сначала правой рукой, затем левой рукой (дети подставляют ладошки под струю воды) .
А теперь попробуйте поймать водичку.
(воспитатель уточняет, спрашивает у малышей какая вода в кране),
В:тепла а какая еще бывает?
Д:Холодная, горячая.
В:Чтобы грязь и микробы смыть, нужно мыть руки с мылом
(предлагает взять в руки мыло, понюхать его как оно вкусно пахнет, какого оно цвета,)
В:А теперь намылим руки: «Будет мыло пенится, грязь куда-то денется» намылили ладошки, а теперь каждый пальчик помоем, вместе проговариваем: «Этот пальчик дедушка, Хорошо намылили ладошки, а теперь смоем в раковину всю грязь, закроем кран и попрощаемся с водичкой (делают замочек, соединяя между собой пальцы рук) .
Берем свое полотенце и насухо вытираем руки, сначала одну руку затем другую.
Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым
Стыд и срам, стыд и срам
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Водичка-водичка!
Умой наше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб улыбался роток
И кусался зубок.
Любишь умываться,
Не забудь вытираться.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Вос:Ребята,мы научили куклу Зину умываться-и ее умыли, и сами умылись. А теперь идем садиться завтракать.
(после того, как мальчики помыли руки, помощник воспитателя встречает детей и садит их за стол).
Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым придет?
П.вос. Ребята, сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак.
(воспитатель тем временем, моет руки девочкам. Затем их садит за стол. Кукла Зина вместе с ними садится за стол и наблюдает за ребятами.)
Воспитатель: Повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, хлеб с сыром.
- Приятного аппетита!
Дети: Спасибо!
У нас много ребят,
Все по стульчикам сидят,
Кашу маслену едят,
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую
(Воспитатель докармливает детей, проговаривая )
Это - ложка,
Это – тарелка.
В тарелке – рисовая каша
Ложка в тарелке побывала -
Кашки рисовой не стало!
(Во время завтрака воспитатель обращает внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов.
В конце завтрака, дети говорят спасибо,убирают за собой пустые тарелки ,убирают стульчики и идут умываться)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....
Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"
Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...
Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....
Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...
Режимные моменты в детском саду
Мы уже рассматривали особенности организации режимных моментов в детском саду. Сегодня остановимся подробнее на таком режимном моменте как подъем детей после сна. Представляем Ваше...
Поговорки к режимным моментам в детском саду.
Режим пребывания детей в детском саду - это определённая последовательность организованного взаимодействия с детьми. Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересоват...
Работа логопеда в режимные моменты в детском саду
Работа логопеда в режимные моменты в детском саду...