Дидактические игры своими руками.
материал (средняя группа) по теме
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир \ Африка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_igry.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель игры: расширять знания детей о животных Африки
Задачи: - Углублять знания детей о животном мире Африки, используя разные виды
организационной и совместной деятельности.
- Расширять словарный запас детей по теме. Учить использовать в речи
названия животных, места их обитания, характерные особенности,
признаки, действия.
В Африке нет такой снежной зимы, как в России. Вызревают бананы, финики, кокосы, ананасы и другие экзотические фрукты. В Африке сохранились животные, которых мы можем встретить лишь в зоопарках.
В пустыне дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Зачем растениям такие длинные корни? Чтобы доставать воду, которая глубоко под землей.
Кажется, в пустыне не может быть животных. Но они есть.
Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? Движения у него плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Почему им не жарко в пустыне? Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. Песок такой горячий, что обжигает ноги. Поэтому на ногах у верблюда копыта и толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. Ноги должны быть широкими, чтобы “корабль пустыни” не проваливался в песок.. Когда ветер в Сахаре поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.
В саванне живет множество животных.
Лев – это царь зверей. Цвет шерсти позволяет ему быть незаметным среди желтой сухой травы. Это ему необходимо, чтобы выслеживать добычу. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, склонны к царственной лености. Внешне львы отличаются от львицы тем, что у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет. Добычей львиц становятся зебры, жирафы, антилопы, газели.
В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей.
Как же животные спасаются от хищников? Зебры, газели, антилопы очень быстро бегают. Зебры защищаются копытами. В полете зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику. Зебры очень игривые, грациозные животное. Тело зебры покрыто полосками, рисунок которых никогда не повторяется. Львы не дают травоядным животным (стадам антилоп, буйволам, зебрам, слонам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения.
В саванне живет самое высокое животное на земле.
Почему же жираф выглядит гордо и важно? У него длинная шея, ноги. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея позволяет жирафу легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Передние ноги жирафа длиннее задних, а хвост длинной в метр. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, газели. Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая голову, он видит все вокруг.
В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:
“И петь не поет,
И летать не летает…
За что же народ
Его птицей считает?” (Б.Заходер)
Это страус. Почему же его считают птицей? У страуса есть крылья, которые служат ему только украшеньем. Страус хоть и птица, но летать не умеет, зато очень быстро бегает. Ноги у него сильные, хороший слух и зрение. На голове, как у всех птиц – клюв. Страусы ,как и другие птицы, откладывают яйца. Гнездом им служит ямка в песке, в нее он откладывает яйца.
“Есть очень много рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
А у него лишь на носу” (носорог)
Огромный носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. На лбу у носорога рог. Плохо приходится тому, кто встанет на пути, в гневе носорог может сокрушить кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону и носорог промчится мимо, видит он плохо. Днем носороги спят в зарослях, а ночью отправляются на прогулку. Слух у них превосходный, а едят они траву, листья, корни растений.
Слоны – настоящие африканские гиганты. Даже львы не осмеливаются на них нападать. Самое удивительное у слона – хобот. С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.
В саванне есть небольшое озеро – это водопой. У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться. Вот подошел лев. Медленно, осторожно приближается жираф. Как дотянуться ему до воды? Они такие высокие, а вода низко. Жирафы широко расставляют в стороны, чтобы дотянуться до воды. Еще более осторожно подходят зебры, антилопы, газели. Они всегда на чеку. Слоны никого не боятся. Торжественно они подходят к воде и пьют. Хоботом слоны набирают воду и отправляют ее в рот. Поливают себя и друг друга водой, охлаждаясь. Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Это бегемот.
Джунгли - царство обезьян. Шимпанзе – человекообразная обезьяна. У неё шерсть черного цвета, которая с возрастом седеет. Она отличается умом и сообразительностью, умением пользоваться простейшими орудиями труда (палкой, камнями и т.д.). Питается шимпанзе фруктами, листьями, цветками, семенами, иногда некоторыми животными (мартышками, бабуинами, дикими свиньями и антилопами). Живут шимпанзе около 45 лет в тропическом лесу.
Отгадайте загадки.
Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (жираф)
-В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
-Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь - матроску? (зебра)
- Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
3. Отгадайте, про что можно сказать?
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него…(выползла)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда..(вырыл)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева…(слезла)
Передвигаются животные по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает)
Игра "Угадай, кто!" Называйте ребенку признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.
Задиристый, как… петух
Визжит, как … поросенок
Топает, как… слон
Бегает, как… конь
Извивается, как… змея
Выносливый, как.. &верблюд
Здоровый, как… бык
Толстый, как… бегемот
Медлительный, как…черепаха
Повторяет, как… попугай
Кривляется, как… обезьяна
Лохматый, как… лев
Игра "Что лишнее?"
Лев, гепард, пантера, жираф
Тропики, горы, саванна
Носорог, жираф, крокодил, обезьяна
Павлин, страус, пингвин и т.д.
Цель игры: расширять знания детей о животных Африки
Задачи: - Углублять знания детей о животном мире Африки, используя разные виды
организационной и совместной деятельности.
- Расширять словарный запас детей по теме. Учить использовать в речи
названия животных, места их обитания, характерные особенности,
признаки, действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры своими руками
Данное пособие поможет воспитателю создать дидактические игры для работы с детьми к разным разделам образовательной деятельности...
Дидактическая игра своими руками "два медведя"
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.Игровое действие: Подбор соответствующих слов, картинок.Материал: Предметные картинки.Ход игры: Дет...
Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"
Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...
Дидактическая игра своими руками «Собираем из частей»
Это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. С помощью этой игры ребенок научится осознавать целостность чего-либо, складывать из частей единое. Она развивает знания детей о внутренних орган...
Дидактические игры своими руками.
Развивающие тренажеры из бросового материала....
Дидактическая игра своими руками "Волшебные пуговички"
Данная работа посвещена описанию дидактической игры, какие цели она приследует, как с ней работать, и как можно изготовить....
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»
Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...