НОД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема | «Знатоки Олимпиады» |
Возраст | Старший дошкольный |
Направление | Познавательно-речевое |
Основная образовательная область | Познание |
Интегрированные образовательные области | Физическое развитие, социальное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Форма | Викторина |
Цель | Формировать и развивать интерес к спорту; дать представление об Олимпийских играх; содействовать познавательному развитию детей через различные виды детской деятельности |
Задачи | 1. Воспитательные: создать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом; воспитывать любовь и уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества; воспитывать чувство гордости за Россию; воспитывать «командный дух»; 2. Развивающие: развивать творческие способности, ручную умелость, мелкую моторику детей, связную речь, умение правильно и четко отвечать на вопросы; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; 3. Образовательные: формировать интерес к спорту, к олимпийским играм; дать представление о зимних видах спорта |
Планируемый результат | Развитие познавательной активности; обогащение и активизирование словаря детей по теме «Олимпиада, спорт». |
Методы и приемы | Беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание презентаций, беседа по ней, физкультминутка, чтение стихотворений, интеллектуальные состязания, сюрпризный момент, подведение итогов. |
Наглядные средства обучения: | 1. Демонстрационный материал: презентация «Знатоки Олимпиады» (на протяжении всей викторины), оформление выставки рисунков «Олимпиада глазами дошкольников» 2. Раздаточный материал: разрезные картинки (по одной на команду) |
Организация детей | Дети поделены на две команды, садятся за два стола |
Структура викторины | 1. Организационный момент 2. Основная часть 3. Подведение итогов |
ХОД:
1. Организационный момент:
Дети заходят в музыкальный зал под гимн олимпиады Сочи – 2014 и встают на свои места (дети поделены на две команды). (Практический метод – эмоциональный настрой)
Ребенок рассказывает стихотворение:
В старину в античном мире
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире.
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили,
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион. (Словесные метод – воспитание любви и уважения к олимпизму, как культурному наследию человечества)
2. Определение темы (Беседа – воспитание любви и уважение к спорту, олимпизму, гордости за свою страну):
Ведущий 1:
- Здравствуйте, уважаемые, ребята! Здравствуйте, наши дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы провести викторину, посвященную особым событиям, происходящим в нашей стране.
Ведущий 2:
- Ребята, как вы думаете, о чем сейчас пойдет беседа? Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Пять колец, факел, награда, что это?
Дети (вместе): Олимпиада!!!
Ведущий 1:
- Верно, каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. И мы, ребята, будем сегодня с вами участвовать в викторине, посвященной Олимпиаде 2014.
Ведущий 2:
- У нас две команды, собранные из старших дошкольников. У команд есть капитаны, но нет названия. Мы предлагаем вам выбрать конверты, в которых лежат картинки (три талисмана Олимпиады 2014: Мишка, Зайка, Леопард). Какая картинка вам попадется, то и название вы получите для своей команды.
Ведущий 1:
- Предлагаем выбрать картинку капитанам (заранее выбранным).
Дети выбирают конверт и определяют название своей команды.
- Но картинки у нас с вами три. Давайте третью картинку мы отдадим зрителям, и они будут третьей командой, и тоже будут принимать активное участие в нашей викторине.
- С названиями и командами мы определились. Но в любой викторине обязательно должно быть жюри. Мы хотим представить вам жюри нашего конкурса (представление жюри). Начинаем наше первое состязание «Интеллектуальная разминка». (Использование презентации – наглядный метод)
1.Задание для команды (название):
- Назовите где сейчас проходят зимние Олимпийские игры? (страна, город)
Ведущий 1:
2. Задание для второй команды (название):
- Перечислите талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи? (Мишка, Зайка, Леопард)
Ведущий 2:
3. Задание для команды (название):
- Что изображено на олимпийском флаге? (5 колец)
Ведущий 1:
4. Задание для команды (название):
- Какие цвета используются для олимпийских колец? (синий, красный, черный, зеленый, желтый)
Ведущий 2:
5. Задание для команды (название):
- Чем награждают спортсменов на Олимпиаде? (медалями, кубками, дипломами, цветами)
Ведущий 1:
6. Задание для команды (название):
- Почему Олимпиада является международным соревнованием? (принимают участие спортсмены со всего мира)
Ведущий 2:
- С этим заданием вы справились. А сейчас, ребята, давайте вместе назовем Олимпийский девиз всех спортсменов.
Дети:
«Быстрее, выше, сильнее!»
Ведущий 1:
- Мы предлагаем вам немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка (игровой метод – воспитывать желание заниматься спортом):
На зарядку становись!
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(одна пряма рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(руки пред грудью, рывки руками)
Раз – вперед наклонимся.
Два- назад прогнемся.
Делать мы возьмемся.
(наклоны вперед, назад, в стороны)
Приседания опять
Будем дружно выполнять
Раз-два-три-четыре-пять,
Кто там начал отставать?
(приседания)
На ходьбу мы перейдем,
(ходьба на месте)
Викторину вновь начнем.
Ведущий 2:
- Вы немного отдохнули. Мы продолжаем нашу викторину. Следующее задание – «Задание на логику».
1. Задание «Собери картинку» (репродуктивный метод – воспитание «командного духа»)
- Я раздам вам разрезанные картинки с изображением талисманов Сочи по названию вашей команды, нужно собрать их в единую картинку. Так как у нас три картинки, принимает участие и третья команда, команда зрителей.
Дети совместно собирают разрезанную картинку.
Ведущий 1:
2. Задание «Что перепутал художник?» (наглядный метод – воспитывать уважение ко всем участникам команды, умение слушать друг друга)
- Ребята, я вам даю картинки, а вы должны определить, что в этих картинках художник изобразил неправильно.
Дети определяют и отвечают, слушая и учитывая мнения, друг друга.
Ведущий 2:
3. Задание Четвертый лишний» (спортивный инвентарь) (использование презентации) (наглядный метод – воспитывать уважение ко всем участникам команды, умение слушать друг друга)
- Посмотрите внимательно на картинки. Необходимо определить лишнюю картинку и сказать, почему она является лишней.
Ведущий 1:
4. Задание «Узнай по силуэту» (показываются картинки вида спорта на проекторе индивидуально каждому ребенку) (наглядный метод – воспитывать уважение ко всем участникам команды, умение слушать друг друга)
Ведущий 2:
- Ребята, посмотрите, кто же это к нам в гости идет?
В зал под музыку гимна Олимпиады-80 входит Мишка
Мишка:
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой,
За рекордом бьют рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На детей, что любят спорт.
-Здравствуйте, ребята, я пришел из чащи леса, рассказать вам, что я был символом Олимпиады-80.
Мишка подает ведущему письмо, ведущий читает вслух.
Ведущий 2:
«… Ваша викторина, посвященная олимпийским играм Сочи-2014 под угрозой срыва, потому что кто-то закрыл в сундук медали для ваших участников, а открыть его помогут ключи, которые вы получите за правильные ответы на загадки… Министр спорта РФ»
- В конверте для вас и загадки лежат.
Ведущий 1:
- Вот и первая загадка для команды (название) (сопровождение презентацией):
Все лето лежали,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
- Это загадка для команды (название):
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
- Есть ребята у меня
два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)
- Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я … (Хоккей)
Ведущий 1:
- Мишка, кажется, наши ребята справились с заданием. Ты оставайся с нами, а ребята для тебя и всех зрителей расскажут стихи.
Стихи:
1-ый ребенок
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен.
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален!
2-ой ребенок
Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!
3-тй ребенок
Ярким солнцем озарен,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растем,
Мы сильнее с каждым днем!
Ведущий 2:
- Сегодня ребята, мы с вами состязались не в силе и ловкости, а в смекалке и грамотности. А настоящий спортсмен должен быть не только сильным, но и умным.
Ведущий 1:
- Наша викторина подошла к завершению. Жюри предлагается огласить итоги.
3. Подведение итогов
Дети награждаются медалями под гимн РФ (практический метод – воспитание патриотических чувств)
Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Нижнекамский филиал
Психологический факультет
Воспитательное мероприятие на тему:
Викторина «Знатоки Олимпиады»
Составила студентка:
Дидух Наталья Ивановна
группы 2531у
заочного отделения,
воспитатель
МБДОУ № 27
Нижнекамск - 2015