Развлечение в младшей группе. Тема: «День птиц»
материал (младшая группа) на тему
Развлечение в младшей группе.
Тема: «День птиц»
Цели и задачи:
1. Интеграция разнообразных знаний детей, их эмоционального потенциала.
2. Обогащение кругозора детей
3. Развитие умения петь в унисон
4. Развитие навыков импровизаций
Предварительная работа:
1. Разучивание песен, попевок, танцевальных композиций;
2. Рассматривание картин, просмотр мультфильмов о птицах, беседы.
Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, аудио-магнитофон
Ход досуга:
Звучит музыка «Цикл «Времена года: Апрель»» П. И. Чайковского. Дети свободно входят в зал.
Слышится пение птиц (фонограмма) .
Ведущий :
Ребята, вы слышите, как поют красиво птицы?
Давайте отправимся к птицам в гости этим весенним днем.
Звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Ведущий:
Вот, и пришли мы в лес. Давайте посмотрим какие птицы здесь живут.
Просмотр слайдов лесных птиц.
Ведущий:
Давайте посмотрим на этих птиц, скажите, чего больше крыльев или самих птиц?
Крыльев или ног у птиц? А еще такой вопрос: как говорят птицы? Как говорит ворона? Воробей? Сорока? Голубь? Филин? Сова?
А теперь, мы с вами поиграем в такую игру: вы внимательно слушаете, когда услышите не птичье слово, должны хлопнуть в ладоши и крикнуть «НЕТ! »
Начинается игра «Кто птица, кто не птица? ».
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
Ведущий:
А кто стихи о птицах знает, тот сейчас нам прочитает!
Выходят дети младшей группы, читают стихи.
«Синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок,
И с дорожки на плетень:
Тири – тири, тень – тень – тень!
«Ворона»
Вот вороны сидит на заборе.
Горе ей! Настоящее горе»
Ведь ни зернышка нет у вороны,
И от холода нет обороны!
«Ласточка»
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою… »
«Кукушка»
Живет у нас в доме кукушка,
Кричит она звонка: «ку-ку! »
Как будто в лесу на опушке,
На самом высоком суку.
И даже хитрющая кошка
Не может кукушку поймать.
Она прокричит из окошка
И спрячется в домик опять: ку – ку! Ку – ку!
«Чики – Рики – воробей»
Чики – Рики – воробей
Отдыхал среди ветвей,
А жена его для крошек
Суп готовила из мошек –
Для полдюжины ребят,
Желторотых воробьят.
Ведущий:
Да, есть такие птицы, которые улетают на юг осенью, а воробьи живут с нами круглый год и теперь прилетели песенки запели.
Играет песня «А воробьи чирикают», музыка Ю. Чичкова.
Танец «Воробьиная дискотека», музыка Ю. Антонова, танцует средняя группа.
Ведущий:
Ребятки, а вы любите загадки? Давайте сейчас будем их отгадывать.
1 загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
2 загадка:
Кто из леса прилетит,
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша – стрекотунья.
3 загадка:
Птица белая, как снег.
Птица, что красивей всех,
Выгибает гордо шею,
Назови ее скорее.
4 загадка:
Всех приметней птиц, черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовется птица …?
5 загадка:
Ночью не спит, на охоту летит.
Глазищи больши, когтищи востры.
Кричит «Ух – ух», ах, захватывает дух.
Стихотворение о сове.
Пока светит солнышко,
Плохо видит совушка.
А как тьма на землю ляжет,
Когда ночь войдет в права,
Даже мошек и букашек
Видит издали сова.
Танец «Сова» из сборника «Ку -ко – ши».
Ведущий:
Ребята, мы с вами говорим сейчас о лесных птицах, а есть еще и домашние птицы. А каких вы знаете домашних птиц?
Слайды домашних птиц: гусь, индюк, утки.
Песня «Мы уточки», музыка Л. Абелян.
Слайд цыплят. Начинается игра «Петух и цыплята» из сборника «Ку – ко – ши».
Ведущий:
Люди любят птиц, заботятся о них. А как? Вы знаете?
Да! Делают кормушки! Давайте и мы сейчас с вами поиграем, сделаем кормушки для птиц.
Игра «Кто быстрее сделает кормушку»
Ведущий:
А еще что делают люди? Как помогают птицам? Наверное, они строят какие – то домики! А как эти домики называются?
И вот, наши скворушки прилетели и в свои скворешники сели.
Игра «Скворушки», музыка Е. Макшанцевой.
Ведущий:
Птицы улетают осенью, как мы говорили, а прилетают когда? Да, весной! И у нас весна! Птицы прилетают, танцевать все начинают.
Танец «Веселая песенка».
Ведущий:
Наша прогулка прошла, дружно за руки взялись мы с тобой и отправляемся домой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в младшей группе «Маня и Ваня в гостях у ребят»
Задачи:
Формировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателям
Создать в группе радостное веселое настроение; возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения.
Учить детей осуществлять наблюдения за явлениями природы (солнышко и дождик)
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание на речь воспитателя
Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке;
Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Воспитывать активность, организованность.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование: руль, кукла, костюм «тучка», брызгалка с водой, зонт, воздушные шарики по количеству детей.
Предварительная работа:
Разучивание закличек и подвижных игр.
ХОД:
Ребята гуляют на участке. Раздаётся шум, крики. На участок вбегают друг за другом Ваня, который держит в руках руль, и Маня с большой куклой.
Маня (с обидой) : Ну что-же ты убегаешь от меня. Я не успеваю за тобой.
Ваня : Маня догоняй! Я слышу детские голоса и смех. Куда мы попали Маня? Посмотри вокруг сколько ребят!
Маня: А что вы дети здесь собрались?
Дети и воспитатель: Это же детский сад, наша площадка, на которой мы гуляем.
Маня: Давайте познакомимся, я девочка Маня!
Ваня: А я - мальчик Ваня! А вас как зовут?
Ваня и Маня подходят к детям знакомиться.
Ваня и Маня : А можно нам с вами поиграть?
Дети : Да!
Маня: Ой, что это так светит? (удивленно смотрит на солнышко)
Дети: Солнышко!
Маня: Позовём солнышко, чтобы оно засветило ещё ярче, жарче!
Дети : Солнышко, покажись
Яркое появись.
Солнышко, солнышко
Выгляни, в окошко
Здесь твои детки
Кушают конфетки!
Маня : Как весело и радостно засветило солнышко, стало ещё теплее. Поднимите руки вверх, разверните ладошки к солнышку. Теперь ладошками прикоснитесь к щёчкам, тёплые ладошки?
Дети: Теплые.
Маня: Кто согрел ваши ладошки?
Дети: Солнышко!
Из-за деревьев «вылетает» тучка (Ваня переодетый в тучку)
брызгает детей водой; дети радуются, веселятся.
Маня : Ой, кажется, дождь начинается?
Дети : Дождик!
Маня : А у меня есть зонтик, бегите все под зонтик.
Дети бегут и прячутся от дождя под зонтиком
П/игра «Солнышко и дождик»
Маня : Как дождь надоел, хочется играть, правда ребята?
Дети: Да!
Маня: Скажем дождику, уходи, хватит лить?
Дети: Скажем!
Говорят вместе:
Дождик, дождик, хватит лить,
Малых детушек мочить.
Дождик, дождик, подожди,
Надоели нам дожди.
Дождь перестаёт лить
Ваня : Какой свежий воздух после дождя. Вдохнём глубоко, глубоко, а теперь выдохнем. Молодцы! Вот теперь можно поиграть на полянке. Посмотрите ребята, после дождика курочка вышла погулять, зёрнышки поклевать.
П/игра «Наседка и цыплята»
Ваня: После дождя на полянку прилетели пчелки. Как пчёлки жужжат, перелетают с цветка на цветок?
Дети изображают пчел
Маня: Вот зайчики появились на нашей полянке. Как зайчики веселятся на полянке?
Ваня: А вот и мишки- топтыжки, покажите как ходят мишки?
Маня: Вот и хитрая лисичка пришла поиграть, хвостиком повилять!
Дети изображают зайцев, медвежат, лисичку.
Ваня: Вот сколько лесных жителей к нам в гости, на полянку, поиграть пришли!
Маня: Поиграли, повеселились, так не хочется уходить от вас.
Ваня: Мы к вам ещё придём. А чтобы вы помнили нашу встречу, мы дарим вам эти весёлые забавные шарики.
Дети берут шарики, начинают играть с ними
Ваня с Маней прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в 1 младшей группе . Тема Домашние птицы
Тема: В гостях у бабушки ХозяюшкиЦель: создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым перс...
Спортивное развлечение для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа) ТЕМА: «День здоровья»
Спортивное развлечениедля детей 3-4 лет(Вторая младшая группа) Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:• способствовать обогащению и накоплению двигательного опыта детей;• разв...
Спортивное развлечение для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа) ТЕМА: «День здоровья» «Весёлые ребята»
Цель: создание праздничного настроения; формировать у детей потребность к здоровому образу жизни; воспитание доброжелательности, организованности.Задачи:1.Приобщать к регулярным занятиям физкультурой ...
Конспект развлечения во II младшей группе Тема: «День Матери».
Подготовила воспитатель: Быкова Н.Г.ЧДОУ «Детский сад №29 ОАО «РЖД»Г. Калининград Ведущий: День матери, праздник пока молодой.Но все ему рады, конечно.Все кто...
Сценарий спортивного развлечения в первой младшей группе Тема: «День Победы»
Сценарий спортивного развлечения в первой младшей группеТема: «День Победы»Цель: Воспитание любви к Отчизне.Задачи:1.Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.2.Развивать зрите...
Конспект развлечения для детей второй младшей группы Тема: «День Солнца» .
Конспект развлечения для детей второй младшей группыТема: «День Солнца» .Цель: Формирование у детей активного словаря через организацию разныхвидов деятельности: игровой (прежде всего); по...
Конспект развлечения для детей младшей группы Тема: «День Солнца».
Разработка конспекта развлечения в младшей группе для проведения тематического дня....