Игры на сплочение детского коллектива
картотека (старшая группа) на тему
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.
Игры, которые помогут педагогу научить детей:
• устанавливать доверительный контакт между детьми;
• чувствовать состояние и настроение сверстников;
• использовать мимику и пантомимику в общении;
• согласовывать свои действия с партнером по общению;
• сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
• быть наблюдательными;
• проявлять эмпатию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_splochenie_detskogo_kollektiva.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.
Игры, которые помогут педагогу научить детей:
- устанавливать доверительный контакт между детьми;
- чувствовать состояние и настроение сверстников;
- использовать мимику и пантомимику в общении;
- согласовывать свои действия с партнером по общению;
- сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
- быть наблюдательными;
- проявлять эмпатию.
ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА С 5ти лет
Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.
Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
ВЕТЕР ДУЕТ НА ТОГО... с 4 х лет
Цель игры: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.
Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» Продолжение фразы может быть таким:
- У кого светлые волосы.
- Кто в красной одежде.
- Кто любит смеяться.
- Кто высокого роста.
- И т. д.
После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте. Примечание
В старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие — его необходимо менять, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.
ПУТЕШЕСТВИЕ С 5ти лет
Цель игры: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.
Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.
Варианты продолжения игры:
- Мы возьмем с собой в путешествие...
- Этот предмет (...) цвета.
- По дороге мы встретили...
Примечание Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).
ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА С 5ти лет
Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.
Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.
Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
Примечание Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? С 5ти лет
Цель игры: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для
эффективного общения.
Из числа участников выбирается водящии. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего - правильно под- ? метить происшедшие изменения.
Каждый ребенок по очереди становится водящим.
Примечание Делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на сплочение детского коллектива
Интересные и полезные игр, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим. ...
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Игры, которые помогут педагогу научить детей: • устанавливать доверительный конт...
Игры на сплочение детского коллектива.
Картотека игр ....
Игры на сплочение детского коллектива
Подборка игр на сплочение детского коллектива...
Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться.
Данные игры помогут научить детей внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению партнёра, оказывать взаимопомощь....
Игры на сплочение детского коллектива.
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВАВ арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с дет...
подвижные игры для сплочения детского коллектива
подвижные игры...